Разделы презентаций


phpr4ritf_F.Tyutchev-CHarodejkoyu-zimoj

Содержание

–  Что вы представили себе, слушая музыку? –  Что почувствовали? –  Кто узнал эту пьесу?слушать музыкуПётр Ильич Чайковский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2–  Что вы представили себе, слушая музыку? –  Что почувствовали? –  Кто

узнал эту пьесу?
слушать музыку
Пётр Ильич
Чайковский

–  Что вы представили себе, слушая музыку? –  Что почувствовали? –  Кто узнал эту пьесу?слушать музыкуПётр Ильич

Слайд 3–  Как вы думаете, о каком времени года пойдёт речь 

на уроке? –  Какие зимние месяцы вы знаете? –  Что вы знаете

о каждом месяце? –  Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Месяц январь – зиме государь. Береги нос в большой мороз. Мороз не велик, а стоять не велит. Декабрь зиму встречает, а год провожает.

–  Как вы думаете, о каком времени года пойдёт речь  на уроке? –  Какие зимние месяцы вы

Слайд 4–  Рассмотрите репродукцию картин И.И. Шишкина. –  Что хотел нам сказать

художник? –   Кто догадался,  как называется эта картина?

–  Рассмотрите репродукцию картин И.И. Шишкина. –  Что хотел нам сказать художник? –   Кто догадался,  как называется

Слайд 8На сегодняшнем уроке мы будем говорить о красоте, красоте зимнего

пейзажа.
Только ли красками и музыкой можно передать эту красоту?

На сегодняшнем уроке мы будем говорить о красоте, красоте зимнего пейзажа. Только ли красками и музыкой можно

Слайд 9Фёдор Иванович
Тютчев
1803-1873

Фёдор Иванович    Тютчев1803-1873

Слайд 11Алгоритм работы с художественным (поэтическим) текстом

• Прочитайте текст.
• Определите тему текста.
• Назовите главную

мысль.
• Определите жанр текста.
• Назовите героя текста.
• Опишите его образ.
• Назовите слова и словосочетания,

передающие настроение героя, раскрывающие отношение автора к герою.
• Прочитайте стихотворение выразительно, используя соответствующие интонации.
Алгоритм работы с художественным (поэтическим) текстом• Прочитайте текст.• Определите тему текста.• Назовите главную мысль.• Определите жанр текста.• Назовите героя текста.• Опишите его образ.• Назовите

Слайд 13Чародейка -то же, что и волшебник, колдунья.
Чудная – что-то очень красивое, выделяющееся

своей необычайностью.
Бахрома –  это полоска ткани или тесьмы для обшивки

скатерти, женского платка со свисающими кистями.
Мещет (форма слова метать – что значит: бросать, кидать; современная 
форма глагола – мечет)
Затрепещет – задрожит.


Чародейка -то же, что и волшебник, колдунья.Чудная – что-то очень красивое, выделяющееся своей необычайностью. Бахрома –  это полоска ткани или

Слайд 14Строфа- группа стихотворных строк, объединённых ритмом, рифмой. По числу стихотворных

строк строфа может представлять двустишие, трёхстишие.
Давайте вспомним, что стихотворение делится

на части – строфы. Что такое строфа?
Строфа- группа стихотворных строк, объединённых ритмом, рифмой. По числу стихотворных строк строфа может представлять двустишие, трёхстишие.Давайте вспомним,

Слайд 15 Чтение стихотворения про себя


–  Какое настроение создаёт

стихотворение? –  Нарисуйте картины, возникающие в вашем сознании. –  Какими красками ты

рисовал бы иллюстрацию? –  Попробуйте создать картину зимнего леса. Опишите его.


Отметьте непонятные для вас слова карандашом, подумайте над их значением.
Чтение стихотворения про себя–  Какое настроение создаёт стихотворение? –  Нарисуйте картины, возникающие в вашем

Слайд 16Какие иллюстрации подходят к стихотворению?

Какие иллюстрации подходят к стихотворению?

Слайд 22 Изобразительные средства

Метафоры:
«под снежной бахромой»

«опутан, весь окован лёгкой

цепью»
Изобразительные средства          Метафоры:«под снежной бахромой»«опутан,

Слайд 23 Изобразительные средства

Эпитеты:
«неподвижная, немая»

«не мертвец и не живой»
«косой»

Изобразительные средстваЭпитеты:«неподвижная, немая»«не мертвец и не живой»«косой»

Слайд 24 Изобразительные средства

Олицетворение:

«чародейкою Зимою околдован лес стоит»

«сном волшебным

очарован»

«чудной жизнью он блестит»

Изобразительные средстваОлицетворение:«чародейкою Зимою околдован лес стоит»«сном волшебным очарован»«чудной жизнью он блестит»

Слайд 25 Изобразительные средства
Метафоры:
«под снежной бахромой»
«опутан, весь окован лёгкой

цепью»
Эпитеты:
«неподвижная, немая»
«не мертвец и не живой»
«косой»
Олицетворение:
«чародейкою Зимою околдован лес стоит»
«сном

волшебным очарован»
«чудной жизнью он блестит»
Изобразительные средстваМетафоры:«под снежной бахромой»«опутан, весь окован лёгкой цепью»Эпитеты:«неподвижная, немая»«не мертвец и не живой»«косой»Олицетворение:«чародейкою Зимою

Слайд 26–  О чём стихотворение Ф. И. Тютчева? –  Почему Зиму поэт

называет «чародейкою»? –  Какое волшебство, колдовство она совершала? –  Как вы думаете,

почему слово Зима написано в стихотворении с большой буквы? –  Почему в этом стихотворении Зима, лес, солнце обрисованы как живые существа? Найдите примеры, которые говорят об этом. –  В каком состоянии находится зимний лес? –  В каких словах и выражениях показаны недвижимость леса, состояние покоя? –  Почему такое состояние леса Ф.И. Тютчев характеризует словами не мертвец и не живой?
–  О чём стихотворение Ф. И. Тютчева? –  Почему Зиму поэт называет «чародейкою»? –  Какое волшебство, колдовство

Слайд 27–  Что в состоянии леса можно отнести к слову мертвец,

а что к слову живой? –  Укажите в стихотворении «волшебные»  слова?

Как они связаны друг с другом?
–  Зачем эти слова необходимы в стихотворении о зимнем лесе? –  Какой волшебный сон снится зимнему лесу? –  Как вы думаете, что это такое чудная жизнь зимнего леса? –  Как преображается лес, когда на него падает зимний луч солнца? –  Опишите подробно, что с ним происходит. –  Почему Ф.И.Тютчев назвал это ослепительной красотой?
–  Что в состоянии леса можно отнести к слову мертвец, а что к слову живой? –  Укажите

Слайд 28  Посмотрите внимательно ещё раз на картину И.И. Шишкина «Зима». –  Что

на ней изображено? –  Как вы думаете, почему поэт Тютчев и

художник Шишкин рассказали нам о зимнем лесе? –  Таким ли вы себе представляли лес после чтения стихотворения Ф.И. Тютчева? –  Соответствует ли изображённое на картине описанию зимнего леса в стихотворении? –  Какие особенности зимнего леса, описанные Ф.И. Тютчевым, вы можете найти на картине И.И. Шишкина? –  Какие строчки из стихотворения Тютчева можно использовать как название картины?
  Посмотрите внимательно ещё раз на картину И.И. Шишкина «Зима». –  Что на ней изображено? –  Как вы

Слайд 31Как будем читать это стихотворение: быстро, медленно, грустно, весело, тихо,

громко, радостно, торжественно? –  Почему?

Как будем читать это стихотворение: быстро, медленно, грустно, весело, тихо, громко, радостно, торжественно? –  Почему?

Слайд 35Например:

Зима
Снежная, волшебная
Околдован, окован, блестит
Ослепительная краса
Волшебница-зима.
Составьте синквейн на тему «Зима».

Например:           ЗимаСнежная, волшебнаяОколдован, окован, блеститОслепительная красаВолшебница-зима.Составьте синквейн

Слайд 36С каким стихотворением познакомились?
Легко ли понять стихотворение?
Всегда ли смысл

стихотворения лежит на поверхности?

С каким стихотворением познакомились?Легко ли понять стихотворение? Всегда ли смысл стихотворения лежит на поверхности?

Слайд 38Я
у з н а л у д и в и л

с я з а д у м а л с я п

о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л
Яу з н а л  у д и в и л с я  з а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика