Разделы презентаций


Обобщающий урок по теме: "Площадь"

Содержание

  Обобщающий урок по теме:«Площадь»8 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 « Ум заключается не только в знании,

но и в умении приложить знание на деле.»


Аристотель



« Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на

Слайд 2 
Обобщающий урок по теме:
«Площадь»


8 класс


  Обобщающий урок  по теме:«Площадь»8 класс

Слайд 3Цели урока:
Систематизировать и обобщить знания
по теме: «Площади фигур»:


повторить формулы площадей;
закрепить усвоение формул площадей
в ходе устной работы

по готовым чертежам
в процессе решения задач:
при выполнении творческого задания
Цели урока: Систематизировать и обобщить знания по теме: «Площади фигур»: повторить формулы площадей; закрепить усвоение формул площадейв

Слайд 4

I.Актуализация знаний.
Установи соответствие .
Соотнесите названия фигур и формулы площадей.


Ответы крестиками отметьте в таблице



I.Актуализация знаний. Установи соответствие .Соотнесите названия фигур и формулы площадей. Ответы крестиками отметьте в таблице

Слайд 5Соотнеси название фигур и формулы площадей

Соотнеси название фигур и формулы площадей

Слайд 6








Проверяем!

Проверяем!

Слайд 7Устная работа Найдите площадь фигуры:

A
B
C
D
H
K
S = ?
8
4
3

Устная работа Найдите площадь фигуры:ABCDHKS = ?843

Слайд 8
ответ: 32

ответ: 32

Слайд 9Устная работа Найдите площадь фигуры:
A
B
C
8
14

30o


S = ?

Устная работа Найдите площадь фигуры:ABC81430oS = ?

Слайд 10
ответ: 28

ответ: 28

Слайд 11Устная работа Найдите площадь фигуры:
A
B
C
AC = 8
BD = 12

D
S = ?

Устная работа Найдите площадь фигуры:ABCAC = 8BD = 12DS = ?

Слайд 12
ответ: 48

ответ: 48

Слайд 13Устная работа Найдите площадь фигуры:
A
B
C
D
K
6
5
8
7
S = ?

Устная работа Найдите площадь фигуры:ABCDK6 587S = ?

Слайд 14
ответ: 60

ответ: 60

Слайд 15Устная работа Найдите площадь фигуры:
A
B
C
5
4

S = ?

Устная работа Найдите площадь фигуры:ABC54S = ?

Слайд 16
ответ: 6

ответ: 6

Слайд 17Устная работа Найдите площадь фигуры:



Устная работа Найдите площадь фигуры:

Слайд 18
ответ: 12

ответ: 12

Слайд 19Устная работа Найдите площадь фигуры :
:

Устная работа Найдите площадь фигуры ::

Слайд 20
ответ: 6

ответ: 6

Слайд 21Решите задачу
В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 15 и 9

см, а большее основание – 20 см.
Найдите площадь трапеции.

Решите задачуВ прямоугольной трапеции боковые стороны равны 15 и 9 см, а большее основание – 20 см.Найдите

Слайд 22Проверьте решение задачи:
Н
Решение:
1. СН⊥АД.
2. Рассмотрим ∆СНД, ∠СНД=90°, т.к. СН⊥АД, СН=АВ=9

см, СД=15см
По теореме Пифагора : СД2 = СН2 +

ДН2 , ДН2 = СД2 _ СН2
ДН2 = 152 - 92 = 225 – 81 = 144
ДН = 12 (см)
3. ВС= АН = 20 - 12 = 8(см)
4. S = ½ (АД+ВС) * СН ; S = 1/2 (20 + 8) * 9 = 126 (см2)
Ответ: 126см2




Дано: АВСД – трапеция,
∠А=90°,
АВ=9 см, СД=15 см, АД =20 см

Найти: SАВСД

В

А

С

Д


15

9

20

Проверьте решение задачи:НРешение:1. СН⊥АД.2. Рассмотрим ∆СНД, ∠СНД=90°, т.к. СН⊥АД, СН=АВ=9 см, СД=15смПо теореме Пифагора : СД2 =

Слайд 23Немного отдохнем!

Обведите кончиком носа образ фигуры 1.
С закрытыми глазами нарисуйте

в воздухе двумя руками одновременно образ фигуры 2.
Обведите взглядом

образ фигуры 3 по часовой стрелке и против часовой стрелки.




1

2

3

Немного отдохнем!Обведите кончиком носа образ фигуры 1.С закрытыми глазами нарисуйте в воздухе  двумя руками одновременно образ

Слайд 24Решение задач с помощью конструктора
Дан равнобедренный прямоугольный треугольник, катет

которого равен 4см Построить:

1) Квадрат,
2) Ромб,
3) Прямоугольник,
4)

Квадрат,

5) Трапецию,



















Решение задач с помощью конструктора Дан равнобедренный прямоугольный треугольник, катет которого равен 4см Построить:1) Квадрат, 2) Ромб,

Слайд 25IV. Контроль знаний.
Тест по теме: «Площадь»
Вариант 1
Вариант 2
3.Периметр прямоугольника равен

18 см, а одна из его сторон на 1 см

больше другой. Чему равна площадь прямоугольника?
А) 20 В) 16
Б) 72 Г) 25

2.Площадь квадрата равна 36 .Чему равен его периметр?
А) 12 В) 24
Б) 18 Г) 36

1. Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз?
А)Уменьшится в 5 раз;
Б)Уменьшится в 10 раз;
В)Уменьшится в 20 раз;
Г)Уменьшится в 25 раз;

4.Сравните площади заштрихованных -
S1 и незаштрихованных -S2, частей квадрата. Точки K, L – середины сторон.
S1
А) S1 > S2 Б)S1 < S2
В) S1 = S2 Г) Нельзя сравнить
 
 

5.Высота и основания трапеции относятся как 4 : 5 : 6. Найдите меньшее основание трапеции, если ее площадь равна 88.
А) 10 В) 8
Б) 12 Г) 20

1.Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 5 раз?
А) увеличится в 5 раз;
Б) увеличится в 10 раз;
В) увеличится в 20 раз;
Г) увеличится в 25 раз;

2.Периметр квадрата равна 36 .Чему равна его площадь?
А) 12 В) 81
Б) 36 Г) 24
3.Периметр прямоугольника равен 24 см, а одна из его сторон в 2 раза меньше другой. Чему равна площадь прямоугольника?
А) 18 В) 36
Б) 32 Г) 9
4) Сравните площади заштрихованных –
S1 и незаштрихованных -S2 частей квадрата.
Точки K, L – середины сторон.
А) S1 > S2 Б) S1 < S2
В) S1 = S2 Г)Нельзя сравнить

5.Высота трапеции равна меньшему основанию и в 2 раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 54.
А) 10 В) 12
Б) 6 Г) 20






IV. Контроль знаний.Тест по теме: «Площадь»Вариант 1Вариант 23.Периметр прямоугольника равен 18 см, а одна из его сторон

Слайд 26Ответы на тест.

Вариант 1 Вариант 2


1. Г 1. Г
2. В 2. В
3. А 3. Б
4. Б 4. Г
5. А 5. Б
Ответы на тест.         Вариант 1    Вариант

Слайд 27Результат моей работы
22-27 баллов – «5»

16-21 баллов – «4»

11-15 баллов

– «3»

Результат моей работы22-27 баллов – «5»16-21 баллов – «4»11-15 баллов – «3»

Слайд 28Для составления «картины деятельности» на уроке закончите предложение:
Сегодня на уроке

мы узнали…
Мы учились…
Мы смогли…
На уроке было легко…
На уроке было трудно…
Урок

понравился, потому что…
Урок не понравился, потому что…
Для составления «картины деятельности»  на уроке закончите предложение:Сегодня на уроке мы узнали…Мы учились…Мы смогли…На уроке было

Слайд 29Домашнее задание.

1.Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей

комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной

плитки размером 200мм х 1200мм равна 175 руб.

2. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 105 см стоит 1350 руб.
Домашнее задание.1.Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег,

Слайд 30Спасибо
за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика