Слайд 3Условия участия в Европейском валютном союзе
Дефицит гос. бюджета
ВВП.
Государственный долг
двух лет участвовать в механизме валютных курсов и поддерживать курс национальной валюты в заданном диапазоне.
Уровень инфляции не должен превышать более, чем на 1.5 % среднего значения трёх стран — участниц Евросоюза с наиболее стабильными ценами.
Долгосрочные процентные ставки по государственным облигациям не должны превышать более чем на 2 % среднее значение соответствующих ставок в странах с самой низкой инфляцией.
Слайд 4Процедура оформления
Страна-кандидат подает заявление в Европейский совет.
В теории любая Европейская
страна может присоединиться к Евросоюзу. Совет ЕС консультируется с Комиссией
и Европарламентом и выносит решение о начале переговоров по вступлению. Совет отклоняет или одобряет заявку только единодушно. Чтобы получить одобрение заявки, страна должна отвечать следующим критериям:
должна быть «европейским государством»;
должна соблюдать принципы свободы, демократии, уважения к правам человека и фундаментальным свободам, верховенства закона.
Слайд 5Хронология ведения переговоров о вступлении в ЕС.
Слайд 6Копенгагенские критерии
Демократические институты должны обеспечивать равное право для всех граждан
(свобода выбора, участие в политической жизни и т.п.)
Верховенство закона предполагает,
что государственный орган может действовать только в рамках законов, которые были приняты в установленном порядке. Принцип предназначен для защиты от произвола власти.
Слайд 7Уважение и защита прав меньшинств
Члены таких национальных меньшинств должны иметь
возможность сохранить свою особую культуру и иметь право на свой
родной язык (насколько это не противоречит соблюдению прав других людей, а также демократическим процедурам и общей законности), также не должны страдать от какой-либо дискриминации.
Экономические критерии, в широком смысле, требуют, чтобы страны-кандидаты имели функционирующую рыночную экономику и чтобы их производители могли справиться с конкурентным давлением в рамках Союза.
Юридическое выравнивание
Формально, не копенгагенский критерий. Дополнительное требование о том, что все потенциальные члены должны привести свои законы в соответствие с принципами европейского права, формировавшимися на протяжении всей истории Союза, известными как акты сообщества.
Слайд 8Бельгия, Германия, Франция, Италия, Люксенбург и Нидерланды – основали Европейское
объединение угля и стали в 1951 году, а так же
Европейское экономическое сообщество и ЕврАтом в 1957.
В 1973 - Дания, Ирландия и Великобритания вступили в ЕС.
В 1981 - Греция.
В 1986 - Испания и Португалия.
В 1995 - Австрия, Финляндия и Швеция.
В 2004 - Республика Чехия, Эстония, Кипр, Латвия, Литва, Венгрия, Мальта, Польша, Словакия и Словения.
В 2007 - Румыния и Болгария.
Слайд 10http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Enlargement_of_the_European_Union_77.gif
Слайд 11Кандидаты на вступление
Хорватия и Турция – с 3 октября 2005.
Бывшая
югославская республика Македония – с декабря 2005.
Потенциальные кандидаты: Албания, Босния
и Герцеговина, Косово, Сербия и Черногория.
Слайд 12В настоящее время действуют три соглашения, предполагающие разную степень интеграции
внутри Евросоюза: членство в ЕС, членство в зоне евро и
участие в Шенгенском соглашении. Членство в ЕС не обязательно влечёт за собой участие в Шенгенском соглашении. Не все страны-члены ЕС входят в зону евро. Примеры разной степени интеграции:
Великобритания и Ирландия подписали Шенгенское соглашение на условиях ограниченного членства. Великобритания также не сочла нужным вступать в зону евро.
Дания и Швеция в ходе референдумов также решили сохранить национальные валюты.
Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн не являются членами ЕС, однако входят в Шенгенскую зону.
Слайд 13Проблемы расширения ЕС
Сокращение разрыва между странами: Европейский фонд регионального развития,
Европейский социальный фонд, Европейский инвестиционный банк.
Общая с/х политика (ОСХП): Совет
министров с/х, Европейский фонд поддержки и гарантий с/х (ФЕОГА).
Слайд 14Общие проблемы расширения
Нежелание населения ЕС принимать новые страны несмотря на
усилия со стороны правительства.
Требование к укреплению восточных границ союза в
связи с приближенностью к «критическим зонам» .
Слайд 15Общие проблемы расширения
Опасность приостановления интеграционного процесса и замены его лишь
расширением (количество, а не качество).
Давление новых стран-участниц на принятие решений
по общей политике группировки на благо последним.
Слайд 16Проблемы стран Центрально- Восточной Европы
Дифференциация между членами ЕС (ВВП Польши
составляет примерно 2% ВВП ЕС).
Различия в структуре ВВП стран ЦВЕ
и ЕС-15 (Болгария и Румыния доля с/х – 10%).
Проблема платежного баланса (в Польше и Чехии дефицит бюджета 6%).
Слайд 17Проблемы стран ЦВЕ
Вопрос о получении финансовой помощи новыми странами-членами.
Разница в
ставках налогообложения.
Стремление к монополизации отраслей и производств.