Разделы презентаций


Методы маркетинга персонала

Содержание

Маркетинг персонала — вид управленческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей сторон в процессе их трудовых отношений путем эквивалентного обмена в различных формахЗадач маркетинга персонала – определение и удовлетворение целевого рынка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы маркетинга персонала
к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга
Березина Екатерина Александровна

Методы маркетинга персоналак.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетингаБерезина Екатерина Александровна

Слайд 2Маркетинг персонала — вид управленческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей

сторон в процессе их трудовых отношений путем эквивалентного обмена в

различных формах
Задач маркетинга персонала – определение и удовлетворение целевого рынка
Маркетинг персонала — вид управленческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей сторон в процессе их трудовых отношений путем

Слайд 3массовый маркетинг
множественный маркетинг
единичный маркетинг
Три альтернативных метода

массовый маркетинг множественный маркетингединичный маркетингТри альтернативных метода

Слайд 4При массовом маркетинге предполагается, что потребители нуждаются в товарах и

услугах с аналогичными характеристиками
На рынке труда оцениваются все предложенные вакансии

или учитываются все зарегистрированные безработные независимо от того, как они отличаются по профессионально-отраслевой структуре, квалификации и другим признакам

Массовый маркетинг

При массовом маркетинге предполагается, что потребители нуждаются в товарах и услугах с аналогичными характеристикамиНа рынке труда оцениваются

Слайд 5Разрабатывается единый план, ориентированный на общее решение проблемы (например, по

вопросу трудоустройства тех, кто лишен работы)
Для привлечения внимания работодателей к

каким-то отдельным группам работников такой подход недостаточен
Чтобы вакансии были заполнены, необходимы не желающие работать вообще, а работники с конкретным профессиональным профилем
Разрабатывается единый план, ориентированный на общее решение проблемы (например, по вопросу трудоустройства тех, кто лишен работы)Для привлечения

Слайд 6Выделение отличительных черт и свойств на рынке у групп продавцов

- наемных работников и групп покупателей - работодателей может способствовать

более успешному решению проблемы взаимодействия субъектов рыночных отношений, заранее ориентированных на сферы возможных контактов
Достигается это через сегментирование рынка

Сегментирование рынка

Выделение отличительных черт и свойств на рынке у групп продавцов - наемных работников и групп покупателей -

Слайд 7Сегментирование рынка - разбивку рынка на отдельные группы - сегменты

на основе различий в нуждах, характеристиках или поведении
На рынке труда

сегментирование рынка – это процесс разбивки предложения рабочей силы и спроса на нее на группы, выражающие совокупности, которые одинаково реагируют на один и тот же побудительный мотив занятости

Сегментирование рынка - разбивку рынка на отдельные группы - сегменты на основе различий в нуждах, характеристиках или

Слайд 8Связана с учетом возможностей двух и более сегментов, каждый из

которых характеризуется отличительными совокупностями, по которым разрабатываются ориентированные на каждый

сегмент планы маркетинга
Например, в разнообразных программах содействия занятости населения дается попытка осуществить множественную сегментацию через разработку специальных подпрограмм содействия занятости отдельным группам населения (женщинам, инвалидам)
На ее основе формируется множественный маркетинг

Множественная сегментация

Связана с учетом возможностей двух и более сегментов, каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями, по которым разрабатываются

Слайд 9Единичная сегментация делает упор на единственный сегмент рынка (поиск работников

с конкретными свойствами рабочей силы)
Составляет основу единичного маркетинга
Единичная сегментация

Единичная сегментация делает упор на единственный сегмент рынка (поиск работников с конкретными свойствами рабочей силы)Составляет основу единичного

Слайд 10Объектами сегментирования на рынке труда выступают как работодатели, так и

наемные работники
Сегментация рынка с позиции работодателей позволяет оценить их потребности

и наилучшим образом к ним адаптироваться
В тех случаях, когда объектом сегментации выступают наемные работники, формируется представление о тех группах, которые характеризуют их совокупность (по качественным и количественным характеристикам, поведенческим функциям и т.п.)

Объекты сегментирования

Объектами сегментирования на рынке труда выступают как работодатели, так и наемные работникиСегментация рынка с позиции работодателей позволяет

Слайд 11С позиции качества рабочих мест в самом общем виде рынок

труда можно представить в виде двух основных его сегментов: рынка

квалифицированных и низкоквалифицированных рабочих мест
В первом сегменте сосредоточены рабочие места, требующие квалифицированной подготовки определенного уровня. На них, как правило, заняты работники, имеющие высшее и специальное среднее образование. Они представляют административно-управленческий персонал, инженерно-технических работников, работников с высокой и средней квалификацией. Данная группа имеет относительно высокий уровень заработной платы и определенные стабильные гарантии занятости
Второй сегмент состоит из рабочих мест, занятость на которых не требует специальной подготовки и высокой квалификации. В него входят рабочие места, рассчитанные на квалифицированных рабочих, работников сферы обслуживания, служащих. Для этого сегмента характерны более низкий уровень оплаты труда и меньшие гарантии занятости

Сегментирование рынка труда

С позиции качества рабочих мест в самом общем виде рынок труда можно представить в виде двух основных

Слайд 12Сегментацию профессиональной структуры предложения рабочей силы можно провести по следующим

группам:
профессии высококвалифицированного, творческого и интеллектуального труда, спрос на которые растет
массовые

сквозные профессии межотраслевого применения стабильного спроса: потребность производства в этих работниках определяется тенденциями экономики
непривлекательные профессии тяжелого, малоквалифицированного ручного и вредного труда, не соответствующие социально-культурным и психофизическим требованиям современной рабочей силы. До сих пор они характеризовались острым дефицитом кадров и низким качеством трудового потенциала
профессии, потребность производства в которых падает в результате структурной и технологической перестройки, и высвобождающиеся работники должны пройти переподготовку и переквалификацию
непристижные и малооплачиваемые профессии
Сегментацию профессиональной структуры предложения рабочей силы можно провести по следующим группам:профессии высококвалифицированного, творческого и интеллектуального труда, спрос

Слайд 13Классификация факторов сегментации рынка труда

Классификация факторов сегментации рынка труда

Слайд 14Маркетинг рынка труда для наемных работников

Маркетинг рынка труда для наемных работников

Слайд 15Сегментирование рынка труда имеет большое значение для:
анализа рынка;
изучения

его структуры и емкости;
выявления контингента, образующего предложение труда и

спрос на него;
определения перспектив рынка труда.
Подобное изучение составляет содержание маркетинга рынка труда
Сегментирование рынка труда имеет большое значение для: анализа рынка; изучения его структуры и емкости; выявления контингента, образующего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика