Разделы презентаций


Педагогический лекторий " Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению."

«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться» Сократ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: « Организация работы с детьми, проявляющими низкую мотивацию»

Тема: « Организация работы с детьми, проявляющими низкую мотивацию»

Слайд 2«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться»

Сократ
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться»

Слайд 3В каждом ученическом коллективе есть категория учащихся, проявляющих низкую мотивацию

в обучении. Признак отставания – начало неуспеваемости учащихся. 1. Ученик не может

сказать , в чем трудности задачи. 2.Не может ответить на вопрос по тексту. 3.Не задает вопросов по существу изучаемого материала. 4.Ученик не активен и отвлекается. 5.Не реагирует эмоционально на успех и неудачи. 6. Не может дать оценки своей работе. 7.Не может объяснить цель выполняемого им упражнения.
В каждом ученическом коллективе есть категория учащихся, проявляющих низкую мотивацию в обучении.

Слайд 4Учитель должен в каждом ученике найти тот лучик солнца, который

есть в нем и дать ему засветиться. Для того, чтобы лучик

смог засветиться, нужно выявить причины неуспеваемости школьников: 1.Психологические. 2.Биопсихические. 3.Социальные. 4.Педагогические: - низкий уровень познавательной деятельности; - пропуск занятий; - низкая эффективность деятельности; - отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя. К числу наиболее распространенных и малоэффективных способов учебной работы можно отнести такие, как заучивание без предварительной логической обработки материала, выполнение упражнений без предварительного усвоения соответствующих правил, недостатки контролирующей деятельности. Неуспеваемость возникает как следствие отсутствия индивидуального подхода к учащемуся. Психологическое решение проблемы успеваемости заключается в анализе этих причин в учебно - воспитательном процессе.
Учитель должен в каждом ученике найти тот лучик солнца, который есть в нем и дать ему засветиться.

Слайд 5Чтобы помощь учащимся с низкой мотивацией оказалась эффективной, необходимо соблюдать

в работе два основных принципа: 1) ребенок работает над собой ,

решая проблему самостоятельно, или учитель учит ребенка методам самопомощи, которые ученик может использовать при решении других проблем; 2) ребенка учат осознавать свои конкретные проблемы, и то, как необходимо работать над их преодолением. Каждый прием или задание объясняется ребенку с трех точек зрения: А. Над какой ошибкой или проблемой в данный момент он работает. Б. Что при этом у себя развивает. В. Почему нужно выполнять работу именно таким способом.
Чтобы помощь учащимся с низкой мотивацией оказалась эффективной, необходимо соблюдать в работе два основных принципа:

Слайд 6Задание коллегам:
Перечислите методы и приемы , которые вы используете в

работе со слабоуспевающими учениками.


Задание коллегам:Перечислите методы и приемы , которые вы используете в работе со слабоуспевающими учениками.

Слайд 7Литературное чтение 2 класс 1четверть – 48,1% 2 четверть – 56,6 % 3 четверть

– 65,3 % 4 четверть – 67,2 % 3 класс 1 четверть –

72 %
Литературное чтение 2 класс 1четверть – 48,1% 2 четверть – 56,6 % 3 четверть – 65,3 %

Слайд 8 Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми: 1.Использовать новые

образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения. 2.Разноуровневую дифференциацию на все

этапах урока. 3.Организовать индивидуально- групповую работу, применяя тренировочные задания. 4. Применять «Карточки помощи», « Карточки проверялки », « Памятка для учащихся», шире использовать игровые задания : игра « Я учитель». 5. При опросе слабоуспевающим ученикам дается примерный план ответа. 6.Ученикам задаются наводящие вопросы. 7.Переодически проверяется усвоение материала. 8.В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности. Такая система работы , основанная на самопомощи ребенка и взаимопомощи учащихся, позволяет ученику понять, что он сам в силах решать свои учебные проблемы.
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми:  1.Использовать новые образовательные технологии, инновационные формы

Слайд 9Учитель Ученик

залог успеха

Учитель     Ученик       залог успеха

Слайд 10 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика