Разделы презентаций


Веселова Надежда Григорьевна Место работы: муниципальное дошкольное

Содержание

Тема: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА» СПЕКТРЭмблема Мы команда одного корабляВсе мы вместе большая семьяНаш

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Веселова Надежда Григорьевна
Место работы: муниципальное дошкольное образовательное учреждение №10 детский

сад «Орленок» Уренского муниципального района Нижегородской области
E-mail: ds-orlenok.ur@yandex.ru

Должность: воспитатель высшей

квалификационной категории
Стаж работы: 31 лет














Профессиональное кредо: Заботимся о настоящем, думаем о будущем

Веселова Надежда ГригорьевнаМесто работы: муниципальное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Орленок» Уренского муниципального района Нижегородской области

Слайд 2Тема: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

У ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА»
СПЕКТР
Эмблема
Мы команда одного

корабля
Все мы вместе большая семья
Наш семейный очаг будет вечно гореть,
Ну, а мы молодые -душой не стареть!

Девиз:

Тема:  «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ  ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ  В РАМКАХ

Слайд 3
Высокая заболеваемость детей дошкольного возраста


Заинтересованность родителей (законных представителей), но низкая

компетентность их в вопросах здоровьесбережения


Требования Приказа Минобрнауки России от 28

декабря 2010 г. N 2106



Положения ФГОС ДО
Родители (законные представители) несовершеннолетних имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (ст.44 пункт 1), и наряду с педагогами и специалистами ДОУ, приобретают статус участников образовательных отношений (ст. 2 пункт 31)


Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Высокая заболеваемость детей дошкольного возрастаЗаинтересованность родителей (законных представителей), но низкая компетентность их в вопросах здоровьесбереженияТребования Приказа Минобрнауки

Слайд 4 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия
Методические условия
Организационно-педагогические

условия
Изучение теорий и аспектов философов, психологов, педагогов в области семейного

воспитания

Разработка программы социального партнерства с семьей

Поиск наиболее эффективных методов взаимодействия с родителями

Создание семейного клуба, определение направления деятельности клуба

Обмен опытом с коллегами ДОУ

Изучение родительских мнений, потребностей,
запросов родителей

Курсы повышения квалификации

Разработка документации по деятельности клуба

Условия формирования личного вклада педагога  в развитие образования  Научно-исследовательские условияМетодические условияОрганизационно-педагогические условияИзучение теорий и

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Ян Амо́с Ко́менский 
 
Анто́н Семёнович Мака́ренко 
 
Вопросами взаимодействия с семьей занимались великие педагоги: Я.А.Коменский,

И.Г.Песталоцци; Р.Оуэн; А.С.Макаренко; В.А.Сухомлинский; К.Д.Ушинский; Н.К.Крупская; П.Ф.Лесгафт; современные ученые: Т.Н.Доронова; Т.А.Маркова; Е.П.Арнаутова; А.В.Козлова; Н.Ф.Виноградова; Г.Н.Година; Л.А.Загик; О.В.Солодянкина.

ФГОС ДО

Задачи дошкольного воспитания
п. 1.6.
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

п.1.7
Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и
психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений их развития

“Райские растеньица – юношество – не могут расти наподобие леса, а нуждаются в попечении, следует рассмотреть, на кого же падает это попечение. Всего естественнее признать, что оно падает на родителей, чтобы те, кому дети обязаны жизнью, оказались и источником для них разумной нравственной и святой жизни”

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. 

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования    Ян Амо́с Ко́менский  Анто́н Семёнович Мака́ренко  Вопросами взаимодействия с семьей занимались

Слайд 6 Цель: В тесном сотрудничестве с семьёй воспитать физически развитого, жизнерадостного ребёнка

путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и

потребности к здоровому образу жизни .

В тесном взаимодействии с семьями воспитанников решаются следующие
задачи:
приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни
повышение у родителей (законных представителей) теоретических и практических знаний в вопросах здоровья и физического воспитания
обогащение детско-родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей
укрепление семейных традиций
тесная взаимосвязь родителей и педагогов в воспитании здорового образа жизни

Цель: В тесном сотрудничестве с семьёй воспитать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него

Слайд 7Ведущая педагогическая идея








Воспитание у ребенка потребности в

здоровом образе жизни возможно лишь тогда, когда действует принцип партнерства,

взаимодействия и доверия между родителями и педагогами в вопросах воспитания и оздоровления: требованиях к распорядку дня, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков и организацию отдыха.
Ведущая педагогическая идея   Воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни возможно лишь тогда, когда

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Подготовительный этап
Диагностика и

повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями
Анкетирование родителей

(законных представителей), выявление наиболее предпочтительных выбор форм сотрудничества
Обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба
Выявление семейных потребностей, уровня осведомленности родителей в области воспитания, развития дошкольников
Разработка положения семейного клуба «Спектр»;
Разработка программы семейного клуба.
 

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияПодготовительный этапДиагностика и повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия

Слайд 9 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия
Методические условия
Организационно-педагогические

условия
Изучение теорий и аспектов философов, психологов, педагогов в области семейного

воспитания

Разработка программы социального партнерства с семьей

Поиск наиболее эффективных методов взаимодействия с родителями

Создание семейного клуба, определение направления деятельности клуба

Обмен опытом с коллегами ДОУ

Изучение родительских мнений, потребностей,
запросов родителей

Курсы повышения квалификации

Разработка документации по деятельности клуба

Условия формирования личного вклада педагога  в развитие образования  Научно-исследовательские условияМетодические условияОрганизационно-педагогические условияИзучение теорий и

Слайд 10Экран активности родителей

Экран активности родителей

Слайд 11Подготовительный этап
Психическое здоровье
Физическое здоровье
Нравственное здоровье
Социальное здоровье
Составляющие здоровье

Подготовительный этап Психическое здоровьеФизическое здоровьеНравственное здоровьеСоциальное здоровьеСоставляющие здоровье

Слайд 12Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Основной этап
Реализация Программы

Клуба
Корректировка плана с учетом предложений и результатов
Формы организации семейного

клуба
Консультации специалистов
Совместные занятия (мероприятия оздоровительной направленности, занятия на формирование здорового образа жизни)
Праздники и развлечения (игры, эстафеты, спортивные соревнования)
Выставки творчества детей и родителей
Разработка и оформление наглядной информации
Беседы
Анкетирование
Родительские собрания
Обучающие практикумы

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияОсновной этапРеализация Программы КлубаКорректировка плана с учетом предложений и

Слайд 13Основной этап

Основной этап

Слайд 14
Даша Баскакова с мамой сделали буклет «Массаж в домашних условиях»

Даша

Потехина с родителями изготовили коллаж
«Режим Даши дома»

Даша Баскакова с мамой сделали буклет «Массаж в домашних условиях»Даша Потехина с родителями изготовили коллаж «Режим Даши

Слайд 15Рождественский вертеп (совместное творчество семьи Алины Русовой)

Рождественский вертеп (совместное творчество семьи Алины Русовой)

Слайд 16Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Обобщающий этап
Подведение итогов

работы клуба (анкетирование «Ваше мнение, родители»)
Диагностика снижения заболеваемости детей
Определение перспектив

для дальнейшей работы с учетом мнения родителей  

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияОбобщающий этапПодведение итогов работы клуба (анкетирование «Ваше мнение, родители»)Диагностика снижения

Слайд 17«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

Слайд 18Обобщающий этап
«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость


в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом.


Каждый молодой человек должен осознать,
что здоровый образ жизни- это успех, его личный успех»
В.В.Путин
Обобщающий этап «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях

Слайд 19Литература
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под

редакцией Н.Е.Вераксы) МОЗАИКА-СИНТЕЗ»2015
Афонькина Ю.А. «Охрана и укрепление психического здоровья дошкольника.

Технология здоровьесбережения».
Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»-М.:Просвещение,2002
Данилина Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом – М.: АРКТИ, 2004. – 156 с.
Елжова Н.В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. - Ростов-на-Дону: феникс, 2011. – 215 с.
Куликова Т.А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание»-М:Академия, 1999
«Партнерство дошкольной организации и семьи» под редакцией С.С.Прищепа, Т.С.Шатверян-»МОЗАИКА-СИНТЕЗ»2016 г-91 с
ФГОС ДО. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.
ЛитератураОсновная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы) МОЗАИКА-СИНТЕЗ»2015Афонькина Ю.А. «Охрана и укрепление

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика