Слайд 1«Пути реализации духовно –нравственного воспитания во внеурочной деятельности»
Слайд 2ЕСЛИ ДУМАЕШЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ - СЕЙ ЗЕРНО,
ЕСЛИ НА
ДЕСЯТЬ ЛЕТ ВПЕРЕД - САЖАЙ ЛЕС,
ЕСЛИ ЖЕ НА СТО
ЛЕТ - ВОСПИТЫВАЙ ДЕТЕЙ
( НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ)
Слайд 3Роль внеурочной деятельности
в духовно-нравственном воспитании
детей
- удовлетворяется потребность в
общении;
учатся самовыражаться;
- самоутверждаются в коллективе сверстников;
-
создаются благоприятные условия для включения воспитанников в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности;
- развиваются творческие способности
Слайд 4«Мой мир»
«Из всех наук, которые должен знать человек,
главная есть наука
о том, как жить, делая
меньше зла и как можно больше
добра».
Л. Н.Толстой.
Слайд 5Мой мир
Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым
и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла.
Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.
Будь неравнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости.
Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.
Слайд 6Задачи
Формировать дружный классный коллектив. Привлекать к участию в делах
класса, школы, семьи, своего посёлка ;
Учить отвечать за свои поступки;
Воспитывать
негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Слайд 7Как я решаю эти задачи
В своей практике духовно- нравственного воспитания
учащихся я применяю сказкотерапию, используя сюжеты сказок Коротковой Людмила Дмитриевна
Слайд 8Как хорошо быть вместе
«Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам
– урок»
Слайд 9Игра «Вежливые прятки»
тема «Волшебные слова»
Выбирается водящий. Его задача - узнать
по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит
какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего - узнать ученика по голосу.
Слайд 10
Игра «Волшебный цветик - семицветик
Попробуем проверить, верно ли, что есть
волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру,
которая называется «Волшебный цветик-семицветик».
Игра «Волшебный цветик-семицветик»
Учитель берет самодельный цветок - ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:
Лети, лети, лепесток
Через запад - на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели...
А дальше он, например, говорит: «Вели, чтобы Юля сказала Грише Доброе слово».
Цветков можно заготовить заранее несколько.
Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая себе такое задание. Он может подсказать на ушко первому играющему, какие слова тому или другому ученику лучше сказать. Например: «Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не дала тебе сегодня карандаши. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».
Слайд 11Советы на память от волшебного цветика - семицветика
Для тебя, друг,
я составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
Слайд 12Правила
Как проснулся - так вставай,
Волю лени не давай!
Лепесток роса
умыла,
А тебя умоет мыло!
Понукания не жди,
В школу вовремя иди!
Прежде чем
захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой - проверь!
В школе, в классе не сори.
Сор увидишь - подбери!
Ты труд другого уважай.
Сам насорил - сам убирай!
Слайд 13Конкурс «Самый вежливый»
тема :Оцени себя и других
Итак, задачи не на
сложенье,
Задачи на правила уважения!
(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)
1. Мальчик
крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)
2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)
Слайд 14Экзамен на вежливого человека
Такая форма для учащихся очень интересна. Она
дает им почувствовать себя большими, серьезными людьми. Вопросы к экзамену
хорошо написать на карточках или открытках, по очереди вытаскивать и отвечать на вопросы. Можно придумать призы или специальные карточки или какие-либо знаки. У кого насчитают больше призов, тот и будет самым знающим правила вежливого человека. Можно придумать для награждения медали, грамоты, вымпелы, значки и т. д.
Слайд 15Примерные вопросы для экзамена
1. Что нужно сделать, прежде чем войти
в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)
2. Какие
слова произносят при встрече и прощании?
3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?
4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?
7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?
Слайд 16Экологические акции
проект «Нам нужен чистый воздух»
Слайд 17Занятия по теме:О лени и о леньтяях
Слайд 21«Ученик – патриот и гражданин»
знакомство с важнейшими событиями в истории
нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед,
просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам.
Слайд 22
Патриотическое воспитание является важной частью духовно-нравственного воспитания учащихся
Слайд 25Программа «Мой мир» является одним из звеньев в духовно –
нравственном воспитании детей.