Разделы презентаций


Проблемы реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в

Содержание

www.themegallery.comНормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровьяФедеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 Приказ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Левченко И.Ю., д.пс.н., профессор
Проблемы реализации ФГОС начального общего образования обучающихся

с ОВЗ в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями

развития

ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет
Институт специального образования и комплексной реабилитации

Лаборатория инклюзивного образования

Левченко И.Ю., д.пс.н., профессорПроблемы реализации  ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в работе с детьми

Слайд 2www.themegallery.com
Нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный государственный образовательный

стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
Приказ Министерства образования

и науки РФ
от 19 декабря 2014 г. № 1598

Приказ Министерства образования и науки РФ
от 19 декабря 2014 г. № 1599

www.themegallery.comНормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровьяФедеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

Слайд 3www.themegallery.com
1 сентября 2016 года

начало реализации
ФГОС для обучающихся с

ОВЗ
в Российской Федерации

www.themegallery.com1 сентября 2016 года начало реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в Российской Федерации

Слайд 4www.themegallery.com
Варианты для детей с тяжелыми и множественными
нарушениями развития представлены

для
следующих групп
обучающихся с ОВЗ
Вариативность содержания и организационных форм получения

образования обучающимися с ОВЗ
www.themegallery.comВарианты для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития представлены дляследующих групп обучающихся с ОВЗВариативность содержания и

Слайд 5www.themegallery.com
Специальная индивидуальная программа развития

Образование детей с тяжелыми и
множественными

нарушениями
развития (ТМНР)
осуществляется на основе
Специальной индивидуальной
программы развития

(СИПР),
учитывающей их специфические
образовательные потребности

www.themegallery.comСпециальная индивидуальная программа развития Образование детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) осуществляется на основе Специальной

Слайд 6www.themegallery.com
Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная
программа развития (СИПР)-
документ, отражающий общую

стратегию и
конкретные шаги междисциплинарной команды,
включающей специалистов и родителей,


в организации образования и
психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ТМНР.
СИПР исходит из структуры нарушений,
образовательных потребностей и
потенциальных возможностей
обучающегося.

www.themegallery.comСпециальная индивидуальная программа развитияСпециальная индивидуальная программа развития (СИПР)-документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды, включающей

Слайд 7www.themegallery.com
Специальная индивидуальная программа развития

Требования к содержанию СИПР и условиям ее


реализации определяет ПМПК.
СИПР может включать: общие сведения о ребенке; характеристику


его развития на момент составления программы, определяющую
приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;
индивидуальный учебный план; содержание образования в
условиях организации и семьи; условия реализации потребности в
уходе и присмотре; перечень специалистов, участвующих в
образовательном процессе; перечень возможных задач,
мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи ребенка;;
перечень необходимых технических средств и дидактических
материалов; средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условия реализации СИПР для детей
разных категорий представлены во ФГОС
для обучающихся с ОВЗ (вариант 4)
.

www.themegallery.comСпециальная индивидуальная программа развитияТребования к содержанию СИПР и условиям ее реализации определяет ПМПК.СИПР может включать: общие сведения

Слайд 8www.themegallery.com
Специальная индивидуальная программа развития

Реализация СИПР предполагает формирование
у ребенка с

ТМНР жизненных компетенций.
Компонент «Жизненные компетенции»
рассматривается в структуре образования детей

с
ОВЗ как овладение знаниями, умениями и навыками,
уже сейчас необходимыми ребёнку в обыденной жизни.

Функция жизненных компетенций состоит в обеспечении ребенка необходимым в повседневной жизни объемом знаний, умений и навыков, формирующим основу дальнейшего развития отношений с социальным окружением, что достигается благодаря последовательному введению ребенка во все более сложное жизненное окружение, соответствующее зоне его ближайшего развития.
Стандарт не содержит перечня компетенций!

www.themegallery.comСпециальная индивидуальная программа развитияРеализация СИПР предполагает формирование у ребенка с ТМНР жизненных компетенций.Компонент «Жизненные компетенции» рассматривается в

Слайд 9Структура учебного плана
Финансирование коррекционно-развивающей области осуществляется из часов внеурочной деятельности

Структура учебного планаФинансирование коррекционно-развивающей области осуществляется из часов внеурочной деятельности

Слайд 10Предметные области
Общие для
некоторых категорий
обучающихся
с ТМНР
Специфические
для отдельных

категорий
обучающихся
с ТМНР
Речь и
альтернативная
Коммуникация


Язык и речевая

практика


Математика


Физическая
культура

Адаптивная
физическая
культура


Математика и
Применение
математических знаний

Предметные областиОбщие для некоторых категорий обучающихся с ТМНРСпецифические для отдельных категорий обучающихся с ТМНРРечь и альтернативная КоммуникацияЯзык

Слайд 11Коррекционно-развивающие области
Сенсорное развитие


Предметно-практические действия


Коррекционно-развивающие занятия


Двигательное развитие


Общие для
некоторых категорий


обучающихся с ТМНР
Специфические для
отдельных категорий
обучающихся с ТМНР
Развитие слухового

восприятия и обучение произношению
Музыкально-ритмические занятия
Ритмика
Социально-коммуникативное развитие
Основы пространственной ориентировки
Социально-бытовая ориентировка
Речевая практика
Основы коммуникации
Психомоторика и развитие деятельности
Двигательная коррекция
Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие
Коррекционно-развивающие областиСенсорное развитиеПредметно-практические действияКоррекционно-развивающие занятия Двигательное развитиеОбщие для некоторых категорий обучающихся с ТМНРСпецифические для отдельных категорий обучающихся

Слайд 12Проблемы реализации ФГОС для обучающихся с ТМНР
Не определены нормативы и

показатели финансирования для обучающихся с ТМНР
Отсутствует преемственность между ИПР и

заключением ПМПК
Не определен функционал и источники финансирования тьюторов





Проблемы реализации ФГОС для обучающихся с ТМНРНе определены нормативы и показатели финансирования для обучающихся с ТМНРОтсутствует преемственность

Слайд 13Проблемы реализации ФГОС для обучающихся с ТМНР
Отсутствует регламент взаимодействия междисциплинарной

команды специалистов, реализующих СИПР
Не определен механизм сетевого взаимодействия специалистов для

работы с детьми с ТМНР
Участники образовательного процесса недостаточно подготовлены к реализации ФГОС для обучающихся с ТМНР
Не определена медицинская составляющая СИПР





Проблемы реализации ФГОС для обучающихся с ТМНРОтсутствует регламент взаимодействия междисциплинарной команды специалистов, реализующих СИПРНе определен механизм сетевого

Слайд 14Проблемы реализации ФГОС для обучающихся с ТМНР
Отсутствуют методики диагностики детей

с ТМНР в условиях ПМПК, позволяющие выявить специальные образовательные потребности

и определить специальные условия обучения
Отсутствует алгоритм разработки СИПР
В документе имеются разночтения по срокам обучения детей с ТМНР
Отсутствует экспериментально-подтвержденные данные о еженедельной нагрузке для обучающихся с ТМНР
Отсутствуют эффективные педагогические технологии для работы с детьми с ТМНР
Не разработаны обучающие программы и учебники для специалистов, работающих с детьми с ТМНР
Проблемы реализации ФГОС для обучающихся с ТМНРОтсутствуют методики диагностики детей с ТМНР в условиях ПМПК, позволяющие выявить

Слайд 15БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика