Слайд 1ЦЕЛи ОРГАНИЗАЦИИ. Основные требования к формулированию целей
Подготовил : Герценок В.И.
эб01/1401
Слайд 2Цель ОРГАНИЗАЦИИ
Цель отражает определенные намерения организации, которые ведут к достижению
этой организацией некоторых результатов в ее деятельности.
Слайд 3Можно выделить следующие требования к целям:
Во-первых, цели должны быть достижимыми;
Во-вторых,
цели должны быть гибкими;
в-третьих, цели должны быть измеримыми;
В-четвертых, цели должны
быть конкретными;
В-пятых, цели должны быть совместными;
В-шестых, цели должны быть приемлемыми.
Слайд 4ЦЕЛИ
Цели могут быть разделены на:
краткосрочные (год или менее)
среднесрочные (от одного
до пяти лет)
долгосрочные (свыше пяти лет).
Слайд 5ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ
Долгосрочные цели, как правило, не имеют
четко выраженных
количественных
характеристик,
они в
большей степени
связаны с миссией
фирмы.
Слайд 6Краткосрочные цели
Краткосрочные цели обязательно имеют конкретное содержание и указывают:
- что
должно быть достигнуто (в том числе в количественном выражении);
- когда
цель должна быть достигнута;
- кто конкретно (какое подразделение организации) выполняет задачу по достижению цели.
Слайд 7Область целеполагания
доходы организации;
работа с клиентами;
потребности и благосостояние
сотрудников;
социальная ответственность.
Слайд 8Пространство определения целей.
Деятельность организации очень разнообразна, поэтому организация не может
быть сосредоточена на единственной цели, а должна определить несколько наиболее
значительных ориентиров действий.
Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:
Слайд 9Положение на рынке
Здесь фирма определяет позицию по отношению к конкурентам,
выражает свой успех в показателях конкурентоспособности.(доля отдельных продуктов в общем
объеме продаж, доля рынка, объем продаж)
Слайд 10 Инновации
Производство новых товаров;
Внедрение на новые рынки;
Применение новых технологий;
Использование
новых методов организации производства.
Слайд 11 Производительность
Производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, объеме производимой
в единицу времени продукции
Слайд 12Ресурсы И МОЩНОСТИ
Фирма проводит оценку всех видов имеющихся у нее
экономических ресурсов, оборудования, наличности(показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в
организации, величину оборотного капитала, размера занимаемых площадей, количества единиц техники ).
Слайд 13Доходность
Формируется способность организации зарабатывать доходы сверх затрат, необходимых для генерирования
доходов.
Слайд 14работа с покупателями
Выражается в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов,
число жалоб со стороны покупателей
Слайд 15Заключение
Организации призваны решать большое количество проблем. Следовательно, целью может быть
не только получение прибыли, но и накопление средств, необходимых для
продолжения деятельности организации, предоставление возможности сотрудникам реализовать себя, достижение передовых позиций на рынке;
Формулирование целей во всех областях, от которых зависит выживания организации. Как правило, эти области одни и те же для всех организации (производство, маркетинг, финансы, инновации, персонал, менеджмент). Цели же в этих областях зависят от конкретной стратегии.