Разделы презентаций


Разновидности поездов Поезда различаются по характеру груза, скоростям

Содержание

ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДАВпервые регулярное движение высокоскоростных поездов началось в 1964 году в Японии по проекту Синкансэн. В 1981 году поезда ВСНТ стали курсировать и во Франции, а вскоре бо́льшая часть западной Европы, включая даже островную Великобританию, оказалась объединена

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разновидности поездов

Поезда различаются по характеру груза, скоростям движения,
размерам, массе

и т. д.
На железных дорогах России встречаются
следующие разновидности

поездов:

Пассажирские 
предназначены для перевозки пассажиров, багажа и почты.

В свою очередь различаются на:

Высокоскоростные — следующие со скоростями свыше 200 км/ч;

Скоростные — следующие со скоростями в пределах 141—200 км/ч;

Скорые — следующие со средней скоростью свыше 50 км/ч;

Разновидности поездовПоезда различаются по характеру груза, скоростям движения, размерам, массе и т. д. На железных дорогах России

Слайд 2ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА
Впервые регулярное движение высокоскоростных поездов началось в 1964 году в Японии

по проекту Синкансэн.


В 1981 году поезда ВСНТ стали курсировать и во

Франции, а вскоре бо́льшая часть западной Европы, включая даже островную Великобританию, оказалась объединена в единую высокоскоростную железнодорожную сеть.

Высокоскоростной наземный транспорт (ВСНТ) — наземный железнодорожный транспорт, обеспечивающий движение скоростных поездов со скоростью свыше 200 км/ч (120 миль/ч).

Движение таких поездов, как правило, осуществляется по специально выделенным железнодорожным путям — высокоскоростной магистрали (ВСМ), либо на магнитном подвесе (Маглев).

ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДАВпервые регулярное движение высокоскоростных поездов началось в 1964 году в Японии по проекту Синкансэн. В 1981 году поезда ВСНТ стали

Слайд 3В начале XXI века мировым лидером по развитию сети высокоскоростных

линий, а также эксплуатантом первого регулярного высокоскоростного маглева стал Китай.

В России регулярная эксплуатация

высокоскоростных поездов «Сапсан» (Siemens Velaro RUS) началось из Москвы в Санкт-Петербург с конца 2009 года, а в Нижний Новгород — с конца 2010 года. Также с конца 2010 года скоростной поезд «Allegro» пошёл по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки.

В марте 2010 года правительство России уделило особое внимание созданию национальной высокоскоростной железнодорожной сети по подобию масштабно реализованных сетей Японии, Европы, Китая.

Вышел указ президента «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта» в котором правительству поручено разработка данного проекта и определение источников финансирования.

И только к 2017 году ожидается завершение строительства первой в России специализированной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) для национальной системы высокоскоростного движения.


В начале XXI века мировым лидером по развитию сети высокоскоростных линий, а также эксплуатантом первого регулярного высокоскоростного

Слайд 4Первый регулярный супер электропоезд Синкансэн серии 0 с обтекаемой тупой носовой частью,

подобной авиалайнерам

Первый регулярный супер электропоезд Синкансэн серии 0 с обтекаемой тупой носовой частью, подобной авиалайнерам

Слайд 5Новейший скоростной поезд в Японии.
N700, способен достигать максимальной скорости

в 270 км/ч. Вместимость: 1300 пассажиров.
Преодолевает расстояние в 550

км за 2 часа 25 минут.
Новейший скоростной поезд в Японии. N700, способен достигать максимальной скорости в 270 км/ч. Вместимость: 1300 пассажиров. Преодолевает

Слайд 9Современный супер электропоезд Синкансэн серии 500 с острой носовой частью длиной

13 метров

Современный супер электропоезд Синкансэн серии 500 с острой носовой частью длиной 13 метров

Слайд 11Маглев Transrapid

Маглев Transrapid

Слайд 12«Сапсан».
Скорость - 250 км/ч.
Вместимость - 604 пассажира в двухклассной

компоновке.
Пассажиры головного и хвостового салонов первого класса смогут наблюдать

за дорогой через прозрачное стекло кабины машиниста.
«Сапсан».Скорость - 250 км/ч. Вместимость - 604 пассажира в двухклассной компоновке. Пассажиры головного и хвостового салонов первого

Слайд 18Скоростные поезда
В начале 1960-х годов на Октябрьской железной дороге закончили подготовительную работу по

организации движения дневных локомотивных скоростных поездов-экспрессов на линии Москва —Ленинград: были уложены более тяжёлые рельсы, стрелочные

переводы были заменены на усиленные, применена новая автоблокировка.

В 1962 году в СССР стали поступать скоростные электровозы ЧС2 с часовой мощностью на валах ТЭД в 4200 кВт. В декабре того же года магистраль Москва — Ленинград была электрифицирована на всём своём протяжении, а 15 декабря из Ленинграда в Москву пришёл первый поезд, который прошёл весь путь на электрической тяге.

Скоростные поездаВ начале 1960-х годов на Октябрьской железной дороге закончили подготовительную работу по организации движения дневных локомотивных скоростных поездов-экспрессов на линии Москва —Ленинград: были уложены

Слайд 19С 2001 года на этом маршруте действует аналогичный скоростной локомотивный поезд «Невский

экспресс».


Как одна из альтернативных возможностей высокоскоростного железнодорожного движения и для

отработки высоких скоростей на железнодорожных путях, в 1970-х годах проходили испытания вагона-прототипа реактивного поезда, не имеющего моторной тяги тележек колёсных пар.

С 2001 года на этом маршруте действует аналогичный скоростной локомотивный поезд «Невский экспресс».Как одна из альтернативных возможностей высокоскоростного железнодорожного

Слайд 20В конце 1973 года на Рижском вагоностроительном заводе был изготовлен первый советский скоростной мотор-вагонный электропоезд — ЭР200.16

ноября 1979 года состоялся его первый рейс с пассажирами.
После почти десятилетней

разработки к 2000 году был изготовлен первый российский высокоскоростной мотор-вагонный электропоезд «Сокол-250».
После прохождения испытаний до 2002 года проект его доведения до ввода эксплуатацию был отменён со ссылкой на выявленные технические недостатки и по политико-экономическим причинам, и в дальнейшем для использования на российских магистральных высокоскоростных линиях РЖД стало ориентироваться на приобретение (и локальную сборку) иностранного высокоскоростного подвижного состава.

В конце 1973 года на Рижском вагоностроительном заводе был изготовлен первый советский скоростной мотор-вагонный электропоезд — ЭР200.16 ноября 1979 года состоялся его первый рейс с пассажирами.

Слайд 21Российские железные дороги планируют купить скоростные составы у испанской фирмы Patentes

Talgo в количестве семи поездов.

В апреле 2011 года глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что скоростные

поезда «Сапсан» производиться в России не будут.

Их сменил проект российской локализации производства поездов Desiro компании Siemens, которые в России получили название «Ласточка».


В марте 2011 года Дирекция вокзалов РЖД пришла к выводу, что скоростное железнодорожное сообщение в России является перспективным направлением. С начала работы скоростные поезда перевезли два с половиной миллиона человек, что указывает на стабильность спроса. 

Российские железные дороги планируют купить скоростные составы у испанской фирмы Patentes Talgo в количестве семи поездов.В апреле 2011 года глава РЖД Владимир

Слайд 22В 2013 году Российские железные дороги планируют ввести в работу скоростной поезд Москва — Берлин.
В

проекте будут задействованы испанские поезда Talgo с системой автоматического изменения ширины колесных

пар.
По прогнозам старшего вице-президента РЖД Валентина Галановича, время в пути составит 16,5 часов.
Согласно планам РЖД в 2018 году между Москвой и Санкт-Петербургом будет действовать новая высокоскоростная железнодорожная линия ВСЖМ-1, позволяющая достигать скорость поезда до 400 километров в час.
Исходя из расчетов, уже сделаны выводы о времени пути между двумя столицами — 2,5 часа

В 2013 году Российские железные дороги планируют ввести в работу скоростной поезд Москва — Берлин. В проекте будут задействованы испанские поезда Talgo с системой автоматического

Слайд 23Скорый поезд — разновидность пассажирского поезда, следующих по маршруту с остановками

только на крупных станциях.
Скорые поезда существовали еще в девятнадцатом веке, когда

появлялись новые разновидности паровозов.

СКОРЫЕ ПОЕЗДА

Скорый поезд как правило развивает такую же техническую скорость, что и обычный пассажирский поезд, но его маршрутная скорость движения выше (согласно нормативу, утверждённому приказом Минтранса России № 99 от 18.07.2007, она должна составлять от 50 до 91 км/ч).
Более высокая маршрутная скорость достигается за счёт меньшего количества и продолжительности остановок, чем у пассажирского поезда. Кроме того, в ряде случаев у скорого поезда в расписание заложено меньшее перегонное время хода, т.е бо́льшая техническая скорость.

Скорый поезд — разновидность пассажирского поезда, следующих по маршруту с остановками только на крупных станциях. Скорые поезда существовали еще в

Слайд 24Тариф на проезд в скором и пассажирском поездах рассчитываются по

разным графам прейскуранта.
Тариф на проезд в скором поезде выше,

чем в пассажирском, примерно на 10-15 %.
Скорый поезд останавливается как правило только в крупных городах, на узловых станциях, станциях смены локомотива.

Конструктивно, а также по уровню комфорта вагоны скорого поезда не отличаются от вагонов пассажирского.

Тариф на проезд в скором и пассажирском поездах рассчитываются по разным графам прейскуранта. Тариф на проезд в

Слайд 25 «Кра́сная стрела́» — скорый фирменный поезд № 001А/002А Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», курсирующий

по маршруту Санкт-Петербург— Москва — Санкт-Петербург

 «Кра́сная стрела́» — скорый фирменный поезд № 001А/002А Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», курсирующий по маршруту Санкт-Петербург— Москва — Санкт-Петербург

Слайд 26«Волгоград» — скорый фирменный поезд № 001/002, курсирующий по маршруту Волгоград — Москва.

«Волгоград» — скорый фирменный поезд № 001/002, курсирующий по маршруту Волгоград — Москва.

Слайд 27«Славянский экспресс» — фирменный поезд № 7/8 Москва-Минск. Пущен в обращение 1 августа 2006 года. Поезд

отправляется с Белорусского вокзала Москвы по нечётным числам в 23

часа 21 минуту, прибывает в Минск в 6 часов 06 минут. Общее время в пути 7 часов 31 минута.
«Славянский экспресс» — фирменный поезд № 7/8 Москва-Минск. Пущен в обращение 1 августа 2006 года. Поезд отправляется с Белорусского вокзала Москвы по нечётным

Слайд 28Дальние — следующие на расстояние свыше 700 км;
Местные — следующие на расстояние

от 150 до 700 км;
Пригородные — следующие на расстояние до 150

км;
Почтово-багажные — для перевозки почты, багажа и грузобагажа;
Туристические;
Экскурсионные;
Ускоренные — следующие со средней скоростью свыше 65 км/ч;
Грузо-пассажирские — поезда, состоящие из пассажирских и грузовых вагонов, проезд людей осуществляется по железнодорожным билетам;

Людские — поезда, в составе которых не менее трёх вагонов, занятых людьми, проезд людей осуществляется по грузовым документам;

Дальние — следующие на расстояние свыше 700 км;Местные — следующие на расстояние от 150 до 700 км;Пригородные — следующие на

Слайд 29Литерный поезд — условное название поездов высокой важности, перевозящих ценные грузы или весьма именитых

персон (чаще всего — первых лиц государства).
Изначально литерными назывались поезда, в обозначении

которых использовался не цифровой номер, а литера, в знак их особого, специального назначения.
Позднее это название закрепилось за всеми поездами высокой важности.
Литерный поезд — условное название поездов высокой важности, перевозящих ценные грузы или весьма именитых персон (чаще всего — первых лиц государства). Изначально литерными назывались

Слайд 30Пассажирские повышенной длины — поезд, имеющий в составе 20 и более

вагонов;

Пассажирские длинносоставные — поезд, длина которого превышает установленную схемой формирования данного

поезда хотя бы на один вагон;

Соединённый пассажирский — состоящий из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

Сдвоенный пассажирский поезд в Швейцарии: поезд на локомотивной тяге сцепленный с электропоездом. Локомотив в хвосте — толкач

Пассажирские повышенной длины — поезд, имеющий в составе 20 и более вагонов;Пассажирские длинносоставные — поезд, длина которого превышает установленную

Слайд 31Соединённый поезд из электропоездов TGV: PBA и RBKA

Соединённый поезд из электропоездов TGV: PBA и RBKA

Слайд 32Фи́рменный пассажи́рский по́езд — одна из категорий комфортабельных пассажирских поездов.
Фирменные поезда

появились в СССР и существуют в нескольких странах постсоветского пространства. Все требования

к фирменным поездам СНГ и стран Балтии изложены в положении «О фирменном пассажирском поезде». Все фирменные поезда России периодически проходят переаттестацию в Федеральной пассажирской компании.
Первый фирменный поезд в СССР — «Красная стрела» начал курсировать между Ленинградом и Москвой с 1931 года.
На время блокады Ленинграда его курсирование прерывалось, но сразу после снятия блокады курсирование этого поезда было возобновлено.

«Белые ночи» — пассажирский местный фирменный поезд № 617Я/618Я, курсирующий по маршруту Вологда — Санкт-Петербург — Вологда.
Название «Белые ночи» присвоено поезду с учетом маршрута следования поезда: Санкт-Петербург известен, кроме всего прочего, своими "белыми ночами". Кроме того, летние белые ночи – обычное явление для Северной железной дороги.

Фи́рменный пассажи́рский по́езд — одна из категорий комфортабельных пассажирских поездов. Фирменные поезда появились в СССР и существуют в нескольких странах постсоветского

Слайд 33«Ти́хий Дон» — скорый пассажирский фирменный поезд № 099С/100С повышенной комфортности, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту: Ростов-на-Дону — Москва — Ростов-на-Дону.
Время в

пути — около 18 часов. Цены на билеты в среднем выше на 10-20 %.


Этот поезд удобен тем, кто желает быстро попасть в Москву или из Москвы, но не может или не хочет лететь самолётом (например, по причине нелётной погоды в межсезонье). Поезд удобен для командировочных и деловых людей. Основная загрузка поезда пассажирами приходится на северные районы Ростовской области и южные районы Воронежской, по причине довольно близкого расстояния для использования самолёта.

Кубань — бывшее название фирменного поезда ОАО Российские Железные Дороги (РЖД), который курсирует по маршруту Новороссийск — Москва — Новороссийск. 1 июня 2009 года поезд переведен в класс «Премиум» и утратил собственное имя и дизайн.

«Ти́хий Дон» — скорый пассажирский фирменный поезд № 099С/100С повышенной комфортности, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту: Ростов-на-Дону — Москва — Ростов-на-Дону.Время в пути — около 18 часов. Цены на билеты в среднем

Слайд 34Ретро-поезда.
Ретро-поезд на Great Central Railway во главе с паровозом GWR 5101

Ретро-поезда.Ретро-поезд на Great Central Railway во главе с паровозом GWR 5101

Слайд 35Грузовые (товарные — устаревшее название):
Ускоренные:
Скорые грузовые;
Рефрижераторные;
Для перевозки животных;
Для перевозки скоропортящихся продуктов;

Сквозные —

следующие без переработки не менее чем через одну техническую (сортировочную или участковую)

станцию;
Участковые — следующие без переработки от одной технической станции до другой;

Сборные — для доставки вагонов на промежуточные станции;

Сборно-раздаточные;

Передаточные — для доставки вагонов с одной станции узла на другую;

Вывозные — для вывоза групп вагонов с отдельных промежуточных станций участка;

Грузовые длинносоставные — поезд, длина которого превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования, хотя бы на один условный вагон;

Грузовые тяжеловесные — поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования;

Грузовые повышенного веса — поезд весом более 6000 тонн;

Грузовые повышенной длины — поезд, длина которого 350 осей и более;

Соединённые грузовые' — состоящий из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов, с действующими локомотивами в голове каждого поезда.


Грузовые (товарные — устаревшее название):Ускоренные:Скорые грузовые;Рефрижераторные;Для перевозки животных;Для перевозки скоропортящихся продуктов;Сквозные — следующие без переработки не менее чем через

Слайд 36Грузовой поезд, перевозящий каменный уголь.
Недалеко от Олд-Камбуса, Великобритания
Грузовой поезд американской компании BNSF

Railway ведомый тепловозом GE ES44DC No. 7520

Грузовой поезд, перевозящий каменный уголь. Недалеко от Олд-Камбуса, Великобритания Грузовой поезд американской компании BNSF Railway ведомый тепловозом GE ES44DC No. 7520

Слайд 37Хозяйственные:
Восстановительные;





Снегоочистители;








Пожарные;

Восстановительный поезд — поезд специального формирования, предназначенный для ликвидации последствий сходов и столкновений подвижного

состава, восстановления пути и контактной сети железных дорог при стихийных бедствиях, авариях, а также для

оказания первой помощи пострадавшим.

Снегоочиститель Австрийских федеральных железных дорог

Пожа́рный по́езд — железнодорожный состав, предназначенный для тушения пожаров в непосредственной близости от железнодорожных путей, подвижном составе и на объектах, расположенных вблизи полосы отвода, а также для оказания помощи при авариях, крушениях, лесных пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях.

Хозяйственные:Восстановительные;Снегоочистители;Пожарные;Восстановительный поезд — поезд специального формирования, предназначенный для ликвидации последствий сходов и столкновений подвижного состава, восстановления пути и контактной сети железных дорог при стихийных бедствиях, авариях,

Слайд 38Противопаводковые;










Отдельные локомотивы:
Диспетчерские;
Толкачи.

 Грузовой трамвай с вагоном-дозатором в парке №2 им. Леонова

в Санкт-Петербурге.

Противопаводковые;Отдельные локомотивы:	Диспетчерские;	Толкачи. Грузовой трамвай с вагоном-дозатором в парке №2 им. Леонова в Санкт-Петербурге.

Слайд 39Воинские — предназначены для перемещения войск, военной техники, учреждений и других

воинских грузов.

Санитарные.

Эшелон с танками ИС-2 у легендарного разъезда Дубосеково, зима 1945
Воинский

эшелон перевозит компоненты стратегического ракетного комплекса «Тополь».
Воинские — предназначены для перемещения войск, военной техники, учреждений и других воинских грузов. Санитарные.Эшелон с танками ИС-2 у легендарного разъезда Дубосеково,

Слайд 40Помимо этого, слово «поезд» является составной частью следующих названий:

Агитпоезд — подвижной

состав, предназначенный для агитационной, пропагандистской и просветительской работы;
Аэропоезд — многовагонный состав,

использующий при движении аэродинамические силы, создающих экранный эффект;
Бронепоезд — бронированный подвижной состав для ведения боевых действий;
Дизель-поезд — моторвагонный подвижной состав, у которого первичным двигателем является дизель;
Турбопоезд — моторвагонный подвижной состав, у которого первичным двигателем является газовая турбина;
Электромонтажный поезд — подразделение, предназначенное для электромонтажных работ при электрификации железных дорог;
Электропоезд — моторвагонный подвижной состав, получающий энергию от внешней электрической сети (контактная сеть, контактный рельс), либо от аккумуляторных батарей.
Энергомонтажный поезд — производственное предприятие, осуществляющее строительство линий электропередачи на железнодорожном транспорте.

Бронепоезд «Единая Россия»

Автомотриса АДМ-1
в составе энергомонтажного поезда

Помимо этого, слово «поезд» является составной частью следующих названий:Агитпоезд — подвижной состав, предназначенный для агитационной, пропагандистской и просветительской

Слайд 41Эксклюзивные туристские поезда
Шикарный Eastern & Oriental Express стал первым и единственным поездом

в южной Азии, связавший прямым сообщением такие города, как Сингапур,

Куала-Лумпур и Бангкок.

Путь этого великолепного поезда пролегает через города, пестрящие торговыми лавочками, мимо золотых храмов, крохотных провинциальных станций, украшенных цветами. Во время остановок пассажиры могут побродить по оживленным улочкам Пенанга или по мосту через реку Кваи.

Эксклюзивные туристские поездаШикарный Eastern & Oriental Express стал первым и единственным поездом в южной Азии, связавший прямым сообщением такие

Слайд 46Этот роскошный поезд впервые был построен в Японии в 1972

году. Затем некоторое время эксплуатировался в Новой Зеландии и был

известен под названием Silver Star. После приобретения поезда компанией Orient Express его вагоны были переделаны, декор изменен, благодаря старанию и мастерству дизайнера Жерара Галлета, который в свое время также работал над неповторимыми обликами английского поезда British Pullman и европейского Venice Simplon-Orient-Express.

Огромное количество работы было выполнено, прежде чем поезд Eastern & Oriental Express начал совершать свои удивительные маршруты. Вагоны Eastern & Oriental Express оснащены кондиционерами, окна значительно увеличены, позволяя гостям наслаждаться панорамным видом. Многое было сделано, чтобы этот уникальный поезд смог оправдать надежды взыскательного путешественника.

Этот роскошный поезд впервые был построен в Японии в 1972 году. Затем некоторое время эксплуатировался в Новой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика