Слайд 1Основные функции менеджмента
Гусарова У.А.
Бирюкова В.Е.
Мб02/1302
Слайд 2Источники
Менеджмент : учебник /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. — М. :
КНОРУС,2016. — 268 с. —(Бакалавриат)
Основы менеджмента: учебное пособие / сост.:
Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 188 с
Слайд 3В переводе с английского management означает разработку (моделирование), создание и
максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем. Используются и иные определения,
основанные на понятии manager (заведующий, руководитель), а management переводится как «управление». Но вошедший в практику употребления термин «менеджмент» по ряду причин нельзя считать точным синонимом русского термина «управление»
Слайд 4Определения
Менеджмент — это средства, методы и виды управления людьми
и производством для достижения поставленных целей
Менеджмент представляет собой своего рода
искусство управления, проявляемое в умении принимать решения, использовать нововведения, развивать неформальные отношения, находить индивидуальные подходы и создавать атмосферу взаимной ответственности на основе общих ценностей коллектива
Слайд 5Взаимосвязь функций управления
Слайд 6 Планирование – непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации
целей развития всей организации и ее структурных подразделений, определения средств
их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения (выявления) ресурсов
Слайд 7Задачи планирования:
1.Целенаправленное развитие организации;
2.Перспектива и проблемы развития;
3.Координация деятельности в организации;
4.Объективная
база для эффективного контроля;
5.Информационное обеспечение;
Слайд 8Организация как функция управления предполагает воздействие на сознание и поведение
индивидов, социальных групп со стороны субъектов управления с целью поддержания
и улучшения деятельности хозяйственных систем. Содержанием воздействия обычно является совокупность приемов, способов, направленных на создание и совершенствование взаимосвязей между элементами хозяйственной системы, как по вертикали, так и по горизонтали.
Слайд 9Основные требования к организации как функции управления:
1. Обеспечение всех принимаемых
решений организационными мерами по их выполнению;
2.Персональная ответственность и дисциплина;
3.Совершенствование организации
трудовой деятельности;
4.Разграничение обязанностей
Слайд 10Мотивация – использование мотивов поведения человека в практике управления его
деятельностью. Поведение каждого человека определяется мотивами, т.е. внутренними силами, побуждающими
человека к осуществлению определенных действий. Мотивы проявляются в виде реакции человека на факторы его внутреннего состояния или воздействия окружающей среды, внешней обстановки, ситуаций, условий.
Каждый человек обладает собственной структурой мотивов, которая формируется в процессе его развития, проявления и самооценки своих
способностей, достижения каких-либо результатов.
Слайд 14Контроль – одна из функций управления, без которой не могут
быть реализованы в полной мере все другие функции. Контроль призван
обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы.
Слайд 15В функцию контроль входят:
Сбор, обработка и анализ информации о фактических
результатах фирмы;
Сравнение их с плановыми;
Выявление отклонений и анализ;
Разработка мероприятий, необходимых
для достижения намеченных целей
Слайд 16Управленческий контроль
Финансовый
Административный
Слайд 17Вывод:
Четыре функции управления – планирование, организация, мотивация и контроль
– имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений,
и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации.
Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.