Разделы презентаций


Модуль числа

Содержание

Ц Е Л Ь:изучение понятия модуля, применение определения модуля при выполнении задач

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Ц Е Л Ь:
изучение понятия модуля,
применение определения модуля при

выполнении задач

Ц Е Л Ь:изучение понятия модуля, применение определения модуля при выполнении задач

Слайд 3З А Д А Ч И
развивать умение применять теоретический материал

при решении практических задач;
развивать интерес к предмету через поиск задач

по данной теме;
расширить математический кругозор ;
приобрести навыки исследовательской работы.
З А Д А Ч Иразвивать умение применять теоретический материал при решении практических задач;развивать интерес к предмету

Слайд 4Значимость и актуальность работы:
Задачи, связанные с абсолютной величиной, часто встречаются

на математических олимпиадах и вступительных экзаменах.
Понятие модуля широко применяется

в различных разделах школьного курса математики.
Значимость и актуальность работы:Задачи, связанные с абсолютной величиной, часто встречаются на математических олимпиадах и вступительных экзаменах. Понятие

Слайд 5Методы исследования:
Исследование литературы по теме.
Проведение поиска задач по

теме.

Методы исследования: Исследование литературы по теме. Проведение поиска задач по теме.

Слайд 6ПОНЯТИЕ МОДУЛЯ
Понятие абсолютной величины (модуля) – существенная характеристика числа .
Модулем

числа называют расстояние от точки, изображающей число на координатной прямой

до начала отсчета.
ПОНЯТИЕ МОДУЛЯПонятие абсолютной величины (модуля) – существенная характеристика числа .Модулем числа называют расстояние от точки, изображающей число

Слайд 7МОДУЛЬ ЧИСЛА
Модуль (modulus) в переводе с латинского языка означает “мера,

размер”.

Термин “модуль” ввёл в 1806 г. французский математик Жорж

Аргон.
МОДУЛЬ ЧИСЛАМодуль (modulus) в переводе с латинского языка означает “мера, размер”. Термин “модуль” ввёл в 1806 г.

Слайд 8 Геометрический смысл модуля
|5| = 5

|-6| = 6
Модулем числа а

называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки

А(а).
Геометрический смысл модуля|5| = 5|-6| = 6Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала

Слайд 9Доказательство теоремы
Теорема
Абсолютная величина действительного числа a ≠ 0 равна большему

из двух чисел a или -a.
Доказательство:
1. Если число a положительно,

то -a отрицательно, т.е.
-a < 0 < a. Отсюда следует, что -a < a.
Например, число 5 положительно, тогда
-5 – отрицательно и -5 < 0 < 5, отсюда -5 < 5.
В этом случае |a| = a, т.е. |a| совпадает с большим из двух чисел a и - a.
2. Если a отрицательно, тогда -a положительно и a < - a, т. е. большим числом является -a. По определению, в этом случае, |a| = -a - равно большему из двух чисел -a и a.
Доказательство теоремы	ТеоремаАбсолютная величина действительного числа a ≠ 0 равна большему из двух чисел a или -a.	Доказательство:1. Если

Слайд 10Алгоритм нахождения модуля числа БЛОК-СХЕМА

Алгоритм нахождения модуля числа БЛОК-СХЕМА

Слайд 11Отработка алгоритма

Отработка алгоритма

Слайд 12РАЗМИНКА
Запишите число, противоположное данному:

РАЗМИНКА Запишите число, противоположное данному:

Слайд 13Найдите модуль каждого из чисел:
|- 6 |
| 9 |


| - 5 |
| 0 |
|0,8 |
Найти

расстояние от М (-7) и N(6) до начала отчета на координатной прямой

Упражнения

Найдите модуль каждого из чисел:|- 6 | | 9 | | - 5 | | 0 |

Слайд 14В некоторых случаях модуль раскрывается однозначно:
|x2 + y2| =

x2 + y2
так как x2 + y2 ≥ 0 при

любых х и у.
|–z2 – 1| = z2 + 1
–z2 – 1 < 0 при любых z.

Основной прием – раскрытие знака модуля в соответствии с его свойствами.

Решение задач, содержащих модуль числа

В некоторых случаях модуль раскрывается однозначно: |x2 + y2| = x2 + y2	так как x2 + y2

Слайд 15Способы решения задач, содержащих модуль
алгебраический,
графический,
последовательное


раскрытие модулей,
метод интервалов.

Способы решения задач, содержащих модуль алгебраический,  графический,  последовательное 	раскрытие модулей, метод интервалов.

Слайд 16РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Решить уравнение |x| = 3. Мы видим, что на

числовой прямой есть две точки, расстояние от которых до нуля

равно трём. Это точки 3 и -3. Значит, уравнение |x| = 3 имеет два решения:
x = 3 и x = -3.

Решить уравнение.|x — 3| = 4.
Это уравнение можно прочитать так: расстояние от точки до точки равно 4. С помощью графического метода можно определить, что уравнение имеет два решения: - 1 и 7.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙРешить уравнение |x| = 3. Мы видим, что на числовой прямой есть две точки, расстояние от

Слайд 17Решить неравенство:
|x + 7| < 4.
Можно прочитать как: расстояние

от точки до точки меньше четырёх. Ответ: (-11; -3).

Решить неравенство:


|10 — x| ≥ 7.
Расстояние от точки 10 до точки х больше или равно семи.
Ответ: (-∞; 3] U [17, +∞)

РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ

Решить неравенство: 	|x + 7| < 4.	Можно прочитать как: расстояние от точки до точки меньше четырёх. Ответ:

Слайд 18График функции y = |x|

Для x ≥ 0 имеем y

= x.

Для x < 0 имеем y = -x.

График функции y = |x|Для x ≥ 0 имеем y = x.Для x < 0 имеем y

Слайд 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы я:
повторила школьный материал по данной теме,
изучила

решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля.,
научилась строить график

функции вида y = |x|,

В старших классах проведу исследование задач различного уровня сложности, а также олимпиадные и экзаменационные задачи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 	В результате работы я:повторила школьный материал по данной теме, изучила решение уравнений и неравенств, содержащих знак

Слайд 21СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика