Слайд 1Примерная основная образовательная программа как основа для составления рабочих программ
по предмету «Математика»
Слайд 2Что такое образовательная программа?
Образовательная программа - комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий , который представлен
в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
Слайд 3
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную
деятельность…
Слайд 4Рабочая программа разрабатывается на основе:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
(ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Слайд 5Обсуждение ПООП
http://edu.crowdexpert.ru
Слайд 7Как отбиралось содержание для ПООП
•Фундаментальное ядро основного общего образования
•Федеральный компонент
государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России
от 05.03.2004г. № 1089
•Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897
Слайд 9СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.Целевой раздел примерной
основной образовательной программы основного общего образования.
2.Содержательный раздел примерной основной образовательной
программы основного общего образования.
3.Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Слайд 10На основе примерной образовательной программы образовательная организация может самостоятельно
определить сроки
и объем часов на освоение рабочей программы;
выстроить последовательность изучения учебного
материала и распределяет его по годам (классам) обучения;
скорректировать объем учебного материала;
создать рабочие программы по математике.
Слайд 11Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку,
в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом
специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета;
3) описание места учебного предмета в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;
5) содержание учебного предмета;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета.
Слайд 121. Пояснительная записка
Как общие цели основного общего образования конкретизируются в
целях конкретного предмета с учетом его специфики?
Источник:
- ПООП, раздел 1.
Слайд 132. Общая характеристика предмета
В чем его специфика?
Что должно обеспечить
изучение данной предметной области?
Источники:
- ФГОС ООО, ст. 11;
- ПООП, раздел
2.2.
Слайд 143. Место в учебном плане
Когда начинают изучать предмет?
Сколько времени отводится
на изучение данного предмета?
В какую образовательную область входит предмет?
Какие другие
предметы связаны с данным предметом?
Определяется коллегиально.
Источник:
- ООП образовательной организации.
Слайд 154. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Источники:
- ФГОС ООО, ст. 11;
-
ПООП, раздел 1.2.3, стр.13-16– личностные результаты;
- ПООП, раздел 1.2.4, стр.16-27
– метапредметные результаты;
- ПООП, раздел 1.2.5.8, стр.77 – предметные результаты.
Слайд 164. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Различие в формулировках:
- «научится» -
результат выходит на итоговую аттестацию;
- «получит возможность научиться» (курсив)
- даёт возможность для расширения получаемых знаний в рамках предметной области.
Слайд 174. Личностные, метапредметные и предметные результаты
В предметных результатах добавлен блок:
«в
повседневной жизни и при изучении других предметов»
Пример:
Наглядная геометрия → Измерения
и вычисления
• вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
• выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
Слайд 18Предметные результаты. 5-6 классы. Тема «Числа»
Слайд 19Предметные результаты. 7-9 классы.
Выпускник научится в 7-9 классах (для
использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования
на базовом уровне) – 1 уровень
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях – 2 уровень
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углубленном уровне – 3 уровень
Слайд 20Предметные результаты. 7-9 классы. Тема «Уравнения и неравенства»
Слайд 215. Содержание предмета
Основной источник:
ПООП – раздел 2.2.2 «Основное содержание учебных
предметов на уровне основного общего образования».
Содержание предмета представлено в пункте
2.2.2.8, стр. 342 – 370.
Слайд 22Элементы содержания выделенные курсивом, дают возможность углубленного изучения предмета и
позволяют создавать часть, формируемую участниками образовательных отношений
Линейное уравнение с параметром.
Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.
Квадратные уравнения с параметром.
Системы линейных уравнений с параметром.
Представление об асимптотах.
Сходящаяся геометрическая прогрессия.
Комбинации движений на плоскости и их свойства.
Слайд 23 6.Тематическое планирование
названия изучаемых тем;
количество часов для каждой темы;
основные виды
деятельности обучающихся.
Слайд 24 6.Тематическое планирование
Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность изучения учебного материала
и количество часов на изучение того или иного раздела программы
по предмету.
Слайд 25 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Организации, осуществляющие образовательную деятельность выбирают:
1)
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников…;
2) учебные пособия,
выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Слайд 26 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Источник:
- приказ Минобрнауки РФ от
31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Слайд 27 8. Планируемые результаты
Основание:
- письмо Минобрнауки РФ от 07 августа
2015 года № 08-1228 «Методические рекомендации по вопросам введения федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Слайд 28
http://edu.crowdexpert.ru
http://минобрнауки.рф
http://fgosreestr.ru/
http://mosmetod.ru