Разделы презентаций


Сравнение межличностной и массовой коммуникации Массовая

Содержание

Тема 2. Модели коммуникационных процессов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Тема 2. Модели коммуникационных процессов

Тема 2. Модели коммуникационных процессов

Слайд 3План
Модели коммуникационных процессов без обратной связи
Модели коммуникационных процессов с обратной

связью

ПланМодели коммуникационных процессов без обратной связиМодели коммуникационных процессов с обратной связью

Слайд 4Вопрос 1. Модели коммуникационных процессов без обратной связи

Вопрос 1. Модели коммуникационных процессов без обратной связи

Слайд 5Модель Аристотеля


ОРАТОР – РЕЧЬ - СЛУШАТЕЛЬ

Модель АристотеляОРАТОР – РЕЧЬ - СЛУШАТЕЛЬ

Слайд 6Модель Гарольда Лассуэла (1948)

Модель Гарольда Лассуэла (1948)

Слайд 7Разработана на основе проведения пропаганды в армейских подразделениях во Вторую

Мировую войну

Разработана на основе проведения пропаганды в армейских подразделениях во Вторую Мировую войну

Слайд 8Элементы коммуникационного процесса
Кто?
Что?
По какому каналу?
Кому?
С каким эффектом?

Элементы коммуникационного процесса Кто?Что?По какому каналу?Кому?С каким эффектом?

Слайд 9Кто?
Рассматриваются факторы которые открывают и направляют сам акт коммуникации (в

первую очередь это сам коммуникатор)

Кто?Рассматриваются факторы которые открывают и направляют сам акт коммуникации (в первую очередь это сам коммуникатор)

Слайд 10Что?
Анализ содержания (включаются статистический анализ частоты упоминаний тех или иных

фактов и событий в СМИ)

Что?Анализ содержания (включаются статистический анализ частоты упоминаний тех или иных фактов и событий в СМИ)

Слайд 11По какому каналу?
Выявление средств, адекватных характеру передаваемых сообщений и приемлемых

для получателя

По какому каналу?Выявление средств, адекватных характеру передаваемых сообщений и приемлемых для получателя

Слайд 12Кому?
Анализ аудитории – к решению данной задачи привлекаются социологические службы

Кому?Анализ аудитории – к решению данной задачи привлекаются социологические службы

Слайд 13С каким эффектом?
Объединяется с анализом аудитории

Привлекаются социологические службы

С каким эффектом? Объединяется с анализом аудиторииПривлекаются социологические службы

Слайд 14Модель Шеннона-Уивера
По существу эта модель представляет собой графическую модель Г.

Лассуэла

Основана на аналогии с телефонной связью

Модель Шеннона-Уивера По существу эта модель представляет собой графическую модель Г. ЛассуэлаОснована на аналогии с телефонной связью

Слайд 15Структура модели
Источник – тот, кто делает звонок


Сообщение – передаваемая информация


Телефонный

передатчик – кодирующее устройство, преобразующее звуковые волны в электрические импульсы


Канал

- телефонный провод

Телефонный приемник – 2-ой аппарат – декодер, осуществляющий обратное преобразование электрических импульсов в звуковые волны

Приемник – человек, которому адресовано сообщение
Структура моделиИсточник – тот, кто делает звонокСообщение – передаваемая информацияТелефонный передатчик – кодирующее устройство, преобразующее звуковые волны

Слайд 17Двухканальная модель коммуникации
Достоинство модели

С ее появлением возникло представление о

скорости и количестве передаваемой информации

Двухканальная модель коммуникации Достоинство моделиС ее появлением возникло представление о скорости и количестве передаваемой информации

Слайд 19Недостатки двухканальной модели
Отражает технические способы коммуникации, человек включается в нее

лишь в качестве источника/ приемника информации

Абстрагируется от содержания, смысла инф-ции,

уделяет внимание только ее кол-ву

Коммуникативный процесс носит однонаправленный характер ,обратная связь отсутствует
Недостатки двухканальной моделиОтражает технические способы коммуникации, человек включается в нее лишь в качестве источника/ приемника информацииАбстрагируется от

Слайд 20Вопрос 2. Модели коммуникационных процессов с обратною связью

Вопрос 2. Модели коммуникационных процессов с обратною связью

Слайд 21Модель М. де Флера

Модель М. де Флера

Слайд 22Структура процесса
В коммуникативном процессе первоначальная идея («значение») трансформируется в «сообщение»,

которое отправитель затем переводит в «информацию», посылаемому по каналу получателю

Получатель

декодирует «информацию» в «сообщение», которое в свою очередь трансформируется в месте назначения в идею («значение»)

Если между первым и вторым «значениями» есть соответствие, т.е. идея, возникшая в сознании отправителя, соответствует идее, возникшей в сознании получателя, то коммуникация состоялась

Однако, согласно де Флеру полное соответствие является весьма редким
Структура процессаВ коммуникативном процессе первоначальная идея («значение») трансформируется в «сообщение», которое отправитель затем переводит в «информацию», посылаемому

Слайд 24Циркулярная модель коммуникации Осгуда-Шрама

Циркулярная модель коммуникации Осгуда-Шрама

Слайд 25Особенность

Отражена реакция коммуниканта на сообщение источника в виде обратной связи

«Источник»

и «получатель» поочередно меняются ролями, в результате чего коммуникация превращается

в диалог
ОсобенностьОтражена реакция коммуниканта на сообщение источника в виде обратной связи«Источник» и «получатель» поочередно меняются ролями, в результате

Слайд 26Сравнение
механистические модели (линейные) нацелены на исследование точности сигналов, достигаемой минимизацией

технических шумов в канале

- в циркулярной модели акцент переноситься на

интерпретацию сообщения
Сравнение механистические модели (линейные) нацелены на исследование точности сигналов, достигаемой минимизацией технических шумов в канале- в циркулярной

Слайд 28Модель В.П. Морозова
Модель представлена не в технологическом, а в психологическом

смысле

Модель В.П. МорозоваМодель представлена не в технологическом, а в психологическом смысле

Слайд 29Придерживается схемы Шеннона, в которой любая система коммуникации представляет собой

взаимодействие частей:
источник информации

сигнал, несущий инф-ю в закодированном определенным образом виде

(особенности речи, голоса)

приемник, обладающий свойством декодировать указанную инф-цию (слуховой системы мозга и психики субъекта восприятия)
Придерживается схемы Шеннона, в которой любая система коммуникации представляет собой взаимодействие частей: источник информациисигнал, несущий инф-ю в

Слайд 30Особенность модели

Учет роли функциональной ассиметрии мозга человека, являющейся физиологической основой

независимости невербальной функции речи от вербальной

Особенность моделиУчет роли функциональной ассиметрии мозга человека, являющейся физиологической основой независимости невербальной функции речи от вербальной

Слайд 31Функции головного мозга в процессе коммуникации

Левое полушарие

Вербальная функция

психики

Правое полушарие

Невербальная функция психики

Функции головного мозга в процессе коммуникацииЛевое полушарие Вербальная функция психикиПравое полушариеНевербальная функция психики

Слайд 32Особенности
Вербальный (собственно лингвистический канал) и невербальный (экстралингвистический канал) оказываются обособленными

во всех звеньях цепи речевой коммуникации

Но между вербальным и невербальными

каналами наблюдается взаимовлияние (вертикальные стрелки)
ОсобенностиВербальный (собственно лингвистический канал) и невербальный (экстралингвистический канал) оказываются обособленными во всех звеньях цепи речевой коммуникацииНо между

Слайд 33Обозначения
ОС1 – система контроля говорящим образования его собственной роли

ОС2 –

система контроля говорящим результата воздействия его речи на слушателя

ОбозначенияОС1 – система контроля говорящим образования его собственной ролиОС2 – система контроля говорящим результата воздействия его речи

Слайд 34ОС2
ОС1

ОС2ОС1

Слайд 35Модель двухступенчатой коммуникации
П. Лазарсфельд
Б. Берельсон
Г. Годэ

Модель двухступенчатой коммуникацииП. ЛазарсфельдБ. БерельсонГ. Годэ

Слайд 36Время усвоения информации
Информация поставляемая СМИ, усваивается аудиторией не сразу, а

спустя некоторое время под влиянием «Лидеров мнений»

Время усвоения информацииИнформация поставляемая СМИ, усваивается аудиторией не сразу, а спустя некоторое время под влиянием «Лидеров мнений»

Слайд 372 этапа усвоения информации
Информация достигает влиятельных и активных людей –

«Лидеров мнений» - через формальные каналы

«Лидеры» передают послание дальше посредством

прямого контакта с членами своей группы
2 этапа усвоения информацииИнформация достигает влиятельных и активных людей – «Лидеров мнений» - через формальные каналы«Лидеры» передают

Слайд 38ЛИДЕР МНЕНИЯ
более чувствителен к информации получаемой по каналам массовой коммуникации

выбирает

из списка предложенных источников практически все

не смотрит фильмы

смотрит общественно-политические программы

ЭТО

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА

«Лидер мнения» для исследования представляет сложность, скорее необходимо обращаться к моделированию «Лидера мнений», т.е. предположить образ того человека, к которому, например, в рекламе могут прислушиваться.
ЛИДЕР МНЕНИЯболее чувствителен к информации получаемой по каналам массовой коммуникациивыбирает из списка предложенных источников практически всене смотрит

Слайд 39Особенность
Воздействие информации, передаваемой через СМИ, через некоторое время не ослабевает,

а наоборот усиливается

ОсобенностьВоздействие информации, передаваемой через СМИ, через некоторое время не ослабевает, а наоборот усиливается

Слайд 40Рядовые члены группы обращаются за разъяснениями к «Лидерам мнений» в

любом случае

Рядовые члены группы обращаются за разъяснениями к «Лидерам мнений» в любом случае

Слайд 41Особенности массовой коммуникации
«Отправитель сообщения» - это представитель организации или социального

института

В качестве «принимающей стороны» выступает индивид, как представитель конкретной аудитории

Канал

сообщения – это технологически сложные системы распространения информации

Сообщения М.К. обладают сложной структурой, подготовка которых невозможна без опоры на совр. Технологии

М.К. имеет публичный характер

М.К. контролируется

Контакты передающих и принимающих сторон явл-ся ограниченными

Принимающая и передающая стороны неравноправны

Адресаты сообщений многочисленны
Особенности массовой коммуникации«Отправитель сообщения» - это представитель организации или социального институтаВ качестве «принимающей стороны» выступает индивид, как

Слайд 42Родственные «медиа» термины
Mediale – середина, сердцевина

Medianus – находящийся посередине

Mediator -

посредник

Родственные «медиа» терминыMediale – середина, сердцевинаMedianus – находящийся посерединеMediator - посредник

Слайд 43«Медиа»
Занимает среднее положение

Опосредует взаимодействие отправителя и получателя

«Медиа»Занимает среднее положениеОпосредует взаимодействие отправителя и получателя

Слайд 44Механизм информационного взаимодействия «масс-медиа-общество»
Медиа – это механизм связи между отправителем и

получателем сообщения

Посредством медиа замыкается цикл информационного обмена, создаются условия для

реализации коммуникации
Механизм информационного взаимодействия «масс-медиа-общество»Медиа – это механизм связи между отправителем и получателем сообщенияПосредством медиа замыкается цикл информационного

Слайд 45Сущность информационного взаимодействия «масс-медиа-общество»
С одной стороны существует объективная реальность

С другой стороны

существует совокупность знаний и представлений об этой реальности

Это и создаётся

благодаря наличию медиа
Сущность информационного взаимодействия «масс-медиа-общество»С одной стороны существует объективная реальностьС другой стороны существует совокупность знаний и представлений об

Слайд 46Вопрос 11
Сущность информационных потребностей и интересов

Вопрос 11Сущность информационных потребностей и интересов

Слайд 47Потребность
Психическое явление отражения объективной нужды биологического, социального, личностного характера

ПотребностьПсихическое явление отражения объективной нужды биологического, социального, личностного характера

Слайд 48Интерес
Это форма мотива

Мотив – это пристрастно-эмоционально отраженный предмет, отвечающий потребности

ИнтересЭто форма мотиваМотив – это пристрастно-эмоционально отраженный предмет, отвечающий потребности

Слайд 49Процесс мотивации
стимул-потребность-мотив-цель-деятельность
Мотив – это опредмеченная потребность
Алексей Николаевич Леонтьев
Поэтому необходимо говорить

о потребностях, которые опредмечиваются интересом

Процесс мотивациистимул-потребность-мотив-цель-деятельностьМотив – это опредмеченная потребностьАлексей Николаевич ЛеонтьевПоэтому необходимо говорить о потребностях, которые опредмечиваются интересом

Слайд 50Потребности общества по М.М. Назарову
Информационная (информирование о жизни)

Социальной связи (интерпретация происходящего,

поддержка норм и отношений, социализация, координация соц. активности)

Обеспечение преемственности (поддержание

доминирующей культуры, узнавание субкультур)

Рекреация (отдых, снижение соц. напряженности), Развлечение

Мобилизация (организация кампаний в связи с актуальными целями)
Потребности общества по М.М. НазаровуИнформационная (информирование о жизни)Социальной связи (интерпретация происходящего, поддержка норм и отношений, социализация, координация

Слайд 51Потребности индивида по М.М. Назарову
Информационная (получение инф. о ближайшем окружении,

самообразование, инф. Для принятия решения)

Личностная идентификация (подкрепление ценн. ориентаций, инф.

о моделях поведения, понимание самого себя)

Интеграция в общество и общение (помощь в реализации соц. ролей, рефлексия)

Развлечение (эмоц. разрядка, заполнение св. времени, уход от проблем, эстетич. наслаждение, сексуальное возбуждение)

Потребности индивида по М.М. НазаровуИнформационная (получение инф. о ближайшем окружении, самообразование, инф. Для принятия решения)Личностная идентификация (подкрепление

Слайд 52Потребности с точки зрения индивида
Абрахам Маслоу

Потребности с точки зрения индивидаАбрахам Маслоу

Слайд 53Вопрос 12
Типы массовых информационных процессов

Вопрос 12Типы массовых информационных процессов

Слайд 54Массовый информационный процесс - это
отражение объективных условий

синтез различных информационных

потоков (элементы общественного, научного знания, иллюзии, стереотипы, предубеждения, подсознательные влечения,

моральные нормы, идеологические ценности)

объект идеологического и политического толкования и разного рода интерпретаций

процессы, которые имеют свойственные им законы развития и функционирования

существуют во взаимодействии с институционализированными и неинституционализированными источниками информации

Массовый информационный процесс - это отражение объективных условийсинтез различных информационных потоков (элементы общественного, научного знания, иллюзии, стереотипы,

Слайд 55Типы инф. процессов
Ненаправленные
Однонаправленные
Двунаправленные
Трехнаправленные

Типы инф. процессов НенаправленныеОднонаправленныеДвунаправленныеТрехнаправленные

Слайд 56Вопрос 14
Понятие информационного общества. Структура и характеристика информационного потока

Вопрос 14Понятие информационного общества. Структура и характеристика информационного потока

Слайд 57Информационное общество
Концепция общества конца XX века

Выдвигает на 1-й план

Снижение зависимости

общества от промышленного производства

Возникновение новых отраслей сферы услуг

Акцент на роли

знания в производстве
Информационное обществоКонцепция общества конца XX векаВыдвигает на 1-й планСнижение зависимости общества от промышленного производстваВозникновение новых отраслей сферы

Слайд 58Автор концепции информационного общества
Даниэл Белл

«Пришествие постиндустриального общества» (1979 г.)

Автор концепции информационного обществаДаниэл Белл«Пришествие постиндустриального общества» (1979 г.)

Слайд 59Основной признак информационного общества
Это - повышение значения высшего образования

Основанные на

знаниях профессиональные группы все более преобладают в рамках классовых структур

Основной признак информационного обществаЭто - повышение значения высшего образованияОснованные на знаниях профессиональные группы все более преобладают в

Слайд 60Постиндустриальное (информационные) общество
Выступает разновидностью посткапиталистического общества

Это общество, в котором собственники

капитала уступили власть профессиональным менеджерам

Постиндустриальное (информационные) обществоВыступает разновидностью посткапиталистического обществаЭто общество, в котором собственники капитала уступили власть профессиональным менеджерам

Слайд 61Появление в России PR-специалистов
Это свидетельство предпосылок развития информационного общества

Появление в России PR-специалистовЭто свидетельство предпосылок развития информационного общества

Слайд 62Массовый информационный поток
Циркулирующая в обществе информация. Охватывает массовидные процессы, которые

связаны производством, распространением и потреблением информации, отражающие все сферы жизнедеятельности

общества, и активно используемой различными социальными группами
Массовый информационный потокЦиркулирующая в обществе информация. Охватывает массовидные процессы, которые связаны производством, распространением и потреблением информации, отражающие

Слайд 63Характеристика МИП
Большая мобильность (оперативность производства и скорость передачи информации) (1

– радио, 2 – ТВ, 3 – печать)

Тенденция к постоянному

возрастанию информации

Обладает гибкостью и изменчивостью содержания

Обладает избыточностью

Обладает разнообразием видов информации
Характеристика МИПБольшая мобильность (оперативность производства и скорость передачи информации) (1 – радио, 2 – ТВ, 3 –

Слайд 64Признаки МИП
Размах циркуляции в информационном поле

Время циркуляции (жизненный цикл информации

– 3 месяца самый длительный)

Направленность, движение информации к потребителю

Эмоциональная окраска

Способ

и цель производства информации
Признаки МИПРазмах циркуляции в информационном полеВремя циркуляции (жизненный цикл информации – 3 месяца самый длительный)Направленность, движение информации

Слайд 65Структура МИП
Источник информационного потока
Канал информационного потока
Содержание сообщений информационного потока
Аудитория информационного

потока
Эффективность МИП

Структура МИПИсточник информационного потокаКанал информационного потокаСодержание сообщений информационного потокаАудитория информационного потокаЭффективность МИП

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика