Слайд 1Национальная образовательная инициатива
Слайд 2«Инновационные
технологии
в образовании»
Слайд 3Инновационные технологии в образовании
Самым важным явлением в школе, самым поучительным
предметом, самым живым примером для ученика является
сам учитель.
Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой. А.К.Гастев.
Слайд 4«Как люди создали школу»
И сотворили так, как велел им дьявол.
Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах.
Ребенку
нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.
Он не может оставаться без движения - его принудили к неподвижности.
Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.
Он любит говорить - ему приказали молчать.
Он стремится понять - ему велели учить наизусть.
Он хотел бы сам искать свои знания - ему они даются в готовом виде.
Артур Ферьер (1879-196?)
Слайд 5
Время стремительно… Особенно замечаешь его бег по тем переменам, которые
происходят в жизни. Перемены эти связаны, прежде всего, с внедрением
в повседневную жизнь достижений науки и техники. Самым важным, выгодным и массовым — впервые в истории — товаром становится информация
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Мы должны научить детей жить в мире будущего. Создавать новое это и есть инновация
Слайд 6
«Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или
изменение».
Слайд 7
Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и
использованию новшеств, нововведений.
Слайд 8
Сейчас у многих на слуху такие понятия, как «интерактивные технологии
и методы», «инновации», «мультимедийные учебные материалы» и многие другие. Слова
на первый взгляд сложные и неизведанные, но с другой стороны имеют похожий смысл. А дело все в том, что современная школа на данном этапе образования должна отвечать определенным требованиям. Это в основном касается оснащенности в учебных кабинетах компьютерами, проекторами, то есть информационными ресурсами.
Слайд 9
Обзор современных педагогических технологий :
Технологии личностно – ориентированного метода;
Метод проектов;
Информационные
технологии;
Технологии деятельностного метода;
Технология оценивания учебных достижений;
Технологии дифференцированного обучения;
Технологии модульного обучения;
Технологии
проблемного обучения;
Технология развития критического мышления;
Теория решения изобретательных задач;
Здоровьесберегающие технологии.
Слайд 10
Задача учителя – всегда, в любом учебном материале и в
самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям.
Жизнь нередко
ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Педагог должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков.
Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование – это процесс целостного развития растущего человека. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие личности:
Слайд 11
1.Генетические факторы. Генетическая природа человека, как наиболее древняя и консервативная, в
наименьшей степени поддаётся изменениям и, как правило, играет доминирующую роль.
2.Социально-экономические факторы.
3.Психолого-педагогические факторы, которые создают или не создают среду развития человека (престижность высоких результатов).
4.Личностно-деятельностные факторы, которые влияют на социально-психологические новообразования в личности школьника, в формировании личностной и духовной зрелости растущего человека.
Слайд 12Пути повышения качества образования
Слайд 13«
«Качество образования: из чего оно складывается»
Слайд 14из высокого уровня профессионализма педагогов;
из создания комфортности в обучении школьников;
прочности
знаний учащихся;
соблюдение санитарно-гигиенических норм;
из материально-технического
обеспечения школы.
Слайд 15
Составляющие качества образования
• качество обученности школьников по образовательным областям;
умение
работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод
и т. п.;
качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
• качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
• качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Слайд 16
Общие показатели успешного обучения:
1.Качество успеваемости – качество знаний, умений,
навыков.
2.Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально-
нравственные ориентации.
3.Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития.
4.Стабильность здоровья учащихся.
5.Удовлетворённость учителя своей работой.
Слайд 17
Что, на ваш взгляд, должны делать учителя, чтобы уроки были
более эффективными?
Опрос учащихся
7кл.
Доступно и интересно рассказывать.
Хорошая подготовка к уроку.
Больше общаться
с учениками.
9 кл.
Доступно объяснять.
Больше использовать наглядного материала.
Планировать урок, рассчитывать время.
Слайд 1810 кл.
Больше наглядности, презентаций.
Не проверять по пол-урока домашнее задание.
Дисциплина
Не читать
весь урок по бумажке
11 кл.
Разнообразить урок, большего наглядного материала
иметь индивидуальную
методику обучения, которая будет интересна и эффективна
отрабатывать ошибки, доступно объяснять
Слайд 19Главным приоритетом и ценностью в нашей стране всегда считалось получение качественного
образования.
Слайд 20Хорошее качество образования - это...
Для учащихся хорошее качество образования связано,
в первую очередь:
с хорошими знаниями по всем предметам, когда
по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
* с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
* с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Слайд 21Хорошее качество образования - это...
Для родителей:
* с получением
знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое
место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
* со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
* с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Слайд 22
Хорошее качество образования - это...
Для учителей:
* с умением подготовить
школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой
ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
* с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
.
Слайд 23
Пожелания
Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе;
Пусть ветер перемен
никогда не превращается в ветер в голове;
Пусть ветер в вашем
классе будет ласковым и свежим;
Пусть светит в вашем классе радуга открытий;
Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность;
Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света;
Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком;
Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой;
Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект !!!!!!!!!!
Слайд 24
«Ребенок идет в школу за счастьем, а на урок за
чудом» Так давайте создавать такую современную школу, чтобы она стала
для наших детей школой счастья, а каждый урок будет уроком чудес для наших детей!
Слайд 25Спасибо за внимание.
Всем высокого качества!