Разделы презентаций


Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны

Содержание

Тема 4. Правовая охрана средств индивидуализацииОбъекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны
Преподаватель
Вятчина Вита

Георгиевна

Кафедра «Управление интеллектуальной собственностью» ФТИ УрФУ

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны ПреподавательВятчина Вита ГеоргиевнаКафедра «Управление интеллектуальной собственностью» ФТИ УрФУ

Слайд 2Тема 4. Правовая охрана средств индивидуализации
Объекты промышленной интеллектуальной собственности и

способы их охраны Вятчина В.Г.

Тема 4.  Правовая охрана средств индивидуализацииОбъекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны  	Вятчина В.Г.

Слайд 3Объекты охраны
Объектами правовой охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота и

производимой ими продукции (работ и услуг) являются:

Фирменное наименование;

Товарный знак и

знак обслуживания;

Наименование места происхождения товара;

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Объекты охраныОбъектами правовой охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ и услуг) являются:Фирменное

Слайд 4Фирменное наименование
Фирменное наименование - коммерческое имя предпринимателя, неразрывно связанное с

его деловой репутацией. Под этим именем предприниматель совершает сделки и

иные юридические действия, несет юридическую ответственность и осуществляет свои права и обязанности, рекламирует и реализует произведенную им продукцию.

Фирменное наименование, ставшее популярным у потребителей и пользующееся доверием у деловых партнеров, приносит предпринимателю не только немало дивидендов, но и заслуженное уважение в обществе и признание его заслуг. Поэтому право на него рассматривается как важное личное неимущественное благо.

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Фирменное наименованиеФирменное наименование - коммерческое имя предпринимателя, неразрывно связанное с его деловой репутацией. Под этим именем предприниматель

Слайд 5Признаки фирменных наименований
Критерий творчества не является необходимым в отношении фирменного

наименования.

Главное назначение фирменного наименования состоит в индивидуализации юридического лица.



Фирменное наименование является олицетворением деловой репутации предприятия и тем самым представляет личную и имущественную ценность.

Фирменное наименование должно быть постоянным и неизменным.

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Признаки фирменных наименованийКритерий творчества не является необходимым в отношении фирменного наименования. Главное назначение фирменного наименования состоит в

Слайд 6Признаки фирменных наименований
Название фирмы должно давать правдивую характеристику о ней.



Регистрация фирменного наименования может быть осуществлена только в отношении юридического

лица – коммерческой организации.

Юридическое лицо может обладать лишь одним фирменным наименованием в отличие от других средств индивидуализации.





Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Признаки фирменных наименованийНазвание фирмы должно давать правдивую характеристику о ней. Регистрация фирменного наименования может быть осуществлена только

Слайд 7Согласно ст. 1473 ГК РФ в фирменное наименование юридического лица

не могут включаться:
полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных

государств, а также слова, производные от таких наименований;

полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;

полные или сокращенные наименования общественных объединений;

обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Согласно ст. 1473 ГК РФ в фирменное наименование юридического лица не могут включаться:полные или сокращенные официальные наименования

Слайд 8Исключения
Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность

такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.

Включение в

фирменное наименование акционерного общества официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению Правительства Российской Федерации, если более семидесяти пяти процентов акций акционерного общества принадлежит Российской Федерации.

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование акционерного общества официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, акционерное общество обязано в течение трех месяцев внести соответствующие изменения в свой устав.

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

ИсключенияФирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту

Слайд 9Проблемы
В настоящее время действие исключительных прав на фирменные наименования на

территории всей страны не обеспечены, поскольку нет единого государственного реестра

юридических лиц. Так, например, только в Московский регистрационный реестр внесено более 800 компаний с различными названиями, включающими слово «Надежда», более 250 компаний с наименованиями «Парус».

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

ПроблемыВ настоящее время действие исключительных прав на фирменные наименования на территории всей страны не обеспечены, поскольку нет

Слайд 10Защита исключительных прав на фирменное наименование возможна лишь при наличии

следующих условий:
заявление юридического лица о нарушении исключительных прав на фирменное

наименование;

наличие доказательств того, что исключительные права приобретены раньше, чем юридически лицом – «нарушителем»;

наличие доказательств того, что использование другим юридическим лицом фирменного наименование осуществляется в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем..

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Защита исключительных прав на фирменное наименование возможна лишь при наличии следующих условий:заявление юридического лица о нарушении исключительных

Слайд 11Товарные знаки
Товарные знаки - это обозначения, служащие для индивидуализации товаров,

выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.
Объекты промышленной

интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.
Товарные знакиТоварные знаки - это обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или

Слайд 12История товарных знаков
Товарные знаки существовали в древнем мире. Еще 3000

лет назад индийские ремесленники имели обыкновение ставить свои подписи на

художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков.
  

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

История товарных знаковТоварные знаки существовали в древнем мире. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение ставить

Слайд 13История российских товарных знаков
Российское законодательство о товарных знаках сформировалось уже

в 19 веке.
Первый закон «О товарных клеймах» был принят

в 1830 году, который рассматривал подделку чужого товарного клейма как уголовное преступление.
В 1896 г. был издан закон «О товарных знаках», в котором предусматривалась обязательность употребления товарных знаков:
для изделий из золота и серебра;
для мер и весов;
для стеклянной посуды;
для ремесленных изделий.
  

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

История российских товарных знаковРоссийское законодательство о товарных знаках сформировалось уже в 19 веке. Первый закон «О товарных

Слайд 14Функции товарного знака
Юридическая (может быть использован в судебных разбирательствах по

вопросам его незаконного использования)

Маркетинговая (служит объектом ассоциирования в сознании потребителя

образа товара с его качеством или отличительными особенностями)

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Функции товарного знакаЮридическая (может быть использован в судебных разбирательствах по вопросам его незаконного использования)Маркетинговая (служит объектом ассоциирования

Слайд 16Товарные знаки
Товарные знаки могут быть различных видов: словесные, изобразительные, объемные,

комбинированные

Товарные знаки могут быть зарегистрированы в любом цвете или цветовом

сочетании.

Пример: обертка конфет «Мишка косолапый» включает в себя и словесный и изобразительный элементы.

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Товарные знакиТоварные знаки могут быть различных видов: словесные, изобразительные, объемные, комбинированныеТоварные знаки могут быть зарегистрированы в любом

Слайд 17Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков:
обозначения, не обладающие

различительной способностью (например, линия или цифра) или состоящие только из

элементов:

вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида (например, слово «молоко» для молочных продуктов, изображение яблока для яблок);

являющихся общепринятыми символами и терминами (например, ЗАО, ООО);


Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков:обозначения, не обладающие различительной способностью (например, линия или цифра) или

Слайд 18Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков:
характеризующих товары, в

том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение,

ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта (например, «супер», «экстра»).
представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков:характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество,

Слайд 19Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения тождественные:

охраняемому

в Российской Федерации фирменному наименованию (его части) в отношении однородных

товаров, промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;
названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту без согласия обладателя авторского права или его правопреемника, если права на эти произведения возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.


Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения тождественные:охраняемому в Российской Федерации фирменному наименованию (его части)

Слайд 20Отличия товарного знака от фирменного наименования:
Различный способ выражения. Фирменное наименование

всегда имеет только словесное обозначение, товарный знак может иметь и

другие виды обозначений (художественное, музыкальное и т.д.).

Разный порядок возникновения исключительных прав. Права на фирменные наименования возникают при регистрации юридического лица, а права на товарный знак при специальной регистрации в Роспатенте.


Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Отличия товарного знака от фирменного наименования: Различный способ выражения. Фирменное наименование всегда имеет только словесное обозначение, товарный

Слайд 21Отличия товарного знака от фирменного наименования:

Субъектами права на регистрацию фирменного

наименования могут быть только коммерческие организации, субъектами прав на товарный

знак могут выступать любые юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Различный срок охраны. Правовая охрана товарных знаков в отличие от фирменных наименований носит срочный характер.

Разный порядок перехода прав и др.

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Отличия товарного знака от фирменного наименования:Субъектами права на регистрацию фирменного наименования могут быть только коммерческие организации, субъектами

Слайд 22Не допускается также регистрация обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:
являющиеся

ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или

его изготовителя (например, Эйфелева башня для продуктов питания из Рязанское области);

противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Не допускается также регистрация обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя

Слайд 23Виды товарных знаков
Индивидуальный - товарный знак регистрируется на имя одного

гражданина-предпринимателя или юридического лица.
Коллективный товарный знак - это товарный

знак, который в соответствие с международным договоров Российской Федерации может быть зарегистрирован в отношении объединения лиц, производящих и (или) реализующих товары, обладающими едиными качественными и иными общими характеристиками.
Коллективный товарный знак используется для маркировки товаров, разрабатываемых, изготавливаемых или реализуемых несколькими предприятиями, экономически связанными между собой, объединившимися для совместного использования этого знака. Лица, входящие в состав объединения, являются равноправными партнерами в отношении использования коллективного товарного знака.

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Виды товарных знаков Индивидуальный - товарный знак регистрируется на имя одного гражданина-предпринимателя или юридического лица. Коллективный товарный

Слайд 24Использованием товарного знака считается его применение
на товарах, в том

числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже,

продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
при выполнении работ, оказании услуг;
на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Использованием товарного знака считается его применение  на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые

Слайд 25Наименование места происхождения товара
Это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное

или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны,

городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Примеры: «хохломская роспись», «боржоми», «шведская сталь».


Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Наименование места происхождения товараЭто обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или

Слайд 26Наименование места происхождения товара
Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их

охраны Вятчина В.Г.

Наименование места происхождения товараОбъекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны  	Вятчина В.Г.

Слайд 27ИСКЛЮЧЕНИЯ
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее

собой или содержащее название географического объекта, но вошедшее в Российской

Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления.

Примеры: потеряли способность указывать на «географическую первоначальность» широко известные в прошлом наименования: «английский пластырь», «полтавская колбаса», «берлинская лазурь» и др.


Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

ИСКЛЮЧЕНИЯНе признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее название географического объекта, но

Слайд 28Отличия наименования мест происхождения товара от товарного знака:
Товарный знак представляет

собой характерное обозначение, а наименование места происхождения товара – это

указание названия географической местности.

Использования наименования места происхождения товара может осуществляться только в отношении товаров, производимых в данной местности, в отношении производства товаров, маркируемых соответствующим товарным знаком таких требований нет.

Товары, в отношении которых используется наименование места происхождения товара, должны обладать определенными качествами, характерными свойствами (например, особые свойства минеральной воды).


Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Отличия наименования мест происхождения товара от товарного знака: Товарный знак представляет собой характерное обозначение, а наименование места

Слайд 29Отличия наименования мест происхождения товара от товарного знака:
Между свойствами товаров

и условиями их производства в данной местной существует определенная взаимосвязь,

которая может выражаться в природных условиях или особенностях людского фактора; в отношении товарных знаков такой взаимосвязи нет.

Права на наименования мест происхождения товаров не могут передаваться по договору в отличие от прав на товарные знаки.

Регистрация наименования мест происхождения существует бессрочно, а в отношении товарных знаков ограничена определенным сроком.


Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Отличия наименования мест происхождения товара от товарного знака: Между свойствами товаров и условиями их производства в данной

Слайд 30Заявка на наименование мест происхождения товара включает:
заявление с указанием заявителя

(заявителей) и его (их) места нахождения или места жительства;
заявляемое

обозначение;
указание товара, в отношении которого испрашивается регистрация или уже зарегистрировано;
указание места происхождения товара;
описание особых свойств товара.

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

Заявка на наименование мест происхождения товара включает:заявление с указанием заявителя (заявителей) и его (их) места нахождения или

Слайд 31К заявке прилагаются:
документ об уплате пошлины;

заключение компетентного органа о

том, что в границах указанного географического объекта заявитель производит товар,

особые свойства которого определяются характерными природными условиями и (или) людским факторами;

документ, подтверждающий право заявителя на заявленное наименование места происхождения товара в стране происхождения товара, если географический объект находится за пределами Российской Федерации.

Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны Вятчина В.Г.

К заявке прилагаются:документ об уплате пошлины; заключение компетентного органа о том, что в границах указанного географического объекта

Слайд 32Спасибо за внимание
Объекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны

Вятчина В.Г.

Спасибо за вниманиеОбъекты промышленной интеллектуальной собственности и способы их охраны  	Вятчина В.Г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика