Разделы презентаций


МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

Содержание

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОУЦель речевой работы в ДОУ — содействие овладению детьми культурой речи. Культура речи предполагает два уровня: 1) уровень — правильная речь; 2) более высокий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ.
ЛЕКЦИЯ №2
СИСТЕМА РАБОТЫ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ДОУ.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ.ЛЕКЦИЯ №2СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ДОУ.МЕТОДЫ И

Слайд 2СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОУ
Цель речевой работы

в ДОУ — содействие овладению детьми культурой речи.
Культура речи

предполагает два уровня:
1) уровень — правильная речь;
2) более высокий уровень — хорошая речь, для которой характерны все признаки культуры речи (правильность, точность, логичность, выразительность и т.д.).
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОУЦель речевой работы в ДОУ — содействие овладению детьми культурой

Слайд 3Цель речевой работы с дошкольниками —
развитие речи детей как средства

общения, для которого важна хорошая речь

Цель речевой работы с дошкольниками —развитие речи детей как средства общения, для которого важна хорошая речь

Слайд 4Признаки правильной речи
Правильная речь:
1. ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВ.

2.ПРАВИЛЬНОЕ

ПО СМЫСЛУ УПОТРЕБЛЕН ИЕ СЛОВ.

3. ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ.

Признаки правильной речи   Правильная речь:1. ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВ.2.ПРАВИЛЬНОЕ ПО СМЫСЛУ УПОТРЕБЛЕН ИЕ СЛОВ.3. ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ

Слайд 5Средства развития речи детей
1 ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
2. ОБУЧЕНИЕ РОДНОЙ

РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ
3.КУЛЬТУРНАЯ РЕЧЕВАЯ СРЕДА. РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ
4.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
5.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
6.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА
Средства развития речи детей1 ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ2. ОБУЧЕНИЕ РОДНОЙ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ   3.КУЛЬТУРНАЯ РЕЧЕВАЯ

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЧЕВЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОУ

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЧЕВЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОУ

Слайд 7ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Взаимосвязь обучающих, развивающих и воспитательных

задач; 
Эмоционально-привлекательная атмосфера занятий; 
Доступность содержания возрастным возможностям

детей; 
Лингвистическая грамотность содержания занятия, его словесного материала; 
Активный характер речевой деятельности детей;
 Сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом; 
Связь занятий с другими видами деятельности детей;
 Соблюдение гигиенических и эстетических требований к организации занятия.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВзаимосвязь обучающих, развивающих и воспитательных задач;  Эмоционально-привлекательная атмосфера занятий;  Доступность

Слайд 8МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕДЕЙ

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕДЕЙ

Слайд 9Методические приемы развития речи

Методические приемы развития речи

Слайд 10. Речь воспитателя как средство развития речи детей.
Актуальная для

наших дней проблема - низкий уровень общей речевой культуры, бедность

словаря, неумение выразить мысль.
От того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.

.  Речь воспитателя как средство развития речи детей. Актуальная для наших дней проблема - низкий уровень

Слайд 11. Речь воспитателя как средство развития речи детей.
Дошкольный возраст

является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих

направлений деятельности воспитателя детского сада - формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.

.  Речь воспитателя как средство развития речи детей.Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому

Слайд 12Требования к речи педагога  
Правильность - соответствие речи языковым нормам.
Точность

- соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в

ее основе.

Чистота - отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), воспитатель заботится о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

Требования к речи педагога   Правильность - соответствие речи языковым нормам. Точность - соответствие смыслового содержания речи

Слайд 13

К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных

средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но

и слышать его.
 

Требования к речи педагога  

К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить

Слайд 14Обучение родному языку 
 — это планомерный систематический процесс развития всех сторон

речи и мышления ребенка, процесс целенаправленного формирования у него речевых

умений и навыков.
Обучение родному языку и развитие речи наиболее продуктивно и комплексно происходит на специальных занятиях. М. М.Алексеева и В. И. Яшина

Обучение родному языку  — это планомерный систематический процесс развития всех сторон речи и мышления ребенка, процесс целенаправленного формирования

Слайд 16Развивающая речевая среда
может быть естественной и искусственной (специально созданная).
Созданию

благоприятной речевой среды способствует содержательная жизнь детей в детском саду.
Интересная, богатая

впечатлениями жизнь обогащает и активизирует речь детей, у них появляется желание поделиться тем, что их глубоко затронуло.

Развивающая речевая среда может быть естественной и искусственной (специально созданная).Созданию благоприятной речевой среды способствует содержательная жизнь детей в

Слайд 18Большое значение в создании речевой среды имеют игра и труд.
Для развития

речи используют
 все виды игровой деятельности:
Развитию речи способствует общение в бытовой

деятельности.
Огромную роль в развитии речи играет использование наглядных пособий

Большое значение в создании речевой среды имеют игра и труд. Для развития речи используют все виды игровой деятельности: Развитию

Слайд 19Огромную роль в развитии речи играет использование  наглядных пособий

Огромную роль в развитии речи играет использование  наглядных пособий

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика