Разделы презентаций


Работа с неуспевающими студентами в системе среднего профессионального образования и пути их решения

Содержание

Среднее специальное образование – наиболее востребованный в нашем обществе уровень образования. Специальные средние знания в России должны стать основным звеном в профессиональной деятельности, а средние специальное образование– ведущим производителем кадров. От

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с неуспевающими студентами в системе среднего профессионального образования и

пути их решения

Работа с неуспевающими студентами в системе среднего профессионального образования и пути их решения

Слайд 2Среднее специальное образование – наиболее востребованный в нашем обществе уровень

образования. Специальные средние знания в России должны стать основным звеном

в профессиональной деятельности, а средние специальное образование– ведущим производителем кадров. От выпускника среднего специального заведения требуются хорошо отработанные конкретные умения и навыки, осознанность решений, быстрота и точность выполнения действий, ответственность и способность к самоконтролю. Это значит, что каждый студент должен ответственно относиться к учебе, а преподаватели должны помогать студентам, т.е. активно работать с неуспевающими студентами.
Среднее специальное образование – наиболее востребованный в нашем обществе уровень образования. Специальные средние знания в России должны

Слайд 3Неуспеваемость
Отставание в учении, при котором студент не овладевает на удовлетворительном

уровне за отведённое время знаниями, предусмотренными учебной программой. Неуспеваемость всегда

вызывается совокупностью причин. 
НеуспеваемостьОтставание в учении, при котором студент не овладевает на удовлетворительном уровне за отведённое время знаниями, предусмотренными учебной

Слайд 4Причины неуспеваемости

Причины неуспеваемости

Слайд 5В основе отставания в учении лежит расхождение требований, предъявляемых к

познавательной деятельности студентов, с реально достигнутыми ими уровнем умственного развития

и их потенциальными возможностями. Чтобы преподаватель мог выявить процесс неуспеваемости у студентов, ему необходимо знать ряд типологий неуспевающих студентов
В основе отставания в учении лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности студентов, с реально достигнутыми ими

Слайд 6Типологии

Типологии

Слайд 7Типологии

Типологии

Слайд 81. Педагогическая профилактика – поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение

активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий. Формирование индивидуального

подхода при дозировке домашнего задания, определении вариантов контрольных работ.
2. Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов.
3. Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе (дополнительные занятия).
4. Воспитательное воздействие – с неуспевающими студентами должна проводиться индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей студента.

Работа с неуспевающими студентами

1. Педагогическая профилактика – поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических

Слайд 9Всестороннее повышение эффективности каждого занятия
Формирование познавательного интереса к учению и

положительных мотивов
Индивидуальный подход к студенту
Специальная система домашних заданий
Усиление работы с

родителями
Привлечение актива группы к работе по повышению ответственности обучающегося за учение.

Меры предупреждения неуспеваемости студента

Всестороннее повышение эффективности каждого занятияФормирование познавательного интереса к учению и положительных мотивовИндивидуальный подход к студентуСпециальная система домашних

Слайд 10Неудовлетворение организацией учебного процесса.
Неудовлетворительное преподавание по некоторым предметам.
Неудовлетворительная работа администрации.
Плохое

здоровье.
Нежелание учиться вообще.
Отсутствие условий для проведения досуга.
Возможные подработки во внеурочное

время.
Престижно ли учиться в нашем техникуме.
Другие проблемы.

Какие из следующих проблем Вас особенно волнуют? Что мешает Вам хорошо учиться?

Неудовлетворение организацией учебного процесса.Неудовлетворительное преподавание по некоторым предметам.Неудовлетворительная работа администрации.Плохое здоровье.Нежелание учиться вообще.Отсутствие условий для проведения досуга.Возможные

Слайд 111.Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности

студента.

2.Использовать на занятиях различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и

др.) для объективности результата.

Программа деятельности преподавателя со слабоуспевающими студентами и его родителями

1.Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности студента.2.Использовать на занятиях различные виды опроса (устный,

Слайд 123. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская

скопления оценок в конце семестра, когда студент уже не имеет

возможности их исправить (количество опрошенных на занятии должно быть не менее 5-7 студентов).
4. Комментировать оценку студента (необходимо отмечать недостатки, чтобы студент мог их устранять в дальнейшем)
5. Преподаватель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце семестра, когда студент

Слайд 13 6.Преподаватель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий студент должен

освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
7.Преподаватель-предметник обязан поставить

в известность классного руководителя или непосредственно родителей студента о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
8.Преподаватель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на занятии, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

6.Преподаватель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий студент должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

Слайд 14 9.При выполнении п. 1-8 и отсутствии положительного результата преподаватель

докладывает администрации техникума о низкой успеваемости учащегося и о проделанной

работе в следующей форме:

9.При выполнении п. 1-8 и отсутствии положительного результата преподаватель докладывает администрации техникума о низкой успеваемости учащегося

Слайд 15Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости студента через индивидуальные беседы,

при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу, заведующему отделением (методы

работы: анкетирование студентов, родителей, собеседование). К возможным причинам неуспеваемости можно отнести:

Программа деятельности классного руководителя

Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости студента через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу,

Слайд 16пропуск занятий (по уважительной или неуважительной причине)
недостаточная домашняя подготовка
низкие способности
нежелание

учиться
недостаточная работа на занятии
необъективность выставления оценки на занятии
большой объем домашнего

задания
высокий уровень сложности материала
другие причины

пропуск занятий (по уважительной или неуважительной причине)недостаточная домашняя подготовканизкие способностинежелание учитьсянедостаточная работа на занятиинеобъективность выставления оценки на

Слайд 171. Студент обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять преподавателю на

проверку письменные задания.
2. Студент обязан работать в течение занятия и

выполнять все виды упражнений и заданий на занятии.
3.Студент, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения студент может обратиться к преподавателю за консультацией.

Программа деятельности студента.

1. Студент обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять преподавателю на проверку письменные задания.2. Студент обязан работать в

Слайд 181. Родители обязаны явиться в техникум по требованию классного руководителя

или заведующего отделением.
2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания студентов

и его посещение техникума.
3.Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с преподавателем-предметником в случае отсутствия студента на занятиях по болезни или другим уважительным причинам .
4.Родители имеют право посещать уроки, по которым студент показывает низкий результат.

Программа деятельности родителей.

1. Родители обязаны явиться в техникум по требованию классного руководителя или заведующего отделением.2. Родители обязаны контролировать выполнение

Слайд 195. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю,

психологу, социальному педагогу, администрации техникума
6. В случае уклонения родителей от

своих обязанностей оформляются материалы на студента и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.
5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации техникума6. В случае

Слайд 201.Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу со студентами с целью

выявления социальных проблем студентов.
2.При необходимости посетить квартиру студента, составить

акт обследования.
3. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими студентов, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению учебно– воспитательной комиссии студент ставится на внутренней контроль на семестр, о чем родители информируются в обязательном порядке.

Программа деятельности социального педагога

1.Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу со студентами с целью выявления социальных проблем студентов. 2.При необходимости посетить

Слайд 211.В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости

студента, психолог техникума разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости

студента.
2.О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.
3.Психолог дает рекомендации по развитию данного студента.

Программа деятельности психолога.

1.В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости студента, психолог техникума разрабатывает систему методик, определяющих

Слайд 221.Администрация техникума организует работу учебно– воспитательной комиссии.
2.Контролирует деятельность всех звеньев

учебного процесса по работе со слабоуспевающими студентами.
3.Администрация техникума составляет аналитическую

справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.
4.Учебно-воспитательная комиссия и педсовет принимает решение о направлении материалов на студента и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

Программа деятельности администрации техникума.

1.Администрация техникума организует работу учебно– воспитательной комиссии.2.Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими студентами.3.Администрация

Слайд 23 Памятка для преподавателей, работающих с неуспевающими и слабоуспевающими студентами

Памятка для преподавателей, работающих с неуспевающими и слабоуспевающими студентами

Слайд 24Проблема неуспеваемости среди студентов была и будет актуальна в современном

обществе. Студенты, не сдавшие сессию в отведенное для этого время,

как правило, отчисляются за неуспеваемость, попадая лишь в статистическую отчетность. Для того, чтобы сохранить контингент студентов и необходима совместная и плодотворная работа с неуспевающими студентами, чтобы они не стали следующими в статистической очереди и не были отчислены. Если работа будет выполняться на сто процентов, то можно будет в несколько раз уменьшить число неуспевающих студентов и сохранить контингент студентов, поступивших в техникум.

Проблема неуспеваемости среди студентов была и будет актуальна в современном обществе. Студенты, не сдавшие сессию в отведенное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика