Разделы презентаций


Применение производной к исследованию функций и построению графиков

Содержание

научиться применять таблицу производных при исследовании функций и построении графиковЦель урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение производной к исследованию функций и построению графиков

Применение производной к исследованию функций и построению графиков

Слайд 2научиться применять таблицу производных при исследовании функций и построении графиков
Цель

урока:

научиться применять таблицу производных при исследовании функций и построении графиковЦель урока:

Слайд 3Вариант 1.
(Cu)’=…
…=(u’v-v’u)/v²
(cos x)’=…
…=1/cos² x
(ex)’=…
Вариант 2.
C’=…
…=(u’v+v’u)
(sin x)’=…
…=-1/sin² x
(xn)’=…

Вариант 1.
(Cu)’=Cu’
(u/v)=(u’v-v’u)/v²
(cos x)’=-sin x
tg

x=1/cos² x
(ex)’=ex
Вариант 2.
C’=0
(uv)’=(u’v+v’u)
(sin x)’=cos x
ctg x=-1/sin² x
(xn)’=n*xn-1
Математический диктант:

Вариант 1.(Cu)’=……=(u’v-v’u)/v²(cos x)’=……=1/cos² x(ex)’=…Вариант 2.C’=……=(u’v+v’u)(sin x)’=……=-1/sin² x(xn)’=…Вариант 1.(Cu)’=Cu’(u/v)=(u’v-v’u)/v²(cos x)’=-sin xtg x=1/cos² x(ex)’=exВариант 2.C’=0(uv)’=(u’v+v’u)(sin x)’=cos xctg x=-1/sin² x(xn)’=n*xn-1Математический

Слайд 4Одной из основных задач, возникающих при исследовании функции, является нахождение

промежутков монотонности функции (промежутков возрастания и убывания). Такой анализ легко

сделать с помощью производной.

Классная работа

Одной из основных задач, возникающих при исследовании функции, является нахождение промежутков монотонности функции (промежутков возрастания и убывания).

Слайд 5Функция y=f(x) называется возрастающей в некотором интервале, если в точках

этого интервала большему значению аргумента соответствует большее значение функции, и

убывающей, если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции.
Функция y=f(x) называется возрастающей в некотором интервале, если в точках этого интервала большему значению аргумента соответствует большее

Слайд 6возрастающая
убывающая
убывающая
убывающая
возрастающая
возрастающая и убывающая на интервалах
возрастающая и убывающая на интервалах
возрастающая и

убывающая на интервалах

возрастающаяубывающаяубывающаяубывающаявозрастающаявозрастающая и убывающая  на интервалахвозрастающая и убывающая  на интервалахвозрастающая и убывающая  на интервалах

Слайд 7Если дифференцируемая функция y=f(x) возрастает (убывает) в данном интервале, то

производная этой функции не отрицательна (не положительна) в этом интервале.
Теорема

1.
Если дифференцируемая функция y=f(x) возрастает (убывает) в данном интервале, то производная этой функции не отрицательна (не положительна)

Слайд 8Если производная функции y=f(x) положительна (отрицательна) на некотором интервале, то

функция в этом интервале монотонно возрастает (монотонно убывает).
Теорема 2.

Если производная функции y=f(x) положительна (отрицательна) на некотором интервале, то функция в этом интервале монотонно возрастает (монотонно

Слайд 9Находим область определения функции f(x).
Вычисляем производную f’(x) данной функции.
Находим точки,

в которых f’(x)=0 или не существует. Эти точки называются критическими

для функции f(x).
Делим область определения функции этими точками на интервалы. Они являются интервалами монотонности.
Исследуем знак f’(x) на каждом интервале. Если f’(x)›0, то на этом интервале f(x) возрастает; если f’(x)‹0, то на таком интервале функция f(x) убывает.

Правило нахождения интервалов монотонности

Находим область определения функции f(x).Вычисляем производную f’(x) данной функции.Находим точки, в которых f’(x)=0 или не существует. Эти

Слайд 10Область определения: R. Функция непрерывна.
Вычисляем производную : y’=6x²-6x-36.
Находим критические точки:

y’=0.
x²-x-6=0
Д=1-4*(-6)*1=1+24=25

Делим область определения на интервалы:


Функция возрастает при xϵ(-∞;-2]υ[3;+∞),

функция убывает при xϵ[-2;3].

Пример №1. Найти промежутки монотонности функции y=2x³-3x²-36x+5

+

+

-

-2

3

Область определения: R. Функция непрерывна.Вычисляем производную : y’=6x²-6x-36.Находим критические точки: y’=0. x²-x-6=0Д=1-4*(-6)*1=1+24=25Делим область определения на интервалы: Функция

Слайд 11Область определения: R. Функция непрерывна.
Вычисляем производную : y’=3x²-6x.
Находим критические точки:

y’=0.
x²-2x=0
x(x-2)=0
x1=0 и x2=2
Делим область определения на интервалы:


Функция возрастает

при xϵ(-∞;0]υ[2;+∞), функция убывает при xϵ[0;2].

Пример №2. Найти промежутки монотонности функции y=x³-3x²

-

-

+

0

2

Область определения: R. Функция непрерывна.Вычисляем производную : y’=3x²-6x.Находим критические точки: y’=0. x²-2x=0x(x-2)=0x1=0 и x2=2Делим область определения на

Слайд 12Точку x=x0 называют точкой минимума функции y=f(x), если у этой

точки существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство f(x)≥f(x0).
Точку

x=x0 называют точкой максимума функции y=f(x), если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство f(x)≤f(x0).

Точку x=x0 называют точкой минимума функции y=f(x), если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой

Слайд 13Если функция y=f(x) имеет экстремум в точке x=x0, то в

этой точке производная функции или равна нулю, или не существует.
Теорема

3.
Если функция y=f(x) имеет экстремум в точке x=x0, то в этой точке производная функции или равна нулю,

Слайд 14Если производная f’(x) при переходе через точку x0 меняет знак,

то точка x0 является точкой экстремума функции f(x).
Если производная меняет

знак с + на –, то точка будет являться точкой максимума, если с – на +, то точка будет точкой минимума

Теорема 4.

Если производная f’(x) при переходе через точку x0 меняет знак, то точка x0 является точкой экстремума функции

Слайд 15Область определения: R. Функция непрерывна.
Вычисляем производную : y’=-6x²-6x+12.
Находим критические точки:

y’=0.
-x²-x+2=0
Д=1-4*(-1)*2=1+8=9
x1=1; x2=-2
Делим область определения на интервалы:


x=-2 – точка

минимума. Найдём минимум функции ymin=-24. x=1 – точка максимума. Найдём максимум функции: ymax=3.

Пример №3. Найти экстремумы функции y=-2x³-3x²+12x-4

-

-

+

-2

1

Область определения: R. Функция непрерывна.Вычисляем производную : y’=-6x²-6x+12.Находим критические точки: y’=0. -x²-x+2=0Д=1-4*(-1)*2=1+8=9x1=1; x2=-2Делим область определения на интервалы:

Слайд 16Определение возрастающей (убывающей) функции.
Теорема о возрастании (убывании) функции.
Точка минимума (максимума)

функции.
Стационарные и критические точки производной.
Достаточные условия экстремума функции.
Алгоритм исследования функции

на монотонность и экстремумы.
Определение возрастающей (убывающей) функции.Теорема о возрастании (убывании) функции.Точка минимума (максимума) функции.Стационарные и критические точки производной.Достаточные условия экстремума

Слайд 17Работа на уроке:
Задание на дом:

Работа на уроке:Задание на дом:

Слайд 18Удачи!

Удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика