Разделы презентаций


Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников 8 класс

Содержание

Жанр, посвященный изображению человека или группы людей, называется портретом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОРТРЕТ В ИСКУССТВЕ РОССИИ. ПОРТРЕТЫ НАШИХ ВЕЛИКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ.
Автор: Учитель изобразительного

искусства
МОУ «Вейделевская СОШ»
Алтынник Антонина Николаевна
Урок Искусства

ПОРТРЕТ В ИСКУССТВЕ РОССИИ.  ПОРТРЕТЫ НАШИХ ВЕЛИКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ.Автор: Учитель изобразительного искусстваМОУ «Вейделевская СОШ»Алтынник Антонина НиколаевнаУрок Искусства

Слайд 2Жанр, посвященный изображению человека или группы людей, называется портретом.

Жанр, посвященный изображению человека или группы людей, называется портретом.

Слайд 3Портрет (от лат.) – «извлечение сущности». Портретист должен не только

нарисовать его, но и передать качества человека. Художник имеет право

на собственный взгляд, даже если портретируемый представляет себя иначе.
Портрет (от лат.) – «извлечение сущности». Портретист должен не только нарисовать его, но и передать качества человека.

Слайд 4В Россию жанр портрета пришел только в 18 веке вместе

с европейскими художниками, приглашенными Петром Первым. Сначала на портретах, называвшихся

тогда «парсунами» (портрет, который по стилю , приёмам и материалам живописи напоминает иконы) или «персонами», изображали самого царя и его приближенных. Позднее, в первой половине 19 века, главной моделью становится герой, романтическая личность.

Парсуна князя М. В.Скопина–
Шуйского

Парсуна Царя
Ивана Грозного

В Россию жанр портрета пришел только в 18 веке вместе с европейскими художниками, приглашенными Петром Первым. Сначала

Слайд 5 Жанр живописного портрета сложился в эпоху Возрождения. Тогда

портрет стали разделять на

парадный
камерный

Жанр живописного портрета сложился в эпоху Возрождения. Тогда портрет стали разделять напарадныйкамерный

Слайд 6портрет, в котором подчеркивается величие и достоинство изображаемого человека, которого

обычно пишут во весь рост, в красивых, тонко переданных одеяниях.
Парадный

портрет

Петр Первый

Павел I,в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена.

Парадный портрет
Жозефа как короля Испании.

Полупарадный — обладает той же концепцией, что и парадный портрет, но имеет обычно поясной или поколенный срез и достаточно развитые аксессуары

портрет, в котором подчеркивается величие и достоинство изображаемого человека, которого обычно пишут во весь рост, в красивых,

Слайд 7Используется поясное, погрудное,
оплечное изображение.
Фигура зачастую даётся на
нейтральном фоне.

В них больше
передается не значимость человека,
а его внутренний

мир и характер.

Камерный портрет

Портрет Марии Алексеевны Дьяковой (1755-1807)

Боровиковский
портрет М.И. Лопухиной.

Используется поясное, погрудное, оплечное изображение.Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне. В них больше передается не значимость человека,

Слайд 8В XVIII веке работы русских художников отличаются мастерством и точностью

в передачи внешности, хотя и не достигли полного совершенства.
Иван Вишняков
Портрет

Сарры Элеоноры
Фермор. 1750 год.
В XVIII веке работы русских художников отличаются мастерством и точностью в передачи внешности, хотя и не достигли

Слайд 9
К концу XVIII века

русский портрет по своему качеству сравнялся с мировыми образцами.














Считается, 

что  портрет – самое бесспорное  достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла  уровня европейской. 

ХVIII  в.  в  России называют веком портрета. 

В жанре  портрета  писали  лучшие русские  художники: Ф.  Рокотов,  Д. Левицкий, О. Кипренский, К. Брюллов, И. Репин, М. Врубель  и  др.

Владимир Боровиковский.
«Портрет М.И.Лопухиной (1797)»

К концу XVIII века русский портрет по своему качеству сравнялся с мировыми

Слайд 10Благодаря «портретным гармониям» русского  художника Федора Степановича Рокотова (1735—1808) образовался

особый эмоциональный словарь для выражения впечатлений зрителя: «полумерцание, полугорение красок»,

«зыбкость, воздушность», «загадочность и  таинственность»,  «вибрация света  и цвета», «поэтическая хрупкость  чувств», «затаенность душевных проявлений» и  т. п. 
Кроме  технических  живописных 
новшеств, художник открывает новые возможности камерного портрета в выражении душевного мира человека как главного критерия его достоинства. 
Нередко считают, что Рокотов наделял модели  своей  собственной одухотворенностью.

Ф.Рокотов. «Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой». (1760-е годы.)

Благодаря «портретным гармониям» русского  художника Федора Степановича Рокотова (1735—1808) образовался особый эмоциональный словарь для выражения впечатлений зрителя:

Слайд 11Особое  место  в  творчестве 
художника  занимает  портрет

А. Струйской (1772). Он  является  ярким  примером  поэтизации 

образа  средствами  живописи.  Воздушная,  прозрачная манера  письма  создает ощущение легкости  тканей  и  бездонности  фона.  С  помощью  света  Рокотов  мастерски  выделяет лицо и одновременно  объединяет  всю  композицию  портрета  в  единое целое. Не случайно  этот портрет часто называют «русской  Джокондой».

Фёдор Рокотов - «Портрет Струйской"

Особое  место  в  творчестве  художника  занимает  портрет    А. Струйской (1772). Он  является  ярким  примером 

Слайд 12Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты

помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова

снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.

Фёдор Рокотов - «Портрет Струйской"

Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из

Слайд 13Признание
Зацелована, околдована, С ветром в поле когда-то обвенчана, Вся ты словно в

оковы закована, Драгоценная моя женщина!
Не веселая, не печальная, Словно с темного неба

сошедшая, Ты и песнь моя обручальная, И звезда моя сумашедшая.
Я склонюсь над твоими коленями, Обниму их с неистовой силою, И слезами и стихотвореньями Обожгу тебя, горькую, милую.
Отвори мне лицо полуночное, Дай войти в эти очи тяжелые, В эти черные брови восточные, В эти руки твои полуголые.
Что прибавится — не убавится, Что не сбудется — позабудется... Отчего же ты плачешь, красавица? Или это мне только чудится?

Стихотворение Николая Заболоцкого "Признание"  и романс "Очарована,околдована..."

ПризнаниеЗацелована, околдована, С ветром в поле когда-то обвенчана, Вся ты словно в оковы закована, Драгоценная моя женщина!Не

Слайд 14Почти сто лет назад поэт Яков Петрович Полонский (1819 —1898)

увидел у  своих  знакомых  портрет  Марии  Лопухиной, написанный русским художником 

Владимиром  Лукичом Боровиковским  (1787—1825). 

Портрету  к  тому  времени  тоже было  почти  сто  лет.  Поэт долго  оставался  в  задумчивости перед небольшим  холстом.  Он практически   ничего  не  знал об этой женщине. Знал только, что жизнь ее отчего-то сложилась  несчастливо  и  что  умерла  она  совсем  молодой. Поэт думал: «Какое  чудо  —  живопись!  Все давным-давно  забыли бы эту прекрасную Лопухину, если бы не кисть живописца. . .»

И  в  голове  его  начали  складываться  стихи:

Боровиковский
портрет М.И. Лопухиной.

Почти сто лет назад поэт Яков Петрович Полонский (1819 —1898) увидел у  своих  знакомых  портрет  Марии  Лопухиной,

Слайд 15Она  давно  прошла —  и нет уже  тех  глаз.
И  той  улыбки 

нет,  что  молча,  выражали Страданье —  тень  любви  и  мысли — 

тень  печали.
Но  красоту  ее  Боровиковский  спас. Так,  часть  души  ее  от  нас  не  улетела. И  будет этот  взгляд  и  эта  прелесть  тела.
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить,страдать,прощать, мечтать..

Боровиковский
портрет М.И. Лопухиной.

Она  давно  прошла —  и нет уже  тех  глаз.И  той  улыбки  нет,  что  молча,  выражали Страданье —  тень 

Слайд 16Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит…

А. С. Пушкин

О.А. Кипренский
Портрет А.С. Пушкина

Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит…

Слайд 17Художественно-творческое задание

Подготовьте газету, компьютерную презентацию (по выбору) на тему «Жанр

портрета в культуре разных времен».

Включите в них информацию о художниках,

скульпторах, графиках, а также стихи, отрывки прозы, фрагменты музыкальных произведений, созвучные образам вашей портретной галереи.

Художественно-творческое заданиеПодготовьте газету, компьютерную презентацию (по выбору) на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».Включите в них

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика