Разделы презентаций


Решение текстовых задач при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Содержание

«Умение решать задачи – практически искусство, подобно плаванию, или катанию на коньках, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь» Д. Пойа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Долхонова Валентина Владимировна,
учитель математики
МБОУ «Еланцынская СОШ»

2016 г.

Решение текстовых задач

при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Долхонова Валентина Владимировна,учитель математики МБОУ «Еланцынская СОШ»2016 г.Решение текстовых задач при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 2«Умение решать задачи – практически искусство, подобно плаванию, или катанию

на коньках, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь

подражая избранным образцам и постоянно тренируясь»
Д. Пойа
«Умение решать задачи – практически искусство, подобно плаванию, или катанию на коньках, или игре на фортепиано: научиться

Слайд 3Одним из важных вопросов методики преподавания математики является вопрос формирования

у учащихся умений и навыков решения текстовых задач. В процессе

обучения математике задачи выполняют разнообразные функции. Задачи являются эффективным и незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики.
Правильная методика обучения решению математических задач играет существенную роль в формировании высокого уровня математических знаний, умений и навыков учащихся. С задачи учащиеся знакомятся с новыми понятиями, для развития логического мышления, формирования межпредметных связей. Задачи позволяют применять знания, для решения вопросов, которые возникают в жизни человека.
Одним из важных вопросов методики преподавания математики является вопрос формирования у учащихся умений и навыков решения текстовых

Слайд 4Этапы решения задач являются формами развития мыслительной деятельности учащихся. Наблюдается

активизация их мыслительной работы, формируется умение проводить исследование. При правильной

организации работы у учащихся развивается активность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, смекалка, абстрактное мышление, умение применять теорию к решению конкретных задач и закрепление на практике приобретённых умений и навыков.
Текстовые задачи входят в ОГЭ и ЕГЭ, поэтому, данная тема имеет важнейшее значение в обучении математике.
Этапы решения задач являются формами развития мыслительной деятельности учащихся. Наблюдается активизация их мыслительной работы, формируется умение проводить

Слайд 5 Для текстовых задач не существует единого алгоритма решения – в

этом вся их сложность. Тем не менее существуют типовые задачи,

которые вполне решаются стандартно.
В обучении составлению уравнений оказывается весьма полезным такие упражнения:
Записать в виде математического выражения:
х на 5 больше у;
х в 5 раз больше у;
z на 8 меньше, чем х;
частное от деления а на в в 1,5 раза больше в;
п меньше х в 3,5 раза;
квадрат суммы х и у равен 7;
х составляет 60% от у;
м больше п на 15%.
Для текстовых задач не существует единого алгоритма решения – в этом вся их сложность. Тем не менее

Слайд 6Классификация текстовых задач
Задачи на движение.
Задачи на работу.
Задачи

на смеси и сплавы.
Задачи на проценты.
Задачи на прогрессии.

Классификация текстовых задач Задачи на движение. Задачи на работу. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на проценты.

Слайд 7Подходы к решению текстовых задач
Наиболее распространенный, довольно эффективный способ использования

таблиц. В зависимости от типа решаемой задачи столбики в таблице

будут иметь разные названия.
Подходы к решению текстовых задач	Наиболее распространенный, довольно эффективный способ использования таблиц. В зависимости от типа решаемой задачи

Слайд 8 Все задачи решаются по формуле S =Vt.
В качестве переменной x

удобно выбрать скорость,
тогда задача точно решится.
Уравнения составляются по одновременным событиям.
Замечания:


если время события задано, то удобнее составлять уравнение на путь;
если уравнений меньше, чем неизвестных, то нужно ввести в систему искомую величину.

Задачи на движение

Все задачи решаются по формуле S =Vt.	В качестве переменной x удобно выбрать скорость,тогда задача точно решится.	Уравнения составляются

Слайд 9Задача
Из А в В выехали одновременно два автомобиля. Первый проехал

весь путь с постоянной скоростью. Второй проехал первую половину пути

со скоростью, меньшей скорости первого на 14 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью 105 км/ч. Прибыли в В одновременно. Скорость первого - ? Если известно, что она больше 50 км/ч. Ответ в км/ч.
ЗадачаИз А в В выехали одновременно два автомобиля. Первый проехал весь путь с постоянной скоростью. Второй проехал

Слайд 10Решение







 

Решение 

Слайд 11Задачи на работу
А = рt, из этой формулы легко найти

р (производительность) или t.
Если объем работы не важен и нет

никаких данных, позволяющих его найти – работу принимаем за единицу.
Если трудятся два рабочих (два экскаватора и т.д.) – их производительности складываются.
В качестве переменной удобно взять производительность.
Задачи на работу	А = рt, из этой формулы легко найти р (производительность) или t.	Если объем работы не

Слайд 12Задача
Заказ на деталей первый рабочий выполняет на час быстрее,

чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если

известно, что первый за час делает на деталь больше?
Задача	 Заказ на деталей первый рабочий выполняет на час быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает

Слайд 13Решение
 

Решение 

Слайд 14Задачи на концентрацию
PA% = CA 100%


Задачи на концентрациюPA% = CA 100%

Слайд 15C1V1 + C2V2 = CV – основное уравнение
V1 + V2

= V – дополнительное уравнение

C1V1 + C2V2 = CV – основное уравнениеV1 + V2 = V – дополнительное уравнение

Слайд 16Задача
При смешивании 10% раствора с 5% раствором получено 5 кг

6% раствора. Сколько каждого раствора было взято?

Задача	При смешивании 10% раствора с 5% раствором получено 5 кг 6% раствора. Сколько каждого раствора было взято?

Слайд 17













10х + 25х – 5х = 30
5х = 5
Х =

1
5 – х = 5 – 1 = 4
Ответ: х

= 4

Решение

10х + 25х – 5х = 305х = 5Х = 15 – х = 5 – 1

Слайд 18Задача
Имеется два сплава. Первый сплав содержит никеля 10%, второй 30%

— никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой

200 кг, содержащий никеля 25%. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

ЗадачаИмеется два сплава. Первый сплав содержит никеля 10%, второй 30% — никеля. Из этих двух сплавов получили

Слайд 19Решение
Пусть масса первого сплава равна x, а масса второго равна y.

В результате получили сплав массой х+у=200.


+


=
10% от х
30% от у
25% от

200

х+у = 200
0,1х + 0,3у = 0.25*200

Ответ: 100


Решение Пусть масса первого сплава равна x, а масса второго равна y. В результате получили сплав массой х+у=200.+=10% от

Слайд 20Задачи на проценты






Если величина а изменяется на х%, то ее

новое значение

Задачи на проценты	Если величина а изменяется на х%, то ее новое значение

Слайд 21Задача
В понедельник акции компании подорожали на некоторое количество процентов, а

во вторник подешевели на то же самое количество процентов. В

результате они стали стоить на дешевле, чем при открытии торгов в понедельник. На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник?
Задача	В понедельник акции компании подорожали на некоторое количество процентов, а во вторник подешевели на то же самое

Слайд 22Решение








 
 

Решение  

Слайд 23Задачи на прогрессии
Арифметическая прогрессия:



Геометрическая прогрессия:




Бесконечно убывающая:

Задачи на прогрессииАрифметическая прогрессия:Геометрическая прогрессия:Бесконечно убывающая:

Слайд 24Задача
Сумма первых трех членов возрастающей геометрической прогрессии равна 13, а

их произведение 27. Вычислите сумму первых пяти членов этой прогрессии.

Задача	Сумма первых трех членов возрастающей геометрической прогрессии равна 13, а их произведение 27. Вычислите сумму первых пяти

Слайд 25Решение








Решение

Слайд 26

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика