Разделы презентаций


Структура научного познания

Содержание

Структура научного познанияУровни научного познанияФормы научного познания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Структура научного познания
КСЕ
Iкурс

Структура научного познанияКСЕIкурс

Слайд 2Структура научного познания
Уровни
научного
познания

Формы
научного
познания

Структура научного познанияУровни научного познанияФормы научного познания

Слайд 3Формы научного познания (раскрывают движение и развитие знания в ходе

изучения объекта)
Научные факты
Формулирование проблемы
Научная гипотеза
Теория и ее элементы: принципы и

законы
Формы научного познания (раскрывают движение и развитие знания в ходе изучения объекта)Научные фактыФормулирование проблемыНаучная гипотезаТеория и ее

Слайд 4Научные факты – отражение конкретного явления в человеческом сознании, т.е.

его описание с помощью языка науки (обозначение, термины)
Их свойство –

достоверность (его экспериментальное воспроизведение)
Они составляют эмпирический, опытный фундамент науки

Научные факты – отражение конкретного явления в человеческом сознании, т.е. его описание с помощью языка науки (обозначение,

Слайд 5Проблема
«Знание о незнании», форма знания, когда обнаруженные факты не удается

объяснить существующими знаниями
Поиск, формулирование и решение проблем – основная черта

научной деятельности
Она отделяет одну науку от другой, задают характер научной деятельности
Проблема«Знание о незнании», форма знания, когда обнаруженные факты не удается объяснить существующими знаниямиПоиск, формулирование и решение проблем

Слайд 6Гипотеза
Знание в форме предположения, сформулированного на основе ряда достоверных фактов
Она

носит вероятностный, а не достоверный характер, поэтому требует обоснования и

проверки на практике
Для выдвижения гипотезы необходимы интуиция и талант ученых
ГипотезаЗнание в форме предположения, сформулированного на основе ряда достоверных фактовОна носит вероятностный, а не достоверный характер, поэтому

Слайд 7Теория Главная задача теории – описать, систе- матизировать и объяснить всё множество

эмпирических фактов
Система истинного, уже доказанного знания о сущности явлений, которая

всесторонне раскрывает структуру, функционирование и развитие изучаемого объекта, взаимоотношения всех его элементов, сторон и связей
Выполняет две функции – объяснение и предсказание, научное предвидение
Теория Главная задача теории – описать, систе- матизировать и объяснить всё множество эмпирических фактовСистема истинного, уже доказанного

Слайд 8Теория состоит из
Принципов
– общих и важных фундаментальных положениях

теории. Содержание каждого принципа раскрывается с помощью законов

Закономерностей

устойчивых повторяющихся связей между предметами и явлениями (Закон – отражение объективных закономерностей в нашем сознании)
Теория состоит изПринципов  – общих и важных фундаментальных положениях теории. Содержание каждого принципа раскрывается с помощью

Слайд 9Гипотетико-дедуктивный метод построен на четырёх звеньях
Бесспорные факты (повторяющиеся и подтверждающиеся)
Гипотеза

(рабочая или первоначальная)
Гипотеза – снимает противоречие и позволяет предсказать получение

новых фактов.
При подтверждении она становится теорией
Теория - высшая форма научного знания, совокупность обобщенных положений, образующих какую либо науку или ее раздел

Гипотетико-дедуктивный метод построен на четырёх звеньяхБесспорные факты (повторяющиеся и подтверждающиеся)Гипотеза (рабочая или первоначальная)Гипотеза – снимает противоречие и

Слайд 10Методология
- учение о структуре, логической организации, методах и средствах

деятельности
Слово «методология» происходит от греческих слов «методос» (путь познания) –

метод и «логос» - учение, это означает учение о методах.
Методология - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельностиСлово «методология» происходит от греческих слов «методос»

Слайд 11Метод – способ достижения какой-либо цели, включающий совокупность приемов практической

или теоретической деятельности.
Он вооружает человека наиболее рациональными способами проведения исследований,

оптимизируя его деятельность
Метод – способ достижения какой-либо цели, включающий совокупность приемов практической или теоретической деятельности. Он вооружает человека наиболее

Слайд 12Классификация методов
Всеобщие
(общефилософские)
– связывают
воедино все
стороны
процесса
познания
Общенаучные

применяемые
во всех
науках на разных
этапах
познавательной
деятельности (методы

теоретического
и эмпирического
уровней познания)

Частные
(специальные)
– специфические
для отдельных
разделов
и отраслей науки

Классификация методовВсеобщие (общефилософские) – связывают воедино все стороны процесса познанияОбщенаучные– применяемые во всех науках на разных этапах

Слайд 13Всеобщие методы
Метафизический (существовал в науке до конца 19 века) -

статический

Диалектический (господствует с 20 века по настоящее время) - эволюционный

Всеобщие методыМетафизический (существовал в науке до конца 19 века) - статическийДиалектический (господствует с 20 века по настоящее

Слайд 14Специальные методы
Метод в кольцевания птиц в зоологии
Метод рентгеноструктурного анализа в

кристаллографии
Метод балльной оценки учащихся в педагогике и др.

Специальные методыМетод в кольцевания птиц в зоологииМетод рентгеноструктурного анализа в кристаллографииМетод балльной оценки учащихся в педагогике и

Слайд 15Общенаучные методы
Естественно-научное познание мира протекает на двух дополняющих друг друга

уровнях: эмпирическом и теоретическом.
Общенаучные методы подразделяются на методы эмпирического уровня

познания, теоретического уровня познания и универсальные, действующие как на эмпирическом , так и на теоретическом уровнях.
Общенаучные методыЕстественно-научное познание мира протекает на двух дополняющих друг друга уровнях: эмпирическом и теоретическом.Общенаучные методы подразделяются на

Слайд 16Уровни научного познания
Эмпирический уровень (опыт) – накопление и описание разнообразных

фактов, наблюдаемых в природе
Теоретический уровень –(мысленное созерцание, умозрение) – объяснение

и обобщение накопленных фактов, созданием новых теорий и открытием новых законов. Создается научная картина мира.

Уровни научного познанияЭмпирический уровень (опыт) – накопление и описание разнообразных фактов, наблюдаемых в природеТеоретический уровень –(мысленное созерцание,

Слайд 17Общенаучные эмпирические методы научного познания

Наблюдение - целенаправленный строгий

процесс восприятия предметов действительности, к. не должны быть изменены.
Описание –

фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.

Накапливается первичный опытный материал, который требует дальнейшей обработки и обобщения

Общенаучные эмпирические методы научного познания  Наблюдение - целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, к. не должны

Слайд 18Измерение – определение количественных значений (характеристик) изучаемых сторон или свойств

объекта исследования с помощью специальных технических устройств.
Эксперимент – это целенаправленное

и строго контролируемое воздействие исследователя на интересующий его объект для изучения различных стон, связей и отношений.
Абстрагирование – мысленное отвлечение от тех свойств , связей и отношений изучаемого объекта, к. представляются несущественными для данной теории. Результат – абстракции (точка, прямая, множество)
Идеализация – мысленное выделение важного для теории существенного свойства, стороны объекта и конструирование объекта, наделенного этим свойством. (абсолютно черное тело, идеальный газ, атом)


Измерение – определение количественных значений (характеристик) изучаемых сторон или свойств объекта исследования с помощью специальных технических устройств.Эксперимент

Слайд 19Формализация – использование математической символики вместо реальных объектов
Индукция – способ

рассуждения, в к. общий вывод строится на основе частных посылок
Дедукция

– способ рассуждения, при к. получение частных выводов на основе общих знаний, вывод от общего к частному.
Формализация – использование математической символики вместо реальных объектовИндукция – способ рассуждения, в к. общий вывод строится на

Слайд 20Универсальные методы научного познания
Аналогия – прием познания, при к. на

основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве

и в других признаках (в основе лежит сравнение)
Моделирование – изучение каких-либо объектов посредством их моделей с дальнейшим переносом полученных данных на оригинал.
Различают предметное, мысленное, знаковое, компьютерное моделирование.
Универсальные методы научного познанияАналогия – прием познания, при к. на основе сходства объектов в одних признаках заключают

Слайд 21Анализ – мысленное расчленение целостного предмета на составные части в

целях их всестороннего изучения
Синтез – соединение ранее выделенных частей предмета

в единое целое, систему.
Классификация – метод научного познания, к. Позволяет объединить в один класс объекты, -максимально сходные друг с другом в существенные признаки (выражается в виде текстов, схем и таблиц)
Обобщение – прием мышления, в результате к. устанавливаются общие свойства и признаки объектов
Анализ – мысленное расчленение целостного предмета на составные части в целях их всестороннего изученияСинтез – соединение ранее

Слайд 22Художник
Карл Шпицвег «Искусство и наука».

ХудожникКарл Шпицвег «Искусство и наука».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика