Слайд 1Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе «Юный экскурсовод»
Педагог
дополнительного образования
Степанов Игорь Николаевич
Год обучения:2
Группа: 2
Тема занятия:
«Особенности рекламной
деятельности музея»
Слайд 2Материалы по теме занятия 22.03.2020 15:00 — 17:00 «Особенности рекламной
деятельности музея».
Слайд 3Сегодня нужны гибкие, приспосабливающиеся музейные структуры, которые не сопротивляются изменениям
внешней среды, а трансформируются вместе с ней. Сегодня, чтобы оставаться
востребованным, музею необходимо использовать методы продвижения, расширять общественные связи, развивать спонсорство. Для этого во многих музеях стали создаваться новые структурные подразделения, целью которых стало – развитие коммуникаций.
Подобная служба является организатором продвижения всех программ музея, адресованных публике. Его работа направлена на укрепление связей с постоянными посетителями и привлечение новых. Музейный посетитель – это основной источник существования музея.
Слайд 5Основные средства коммуникации для продвижения музея:
средства массовой информации;
печатная
реклама;
визуальная реклама;
малые формы рекламы;
прямая реклама.
Слайд 7Очень важным аспектом любой рекламы музея является комплексный подход. Это
и публикации в СМИ, и изготовление пакета представительской продукции (стилистически
единые афиша, приглашение, буклет или путеводитель), и наружная реклама, и проч. Новым в рекламной работе музея является использование аудиорекламы, информация о новых выставках и музейных мероприятиях подается в течение нескольких дней. Реклама музея тесно связана с музейным маркетингом.
Слайд 9Маркетинг – неотъемлемая часть взаимодействия музея с публикой. Для начала,
можно использовать простейшие формы в виде разнообразных анкет для посетителей.
Так можно получить информацию для организации и проведения рекламы музея.
Слайд 11Имидж музея, как учреждения культуры, составляет и фирменный стиль, который
отражает его предназначение и деятельность. Музеи имеют свой логотип и
цветовую стилистику. Помимо представительской продукции музея (бланк, конверт, визитная карточка, бланк приглашения), реклама тоже должна быть выдержанной в едином стиле. Таким образом, блок рекламно-информационной продукции музея относится к важной составляющей рекламной деятельности музея.
Слайд 14Государственный исторический музей
г. Москва
Слайд 19В рамках издательской деятельности музей может осуществлять выпуск собственного периодического
информационного издания, куда включены разнообразные новости о музейной деятельности, о
его фондах, о знаменательных исторических и культурных датах и т.п.
В рамках деятельности по продвижению и рекламе туристических возможностей музея организуется работа музейного выставочного стенда на туристических выставках и в выставочных центрах.
Слайд 21В рекламной деятельности музея подразумевается участие сотрудников в подготовке и
проведении крупных культурно-массовых мероприятий музея. Также сотрудники музея могут участвовать
в составлении списка приглашенных, рассылке приглашений, обработке ответов на приглашение. Здесь всегда полезно перед самым мероприятием еще раз созвониться с почетными гостями (с теми людьми, присутствие которых особо желательно). Сотрудники музея также участвуют в представлении гостей друг другу, организации общения гостей, фото и видео съемке, раздают сувениры на память, ведут книгу записей почетных гостей.
Слайд 23Основные пути развития и совершенствования рекламной деятельности музея:
активное участие
в рекламе проектной деятельности;
сбор и продвижение информации о музейной
деятельности в Интернет;
приобретение собственного мини-полиграфического комплекса для нужд издательской деятельности музея и рекламирования музея;
создание базы графических объектов, изображений музейных экспонатов, используемых в рекламе музея.
Слайд 24Задание
До 21:00 22.04.2020 выполните тест:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf39iLKdFOZD-TADrdGv1lrRLf6t5wAIDYsfAFu6pvoLNKHQw/viewform