Слайд 1Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными разделами:
1. Числа
и величины;
2. Арифметические действия;
3. Текстовые задачи;
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры;
5.
Геометрические величины;
6. Работа с данными.
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Слайд 2Темы, которые должен усвоить выпускник начальной школы в разделе:
1. Числа
и величины;
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Счёт предметов.
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Слайд 3Темы, которые должен усвоить выпускник начальной школы в разделе:
1. Числа
и величины;
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Измерение величин;
сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).
Слайд 4Темы, которые должен усвоить выпускник начальной школы в разделе:
1. Числа
и величины;
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Соотношения между
единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Слайд 5Темы, которые должен усвоить выпускник начальной школы в разделе:
2. Арифметические
действия;
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Сложение, вычитание, умножение
и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения.
Слайд 6Темы, которые должен усвоить выпускник начальной школы в разделе:
2. Арифметические
действия;
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Связь между сложением,
вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Слайд 7Темы, которые должен усвоить выпускник начальной школы в разделе:
2. Арифметические
действия;
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Числовое выражение. Установление
порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Слайд 8Темы, которые должен продемонстрировать выпускник начальной школы в разделе:
2. Арифметические
действия;
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Использование свойств арифметических
действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Слайд 9Темы, которые должен продемонстрировать выпускник начальной школы в разделе:
2. Арифметические
действия;
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Алгоритмы письменного сложения,
вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Слайд 10Темы, которые должен продемонстрировать выпускник начальной школы в разделе:
3. Работа
с текстовыми задачами
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Решение
текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
Слайд 11Темы, которые должен продемонстрировать выпускник начальной школы в разделе:
3. Работа
с текстовыми задачами
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Зависимости
между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда;
Слайд 12Темы, которые должен продемонстрировать выпускник начальной школы в разделе:
3. Работа
с текстовыми задачами
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
количество
товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Слайд 13Темы, которые должен продемонстрировать выпускник начальной школы в разделе:
3. Работа
с текстовыми задачами
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Задачи
на нахождение доли целого и целого по его доле.
Слайд 14Темы, которые должен продемонстрировать выпускник начальной школы в разделе:
4. Пространственные
отношения. Геометрические фигуры
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Взаимное
расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).
Слайд 15Темы, которые должен продемонстрировать выпускник начальной школы в разделе:
4. Пространственные
отношения. Геометрические фигуры
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.
Слайд 16Темы, которые должен продемонстрировать выпускник начальной школы в разделе:
4. Пространственные
отношения. Геометрические фигуры
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Использование
чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Слайд 17Темы, которые должен продемонстрировать выпускник начальной школы в разделе:
5. Геометрические
величины
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Геометрические величины и
их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Слайд 18Темы, которые должен продемонстрировать выпускник начальной школы в разделе:
5. Геометрические
величины
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Площадь геометрической фигуры.
Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Слайд 19Темы, которые должен продемонстрировать выпускник начальной школы в разделе:
6. Работа
с данными
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Сбор и
представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Слайд 20Темы, которые должен продемонстрировать выпускник начальной школы в разделе:
6. Работа
с данными
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Построение простейших
выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Слайд 21Темы, которые должен продемонстрировать выпускник начальной школы в разделе:
6. Работа
с данными
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Составление конечной
последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Слайд 22Темы, которые должен продемонстрировать выпускник начальной школы в разделе:
6. Работа
с данными
Планирование учебного процесса по математике в начальной школе
Чтение и
заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).