Слайд 2Но сначала немного повторения
Фрейминг – это поле дебатов, которое позволяет
нам понять, из чего стоит принимать решение.
Структура фрейма:
Постановка цели.
Описание
проблемы (барьера, мешающего добиться цели).
Анализ критериев достижения цели.
Слайд 3Как мы часто делаем сравнение в жизни
(спойлер: постоянно)
Слайд 4Почему сравнение важно?
Оно дает нам понимание того, какими критериями нужно
руководствоваться при принятии решений. Более того, позволяет показать судье/вашим оппонентам,
почему в соответствии с данными критериями наша позиция более верна.
Слайд 5Основные критерии сравнения
Масштаб воздействия.
Степень воздействия.
Обратимость.
Первичность/вторичность.
Допустимость.
Способность.
Скорость наступления событий и изменений.
Часть и
целое.
Слайд 61. Масштаб воздействия
- Как много акторов задействовано в теме?
- Определяется
количеством блага, которое перераспределяется, или количеством акторов, которые получают благо.
Слайд 72. Степень воздействия
- Насколько качественно велики блага и страдания?
- Определяется
качеством блага, которое перераспределяется. Может выводится из критерия масштаба по
принципу «количество перетекает в качество».
Слайд 83. Обратимость
- Возможно ли убрать последствия или возместить урон?
- Определяется
тем, возможно ли обратить вспять те негативные (реже позитивные) последствия,
о которых вы говорите. Критерий достаточно сильный, но и встречается редко.
Слайд 94. Первичность
- Что является причиной, а что - следствием?
- Определяется
тем, какое из последствий приводит к появлению другого, без которого
невозможно считать аргумент полноценным.
Слайд 105.Допустимость
- Есть ли барьеры для совершения действий?
- Определяется тем, имеем
ли мы право на то, чтобы провести определенные изменения, которые
приведут к некоторым последствиям
Слайд 116.Способность
- Есть ли возможности и ресурсы для совершения действия?
- Определяется
тем, хватает ли нам имеющихся возможности и ресурсов, чтобы провести
определенные действия.
Слайд 127.Скорость наступления события и изменений
- Как быстро наступят изменений и
событие?
- Определяется тем, насколько длительный срок требуется для наступления тех
последствий, о которых вы говорите. Чаще всего делится на краткосрочные и долгосрочные последствия, по ним же и сравнивается.
Слайд 138.Часть и целое
- Явление – часть другого явления или самостоятельное
целое?
Определяется тем, возможно ли наступления события без
наступления ряда других событий.
Слайд 14Сравнение по контексту
- Чем мир первого стола отличается от вашего?
Миры, в которых играют столы, почти всегда являются разными. Ваша
цель – объяснить, почему тот мир, в котором играете вы, не только более релевантен, но и может не допускать тех последствий, о которых говорят столы (то есть описать, почему другие команды врут на своих речах).
Слайд 15Сравнение по фрейму
- Чем ваша рамка лучше?
Рамки, которые вы
ставите, тоже разные. Если так вышло, что вы играете в
одном и том же мире, то те барьеры и цели, которые вы описываете, точно могут и будут отличаться.
Слайд 16Сравнение по проблеме
- Чем ваша проблема отличается? Почему отличие играет
в вашу пользу?
Проблемы, которые рассматривают столы, тоже имеют свойство
отличаться. Ваша цель объяснить, почему именно ваша проблема больше привязана к теме, больше вреда приносит людям, а также возможна измениться благодаря законопроекту.
Слайд 17Сравнение по инструменту решения
- Почему вы решаете проблему эффективнее?
Если
так вышло, что и проблемы совпадают, то инструмент, с помощью
которых вы ее решаете, отличается. В мире что-то должно изменяться, иначе у стола не будет вклада в игру. Ваша цель объяснить, почему ваш инструмент приводит к наиболее существенным изменениям в игре.
Слайд 18Сравнение по результату
- Будет улучшение или нет? Если останется, как
есть, то это хорошо или плохо?
Изменения, которые вы доказываете,
бывают разные. Может быть получение блага, а может быть отсутствие вреда. Это довольно разные вещи, хоть и находятся всегда рядом. Если же вы доказываете, что важно оставить статус-кво, то нужно объяснять, будет это хорошо или плохо.
Слайд 19Тема игры
Культ жертв – поощрение выявления негативного влияния на себя
системой дискриминации и придание жертве дискриминации особого морального авторитета
ЭП сожалеет
о культе жертв в современном мире