Планы
- Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с оВЗ на 2016-2017 годы;
(разработан и утвержден Минобнауки России 2 августа 2016 г.).
Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 годы;
(разработан и утвержден Минобнауки России совместно с Минтрудом России 1 февраля 2016 г.).
Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 годы;
(утвержден заместителем Председателя Президента Российской Федерации О. Голодец 23 мая 2016 г.).
Сайт УМЦ «Центр внедрения ФГОС»,
нормативные документы/Федеральные документы.
Приказы
- «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19 декабря 2014 №1598.
- «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014 №1599.
! http://fgosreestr.ru – Примерные АООП
-«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» от 20 сентября 2013 г. № 1082.
-«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30 августа 2013 г. № 1015.
-«Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» от 9 ноября 2015 г № 1309.
! СанПины (2), Порядок разработки и реализации ИПРА, приказ – перечень заболеваний
-«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» от 31 декабря 2015 г. № 1577.;
-«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» от 31 декабря 2015 г. № 1578.
- «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22 января 2014 г. № 32.
- «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» от 25 декабря 2013 г. № 1394.
- «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» от 26 декабря 2013 г. № 1400.
- «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» от 14 октября 2013 г. № 1145.
Методические рекомендации
- по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (№ ВК-452/07 от 11 марта 2016 г.);
- о совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (№ ВК-1074/07 от 23 мая 2016 г.);
- о совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (№ ВК-268/07 от 10 февраля 2015 г.);
- по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слепых и слабовидящих обучающихся (№ 07-719 от 19 февраля 2016 г.);
- выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья (№ 07-3735 от 13 ноября 2015 г.);
- по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных школах (№ ВК-163/07 от 2 февраля 2016 г);
- по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей (№ ВК-15/07 от 13 января 2016 г.);
! Методическое пособие для обучения сотрудников и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов (1 и 2 часть)…
- Создание рабочей группы по сопровождению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.
- Анализ требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО к структуре, условиям и результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ.
- Определение проблемных точек, объема и характера (доработка, разработка заново, корректировка и пр.)
необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал ОО.
- Разработка необходимой документации. Обсуждение и утверждение документов в школе.
- Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации стандарта через повышение квалификации (! сетевое взаимодействие, партнерство/сотрудничество с НКО, специализированными школами, методическими ресурсными центрами и т.д.).
- Разработка необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочих программ, дидактических материалов, и пр.) с учетом рекомендаций, разработанных рабочей группой, и соответствующих внутренних локальных актов ОО.
! Мониторинг готовности школы к введению стандарта (на сайте УМЦ «Центр внедрения ФГОС» шаблон мониторинга оценки условий).
- Информирование родителей об особенностях и перспективах обучения обучающихся с ОВЗ.
- Набор обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью.
При этом, последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО следующая:
2016-2017 уч.год – 1 классы;
2017-2018 уч.год -1 и 2 классы;
2018-2019 – 1,2 и 3 классы;
2019-2020 – 1,2,3 и 4 классы
Сайт УМЦ «Центр внедрения ФГОС»,
нормативные документы/Региональные документы (рекомендуемый перечень документов).
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть