Разделы презентаций


Русский космизм как антитеза жесткого разграничения человека и природы

Содержание

КОСМИЗМрелигиозно-философское и естественнонаучное течение, представлявшее собой совокупность направлений, объединенных стремлением к осмыслению проблемы единства человека с космосом, космической природы человека и космического масштаба человеческой деятельности. Естественнонаучное направление: H.A.Умов, В.И.Вернадский, К.Э.Циолковский, Н.Г.Холодный,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский космизм как антитеза жесткого разграничения человека и природы
аспирант 1

курса ИЛИ РАН
Пак Е.В.

Русский космизм как антитеза жесткого разграничения человека и природыаспирант 1 курса ИЛИ РАНПак Е.В.

Слайд 2КОСМИЗМ
религиозно-философское и естественнонаучное течение, представлявшее собой совокупность направлений, объединенных стремлением

к осмыслению проблемы единства человека с космосом, космической природы человека

и космического масштаба человеческой деятельности.
Естественнонаучное направление: H.A.Умов, В.И.Вернадский, К.Э.Циолковский, Н.Г.Холодный, А.Л.Чижевский.
Религиозно-философское направление: Н.Ф.Федоров, Вл.С.Соловьев, П.Флоренский и др.
Особенность — попытка обойти проблему гносеологической разъединенности субъекта и объекта, стремление увидеть сущее со стороны их изначального онтологического тождества.
КОСМИЗМрелигиозно-философское и естественнонаучное течение, представлявшее собой совокупность направлений, объединенных стремлением к осмыслению проблемы единства человека с космосом,

Слайд 3Основные характеристики
«Конец этого мира, конец истории зависит и от творческого

акта человека» Н.Бердяев
Космизм — активно-эволюцион­ное направление.
Человек — существо еще промежуточ­ное,

находящееся в процессе роста, далеко не совершенное, но вместе сознательно-творческое, призванное преобразить не только внешний мир, но и собственную приро­ду.
Космисты сумели соединить заботу о большом целом — Земле, биосфере, космосе с глубочайшими запросами высшей цен­ности — конкретного человека.
Гуманизм другого рода.
Основные характеристики«Конец этого мира, конец истории зависит и от творческого акта человека» Н.БердяевКосмизм — активно-эволюцион­ное направление.Человек —

Слайд 4Истоки
Джеймс Дан (1813—1895) вводит понятие энцефолаза или цефализации.
Джозеф ле Конт

(1823-1901) назвал то же понятие психозойской эрой.
Чарльз Шухерт вслед за

контом говорит о психозойской эре.
А. П. Павлов (1854-1929) назвал ее антропогенной эрой.
Жан Луи Агассис (1807-1873) — эра человека.
Жорж Бюффон (1707-1788) — царство человека.
Н. Радищев (1749-1802) «О человеке, его смертности и бессмертии» (1792).
*Н.Крузанский (1401-1464) “макрокосмос”, “микрокосмос”.
ИстокиДжеймс Дан (1813—1895) вводит понятие энцефолаза или цефализации.Джозеф ле Конт (1823-1901) назвал то же понятие психозойской эрой.Чарльз

Слайд 5К. Э. Циолковский (1857-1953)
русский ученый, изобретатель, основоположник космонавтики;
исследования по аэродинамике,

ракетодинамике, теории самолета и дирижабля, космической медицине, социологии и футурологии;
исходный

принцип – атомистический панпсихизм;
основа мира – «атомы-духи» как элементы метафизической субстанции;
Ч - союз “атомов-духов”;
«смысл» Вселенной Циолковский видел в стремлении материи к самоорганизации;
теория “монизма”.
К. Э. Циолковский (1857-1953)русский ученый, изобретатель, основоположник космонавтики;исследования по аэродинамике, ракетодинамике, теории самолета и дирижабля, космической медицине,

Слайд 6А. Л. ЧИЖЕВСКИЙ (1897-1964)
русский биофизик, один из основоположников космического естествознания

и космической экологии;
исследование солнечно-земных связей, разработка проблем аэроионификации для оптимизации

здоровья и д-ти человека, структурный анализ движущейся крови;
единый физический закон, определяющий в конечном счете все процессы в мире;
космическая энергия всецело обусловливает все жизненные процессы в биосфере;
не только процессы в человеческой психике, но и важнейшие социальные события зависят от ритмов солнечной активности.
А. Л. ЧИЖЕВСКИЙ (1897-1964)русский биофизик, один из основоположников космического естествознания и космической экологии;исследование солнечно-земных связей, разработка проблем

Слайд 7Н. А. Умов (1846-1915)
физик-теоретик, философ, заслуженный профессор Московского университета;
естествознание -

высшее проявление разума человека, орудие в борьбе с энтропией;
энтропия —

мера хаотичности, беспорядка, неопределенности в какой-л. системе;
направленное совершенствование нервной ткани в про­цессе эволюции;
идеи антиэнтропийной сущности жизни;
“вторая природа”;
“возлюби мир всего космоса как самого себя”.
Н. А. Умов (1846-1915)физик-теоретик, философ, заслуженный профессор Московского университета;естествознание - высшее проявление разума человека, орудие в борьбе

Слайд 8Н.Г. Холодный (1882—1953)

учёный-биолог, мыслитель;
ввел понятие антропокосмизма;
Ч - не центр мироздания,

а органическая составная часть космоса;
единство Ч и космоса, преодоление надприродного

положения человека в мире;
Ч - один из важнейших факторов дальнейшей эволюции мира;
его идеал — «мыслящий натуралист», главная заповедь которого — «не быть пассивным созерца­телем, а поддерживать в себе неугасимый огонь живой деятельности мысли...»
Н.Г. Холодный (1882—1953)учёный-биолог, мыслитель;ввел понятие антропокосмизма;Ч - не центр мироздания, а органическая составная часть космоса;единство Ч и

Слайд 9В.И. Вернандский (1863-1945)
естествоиспытатель-энциклопедист и мыслитель;
минералогия, кристаллография, геохимия, биогеохимия, космохимия, радиогеологии,

истории науки, социальным проблемам, философии;
концепция биосферы и ее перехода в

ноосферу;
«наука неотделима от философии и не может развиваться в ее отсутствии»;
«никакой философ не может указывать путь ученому»;
критический реализм / философский скептицизм;
научные понятия — «максимально точные» в данный момент образы реальности, уточняющиеся в ходе научного прогресса;
научная картина мира, научное мировоззрение;
концепция “вечности жизни”.
В.И. Вернандский (1863-1945)естествоиспытатель-энциклопедист и мыслитель;минералогия, кристаллография, геохимия, биогеохимия,  космохимия, радиогеологии, истории науки, социальным  проблемам, философии;концепция

Слайд 10Концепция ноосферы
Ч — неотделимая часть строения биосферы, проявление природного процесса

эволюции;
Ч — не homo sapiens, a homo sapiens faber;
антропогенные воздействия

на природу сравнимы с геологическими силами;
Ч — промежуточное звено в длинной цепи существ, потомки будут иметь более совершенный мыслительный аппарат, чем мы;
дальнейшее биологическое развитие человека приведет к реализации идеала автотрофности человечества;
ноосфера – «царство разума человеческого».
Концепция ноосферыЧ — неотделимая часть строения биосферы, проявление природного процесса эволюции;Ч — не homo sapiens, a homo

Слайд 11Н.Ф. Федоров (1829-1903)
русский религиозный философ;
стремление к порождению сознания, разума, которые

призваны стать орудиями сознательного, нравственно и религиозно направленного совер- шенствования мира;
положения активно-христианской

антропологии, идеи богочеловечества;
идея органического прогресса, ориентированного на преображение физической природы человека;
отказ от отвлеченного мышления, пассивного созерцания;
“супраморализм”;
«не для себя и не для других, а со всеми и для всех»;
“принцип соборности”.
Н.Ф. Федоров (1829-1903)русский религиозный философ;стремление к порождению сознания, разума,  которые призваны стать орудиями сознательного, нравственно и

Слайд 12В.С. Соловьев (1853-1900)
русский философ, поэт, публицист, критик;
история развития мирового духа

как тео-космоисторический процесс;
«ввести вечное содержание христианства в новую соответствующую ему, т.е. разумную

безусловную форму»;
критика отвлеченного мышления;
первое и верховное сущее – Бог — положительное ничто;
непостижимое для разума сущее может быть предметом мистического созерцания – интеллектуальной интуиции;
совершенное человечество – не эмпирический индивид, а вечная идея, особого рода универсальная индивидуальность;
Эмпирический мир – это «тяжелый и мучительный сон отдельного эгоистического существования»;
мессианское призвание России — объединить восток и запад.
В.С. Соловьев (1853-1900)русский философ, поэт, публицист, критик;история развития мирового духа как тео-космоисторический процесс;«ввести вечное содержание христианства в

Слайд 13П.А. Флоренский (1882-1937)
русский религиозный мыслитель, ученый;
проложение путей к будущему цельному

мировоззрению, синтезирующему веру и разум, интуицию и дискурсию, богословие и философию, искусство

и науку;
теодицея и антроподицея;
в основе антроподицеи — идея очищения и спасения человека, освящения и обожения человеческого существа;
конкретная метафизика;
онтологическое понимание языка: символ и есть бытие, которое больше самого себя;
мысль о ритмически сменяющихся типах культур – средневековой (целостность и органичность, соборность, диалектичность, динамика, волевое начало, реализм, синтетичность, аритмология, конкретность) и возрожденской (раздробленность, индивидуализм, логичность, статичность, пассивность, интеллектуализм, сенсуализм, отвлеченность, поверхностность).
П.А. Флоренский (1882-1937)русский религиозный мыслитель, ученый;проложение путей к будущему цельному мировоззрению, синтезирующему веру и разум, интуицию и

Слайд 14С.Н.Булгаков (1871-1944)
русский философ и богослов, экономист, публицист, религиозный и общественный деятель;
исследовал

проблемы труда, хозяйства, материальной деятельности человека;
отходит от марксизма, интерес к религиозной

проблематике и философскому идеализму, к русской мысли (Вл. Соловьева и Достоевского_;
метафизика всеединства и религиозный материализм;
в центре философии - темы материи и истории, мира и человека;
смысл бытия обретается только в связи человека с Богом;
тварное бытие несет образ божий в качестве статичного принципа, подобие богу - динамичного принципа;
концепция «замыслов», или «прообразов»;
догматическое богословие.
С.Н.Булгаков (1871-1944)русский философ и богослов, экономист, публицист, религиозный и общественный деятель;исследовал проблемы труда, хозяйства, материальной деятельности человека;отходит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика