Ян Амо́с Ко́менский
Анто́н Семёнович Мака́ренко
Вопросами взаимодействия с семьей занимались великие педагоги: Я.А.Коменский,
И.Г.Песталоцци; Р.Оуэн; А.С.Макаренко; В.А.Сухомлинский; К.Д.Ушинский; Н.К.Крупская; П.Ф.Лесгафт; современные ученые: Т.Н.Доронова; Т.А.Маркова; Е.П.Арнаутова; А.В.Козлова; Н.Ф.Виноградова; Г.Н.Година; Л.А.Загик; О.В.Солодянкина.
ФГОС ДО
Задачи дошкольного воспитания
п. 1.6.
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
п.1.7
Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и
психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений их развития
“Райские растеньица – юношество – не могут расти наподобие леса, а нуждаются в попечении, следует рассмотреть, на кого же падает это попечение. Всего естественнее признать, что оно падает на родителей, чтобы те, кому дети обязаны жизнью, оказались и источником для них разумной нравственной и святой жизни”
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.