Слайд 2Общая характеристика плавания
Плавание как физическое действие — способность (или умение)
человека держаться на поверхности воды и передвигаться в заданном направлении
без посторонней помощи и дополнительных приспособлений.
Плавание как учебный предмет — область знаний, которая включает гидродинамические и биохимические законы взаимодействия человека с водой, технику плавания, методику обучения.
Слайд 3Оздоровительное плавание
Оздоровительное плавание — использование особенностей плавательных движений и нахождения
тела в воде в лечебных, профилактических, гигиенических, закаливающих, восстановительных, тонизирующих
и других целях, имеющих оздоровительную направленность.
Слайд 4Оздоровительное плавание
Способы плавания могут использоваться самые разнообразные — спортивные и
самобытные. Плавание рекомендуется людям всех возрастов, за исключением случаев ограничения
по состоянию здоровья. Однако именно плавание имеет минимум ограничений для людей с различными отклонениями в здоровье, по сравнению с другими видами физических упражнений, что связано со специфическими особенностями самого плавания. Во многих случаях плавание рекомендовано врачами и специалистами в качестве восстановительно-реабилитационных мероприятий, коррекции и т. д.
Слайд 5Оздоровительное плавание
Благотворное влияние воды на организм человека определяется ее физическими,
химическими и биологическими свойствами, которые успешно используются для достижения определенных
целей в практике физического воспитания и спорта. Плавание наиболее успешно исправляет нарушения осанки и деформацию позвоночника человека. В частности, лечебное плавание при сколиозе направлено на воспитание правильной осанки, возможной коррекции имеющейся деформации позвоночника и грудной клетки, развитие правильного дыхания, увеличение силы, повышение тонуса мышц, особенно разгибателей позвоночника и брюшного пресса, улучшение функций сердечно-сосудистой системы, приобретение навыков плавания, коррекцию плоскостопия, закаливание организма. Действенным средством при всех степенях нарушения осанки является плавание брассом, баттерфляем, а также асимметрическое плавание с нагрузкой на отстающие в своем развитии мышечные группы.
Слайд 6Оздоровительное плавание
Регулярные занятия плаванием стимулируют газообмен в легких больше, чем
гимнастика: увеличивается экскурсия диафрагмы за счет большей глубины и частоты
дыхания. Специалисты определили, что простое стояние в воде в течение 3–5 минут при температуре 24–25°С увеличивает глубину дыхания вдвое, а обмен веществ — на 50–75 %. Следовательно, плавание является незаменимым видом физической активности для лиц, страдающих избыточной полнотой. Уменьшение веса тела человека в воде, согласно закону Архимеда, позволяет с меньшими усилиями выполнять движения, что облегчает достижение поставленной цели. Кроме того, определенная плавность движений в воде разгружает опорно-двигательный аппарат людей, страдающих ожирением, предотвращая травмы мышц и суставов. Плавание является наименее травматичным видом физических упражнений.
Слайд 7Противопоказания
Противопоказаниями к занятиям физическими упражнениями в воде служат наличие открытых
ран, гранулирующих поверхностей, трофических язв; заболевания кожи (экзема, грибковые и
инфекционные поражения); заболевания глаз (конъюнктивит, блефарит, кератит) и ЛОР-органов (гнойные отиты и др.); состояния после перенесенных инфекционных болезней и хронической инфекции; трихомоноз; корешковые болевые синдромы, плекситы, невралгии, невриты в стадии обострения; острые респираторные вирусные инфекции; недержание мочи и кала, наличие свищей с гнойным отделяемым, обильное выделение мокроты; туберкулез легких в активной стадии; ревматические поражения сердца в стадии обострения; декомпенсированные заболевания сердечно-сосудистой системы и др.
Слайд 8Заключение
Оздоровительное плавание используется в системе физического воспитания человека на протяжении
всей его жизни. Многие оздоровительные центры и лагеря расположены именно
на морских побережьях и водоемах.