Разделы презентаций


Оборудование комнаты детей 5-7 лет

Содержание

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оборудование комнаты
детей 5-7 лет

Оборудование комнаты детей 5-7 лет

Слайд 2 «Нет такой стороны воспитания, на

которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась

бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы

Слайд 3Нормативные документы:
Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N

30384
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 17 октября 2013

г. N 1155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нормативные документы:Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ от

Слайд 4Основные составляющие при проектировании предметно- развивающей среды в группе
-Пространство; -Время;

-Предметное окружение
Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие

ребёнка.
Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Вся организация педагогического процесса
предполагает свободу
передвижения ребёнка. В среде
необходимо выделить
следующие зоны для разного
вида активности:

Основные составляющие при проектировании предметно- развивающей среды в группе-Пространство;  -Время;  -Предметное окружениеТакое проектирование среды показывает

Слайд 11Модель предметно-пространственной среды для детей 5- 7 лет
Особенности возраста:
• -

меняется психологическая позиция – дети начинают ощущать
себя старшими в детском

саду;
• - появляется интерес к проблемам, выходящим за рамки личного
опыта.
Игрушки и материалы:
- для режиссёрских игр;
- изобразительной деятельности;
- самостоятельной трудовой
деятельности;
- познавательно-речевой деятельности;
- художественно-творческой деятельности;
- для активизации двигательной
деятельности;
- знаковый, символьный материал
Модель предметно-пространственной среды для детей 5- 7 летОсобенности возраста:• - меняется психологическая позиция – дети начинают ощущатьсебя

Слайд 12РПП среда в старшем дошкольном возрасте
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы

каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по

секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д.
Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты

Эстетические требования

Использование в интерьере детских работ
Использование предметов народно-прикладного искусства
Использование в оформлении групп комнатных растений

РПП среда в старшем дошкольном возрастеПредметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.

Слайд 13Функциональное назначение
предметно-развивающей среды
Для детей
- Удовлетворение потребности в
деятельности, познании.
- Ориентировка в

окружающем.
- Накопление опыта
эмоционально-практического
взаимодействия со
взрослыми и сверстниками.
- Источник становления
субъектного опыта ребенка.
-

Развитие инициативы,
воображения, творчества.
- Среда для развития всех
специфических детских видов
деятельности.

Для взрослых
- Реализация ребенком права на
свободу выбора деятельности.
- Реализация содержания
образовательной программы.
- Предоставление детям как
можно больших возможностей
для активной целенаправленной
и разнообразной деятельности.
- Эффективное средство
поддержки индивидуальности и
целостного развития ребенка до
школы.
- Организация деятельности
детей.
- Влияние на воспитательный
процесс
Функциональное назначениепредметно-развивающей средыДля детей- Удовлетворение потребности вдеятельности, познании.- Ориентировка в окружающем.- Накопление опытаэмоционально-практическоговзаимодействия совзрослыми и сверстниками.- Источник

Слайд 14Безопасность среды:
Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности,

т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Безопасность среды:Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и

Слайд 15МОДЕЛЬ предметно-развивающей среды
Предметное содержание
Пространственная
организация
Изменение во времени

МОДЕЛЬ  предметно-развивающей среды Предметное содержаниеПространственная организацияИзменение во времени

Слайд 17Социально-коммуникативное развитие:
Центр ППД
Центр пожарной безопасности
Центр труда, уголок дежурств
Центр активности(центр сюжетно- ролевых

игр)
Познавательное развитие:
Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения
Центр сенсорного развития
Центр

конструктивной
деятельности
Центр математического развития
Центр
экспериментирования
Социально-коммуникативное развитие:Центр ППДЦентр пожарной безопасностиЦентр труда, уголок дежурствЦентр активности(центр сюжетно- ролевых игр)Познавательное развитие:Центр «Мы познаём мир» или

Слайд 18Речевое развитие:
Центр речевого
развития или уголок
речи грамотности
Центр «Будем
говорить правильно
Центр «Здравствуй,
книжка!»
Логопедическийуголок

Речевое развитие:Центр речевогоразвития или уголокречи грамотностиЦентр «Будемговорить правильноЦентр «Здравствуй,книжка!»Логопедическийуголок

Слайд 19Художественно-эстетическое развитие включает:
Центр
изодеятельности или
уголок творчества
«Умелые руки»



Центр музыкально-
театрализованной
деятельности

Художественно-эстетическое развитие включает:Центризодеятельности илиуголок творчества«Умелые руки»Центр музыкально-театрализованнойдеятельности

Слайд 20Физическое развитие:
Центр физического
развития
Центр сохранения
здоровья
Спортивный уголок
«Будь здоров!»
Гигиенические требования:
Безопасность и комфортность
пребывания ребенка

в группе и
на участке ДОУ.

Физическое развитие:Центр физическогоразвитияЦентр сохраненияздоровьяСпортивный уголок«Будь здоров!»Гигиенические требования:Безопасность и комфортностьпребывания ребенка в группе ина участке ДОУ.

Слайд 21Литература:
1. СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций« Зарегистрировано в Минюсте России 29

мая 2013 г. N 28564 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 26 Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
2. Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989г.).
3. Методические рекомендации по предметно-развивающей среде в детском саду (сост. ОМЦ ЦОУО, 2010г.)
4. Журнал «Старший воспитатель»,2011 г., рубрика «Формируем предметно- развивающую среду».
5. "Дошкольное воспитание" № 12 \2010, рубрика "Предметно-развивающая среда",
6. "Дошкольное воспитание" № 3\2011, рубрика "Предметно-развивающая среда"

7.Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ сост. Н. В. Нищева, СПБ: Детство-Пресс, 2010
8. Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ./ под ред. Н.В. Микляевой. - М.: Творческий центр Сфера, 2011
9. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сад, изд. Перспектива, 2011
10. Кирьянова Р.А., Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ компенсирующего вида, изд. Каро, 2007
11. Чеменева А.А., О.А. Ушакова-Славолюбова, Коммуникативно-ориентированная предметная среда физкультурного образования дошкольника, СПб: Детство-Пресс, 2013
12Киреева Л.Г., Организация предметно-развивающей среды/ из опыта работы, изд. Учитель, 2009 г
13. Елжова Н.В., Развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий ПДД в детском саду, изд.Феникс,2013

Литература:1. СанПин 2.4.1.3049-13

Слайд 22Главной задачей воспитания дошкольников
являются создание у детей чувства
эмоционального комфорта и

психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым

и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Спасибо за внимание!
Главной задачей воспитания дошкольниковявляются создание у детей чувстваэмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика