Разделы презентаций


Математическая модель свободного падения тела

Содержание

Вы часто наблюдали   падение тел, то есть движения тяжелого тела, падающего с некоторой высоты. Над закономерностями свободного падения размышляли многие великие   умы -   Аристотель, Галилео

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математическая модель свободного падения тела
Глава 3.2 §3.2.1
10 класс

Математическая модель свободного падения телаГлава 3.2  §3.2.110 класс

Слайд 2 Вы часто наблюдали   падение тел, то

есть движения тяжелого тела, падающего с некоторой высоты. Над закономерностями

свободного падения размышляли многие великие   умы -   Аристотель, Галилео Галилей, Исаак   Ньютон.

Свободное падение — движение, при котором на тело не действуют никакие силы (силы сопротивления, реактивные силы, и т. п.), кроме силы тяжести. В частности парашютист, в течении прыжка, до раскрытия парашюта, находится практически в свободном падении. Под действием силы, тело движется с ускорением.

Вы часто наблюдали   падение тел, то есть движения тяжелого тела, падающего с некоторой

Слайд 3Аристотель (384-22 до н.э.) – древнегреческий философ и ученый. Родился

в Стагире. В 367-347 до н.э. учился в академии Платона

в Афинах, в 343-335 у царя Македонии Филиппа был воспитателем его сына Александра. В 335 возвратился в Афины, где основал свою философскую школу – перипатептиков.

Аристотель утверждал, что в реальных условиях движение конечно и тела падают с разной скоростью. Он полагал, что чем тяжелее тело, тем быстрее оно падает.

Аристотель (384-22 до н.э.) – древнегреческий философ и ученый. Родился в Стагире. В 367-347 до н.э. учился

Слайд 4Галилео Галилей (1564-1642) – выдающийся итальянский физик и астроном, один

из основателей точного естествознания, член Академии деи Линчеи. Родился в

Пизе. В 1581 поступил в Пизанский университет, где изучал медицину. Но, увлекся геометрией и механикой, оставил университет и вернулся во Флоренцию, где четыре года самостоятельно изучал математику. С 1589 – профессор Пизанского университета, в 1592-1610 – Падуанского, а в дальнейшем – придворный философ герцога Козимо II Медичи.

Будучи в Пизе, Галилей опроверг учение о пропорциональности скорости падения тела силе тяжести. Он наблюдал за колебаниями маятника в Пизанском соборе, изучал скатывания шаров по наклонной плоскости (с разной амплитудой). Сбрасывал шары со знаменитой Пизанской башни (деревянный и чугунный, одинакового размера упали практически одновременно). Галилео Галилей в результате тщательно проведенных опытов и размышлений сделал вывод о том, что ускорения всех свободно падающих тел одинаковы и постоянны, если пренебречь сопротивлением воздуха.

Галилео Галилей (1564-1642) – выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естествознания, член Академии деи

Слайд 5Ньютон Исаак (1643-1727) – выдающийся английский ученый, заложивший основы современного

естествознания, создатель классической физики, член Лондонского королевского общества (16720, президент

( с 1703). Родился в Вулсторпе. Окончил Кембриджский университет. В 1669-1701возглавлял в нем кафедру. С 1695 – смотритель, с 1699 – директор Монетного двора.

Вскоре после Галилея были созданы воздушные насосы, позволяющие проводить опыты со свободным падением в вакууме. С этой целью Ньютон откачал из длинной стеклянной трубки воздух и бросал сверху одновременно птичье перо и монету. Оба тела падали с одной скоростью. Именно этот опыт дал решающую проверку предположению Галилея.

Ньютон Исаак (1643-1727) – выдающийся английский ученый, заложивший основы современного естествознания, создатель классической физики, член Лондонского королевского

Слайд 62 закон Ньютона

2 закон Ньютона

Слайд 7Движение в воздухе

Движение в воздухе

Слайд 8Движение в безвоздушном пространстве

Движение в безвоздушном пространстве

Слайд 9Трубка Ньютона

Трубка Ньютона

Слайд 10УСКОРЕНИИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ
g = 9,8 ≈ 10м/с²
Направлено всегда вниз
Величина

ускорения зависит:
а) от географической широты (9,78÷9,83)

б) от высоты над поверхностью Земли
3) g > 0, если тело движется вниз
g < 0, если тело движется вверх
УСКОРЕНИИЕ  СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯg = 9,8 ≈ 10м/с²Направлено всегда внизВеличина ускорения зависит:   а) от географической

Слайд 11Ускорение свободного падения
На полюсе g=9,832 м/с2
На экваторе g=9,780 м/с2
На

высоте 100км над полюсом g=9,53 м/с2
На Луне g=1,623 м/с2

Ускорение свободного паденияНа полюсе 			 g=9,832 м/с2На экваторе			 g=9,780 м/с2На высоте 100км  над полюсом		 	g=9,53 м/с2На

Слайд 13Действующие силы
FА – архимедова сила, направленная вертикально вверх
mg – сила

тяжести, направленная вертикально вниз
Fс - сила сопротивления движению, направленная против

движения

Действующие силыFА – архимедова сила, направленная вертикально вверхmg – сила тяжести, направленная вертикально внизFс - сила сопротивления

Слайд 14Анализ объекта
Архимедова сила
FА < mg
(плотность газа много

меньше плотности тела, но плотность воды следует учесть)
Сила сопротивления

среды
Зависит от плотности среды и зависит от скорости, но…
Если движение происходит в газе, плотность которого много меньше плотности тела, вязкость невелика и высота падения небольшая, то Fс можно пренебречь
Анализ объектаАрхимедова сила  FА < mg (плотность газа много меньше плотности тела, но плотность воды следует

Слайд 15Математическая формализация
Уравнение закона Ньютона
ma = mg + FА + Fс



Проектируем данное векторное уравнение на ось Y

FА + Fс - mg
a =
m
Математическая формализацияУравнение закона Ньютонаma = mg + FА + Fс Проектируем данное векторное уравнение на ось Y

Слайд 16Задача
На высоте Н над поверхностью Земли находится тело массой m.

В момент времени t=0 начинается свободное падение тела на Землю.


Требуется определить время падения и скорость, которую будет иметь тело в момент удара о Землю
ЗадачаНа высоте Н над поверхностью Земли находится тело массой m. В момент времени t=0 начинается свободное падение

Слайд 17Анализ параметров
Неизменные параметры
m – масса тела
H – высота, с которой

началось движение
g – ускорение свободного падения
Переменные параметры
t – время движения
v

– скорость падения
Y - координата
Анализ параметровНеизменные параметрыm – масса телаH – высота, с которой началось движениеg – ускорение свободного паденияПеременные параметрыt

Слайд 18Свободное падение без учета сил противодействия
Пример: падение свинцового шарика в

воздухе
FА =0
Fс =0
a = - g
Движение равноускоренное.

Свободное падение без учета сил противодействияПример: падение свинцового шарика в воздухеFА =0Fс =0a = - gДвижение равноускоренное.

Слайд 19ФОРМУЛЫ
a = -g

ФОРМУЛЫa = -g

Слайд 20Графики
Изменение скорости
Изменение координаты

Графики Изменение скоростиИзменение координаты

Слайд 21Задача 1
Какую скорость и координату (высоту над землей) будет иметь

тело через 1 сек после начала падения?
Решение.

Задача 1Какую скорость и координату (высоту над землей) будет иметь тело через 1 сек после начала падения?Решение.

Слайд 22Задача 2
Через сколько времени и с какой скоростью тело упадет

на Землю?
Решение.
Выразим t из формулы при y=0




Подставим в формулу

Задача 2Через сколько времени и с какой скоростью тело упадет на Землю?Решение.Выразим t из формулы при y=0Подставим

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика