Разделы презентаций


Использование ИКТ в деятельности учителя технологии

Содержание

Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения.XXI век –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование ИКТ в деятельности учителя технологии
Автор: Суслова Надежда Викторовна,
учитель технологии

МОУ «Средняя школа №4»
г. Кольчугино Владимирской области,
руководитель МО учителей

технологии Кольчугинского района
Использование ИКТ в деятельности учителя технологииАвтор: Суслова Надежда Викторовна,учитель технологии МОУ «Средняя школа №4» г. Кольчугино Владимирской

Слайд 2Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация

образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современной

техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения.
XXI век – век высоких компьютерных технологий.
Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни?
Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?
Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя

Слайд 3Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно активно действовать, принимать решения,

быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В связи с этим

одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В

Слайд 4Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных

методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и

компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. Это совершенно новое направление в школьной педагогике.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в

Слайд 5ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи:
Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации

обучения;
Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков;
Индивидуализация работы самого учителя;
Усиление мотивации

к обучению;
Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения;
Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности.
ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи:Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков;Индивидуализация работы

Слайд 6Преимущества урока с использованием ИКТ:
Индивидуализация обучения;
Повышение познавательной активности и

мотивации;
Интенсификация самостоятельной работы учащихся;
Расширение информационных потоков при использовании Internet;
Освоение учащимися

современных информационных технологий;
Рост объёма выполненных на уроке заданий;
Объективность и своевременность результатов теста;
Ориентация учения на успех.

Преимущества урока  с использованием ИКТ:Индивидуализация обучения; Повышение познавательной активности и мотивации;Интенсификация самостоятельной работы учащихся;Расширение информационных потоков

Слайд 7Информационно-коммуникационные технологии обучения
- это процесс подготовки и передачи информации

обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Информационно-коммуникационные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Слайд 8Компьютер может использоваться на всех этапах:
как при подготовке урока,


так и в процессе обучения:
при объяснении нового материала, закреплении,

повторении, контроле ЗУН

При этом компьютер выполняет следующие функции:
1. Учителя:
источник учебной информации;
наглядное пособие;
тренажер;
средство диагностики и контроля;
2. Рабочего инструмента:
средство подготовки текстов, их хранение;
графический редактор;
средство подготовки выступлений;
вычислительная машина больших возможностей;
3. Объект обучения;
4. Сотрудничающего коллектива.

Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении

Слайд 10Дистанционное обучение

Для учителя – позволяет пойти курсы повышения квалификации по

заинтересовавшей его теме на базе выбранного им образовательного учреждения (города,

область, России, мира) без отрыва от производства с получением индивидуальных консультаций «не выходя из дома», а так же самообразование с использованием ресурсов Интернет (образовательные порталы, методические и дидактические копилки…)


Для обучающегося – позволяет пройти курсы по заинтересовавшей его теме на базе выбранного им образовательного учреждения (города, область, России, мира) без выезда в место расположения образовательного учреждения с получением индивидуальных консультаций «не выходя из дома», а так же самообразование с использованием ресурсов Интернет (образовательные порталы, электронные On-Line учебники, Интернет-библиотеки…)

Одна из главных возможностей применения Интернет в образовании - это использование его ресурсов в качестве инструмента активизации творческого потенциала учителя и ученика.

Дистанционное обучениеДля учителя – позволяет пойти курсы повышения квалификации по заинтересовавшей его теме на базе выбранного им

Слайд 11Локальное тестирование может применяться как промежуточный контроль при изучении отдельно

взятой темы, так и для итогового контроля при изучении раздела

или курса по предмету. Тесты могут быть составлены учителем и применяться по его усмотрению. Существуют уже готовые тесты

Тестирование с применением ресурсов Интернет. Тесты составляются и апробируются по всем правилам тестовых технологий. Проверка происходит в режиме реального времени (On-Line) и результаты сразу могут передаваться в центр сбора данных.

Преимущества компьютерного тестирования – оперативность выставления оценки и ее объективность.

Локальное тестирование может применяться как промежуточный контроль при изучении отдельно взятой темы, так и для итогового контроля

Слайд 12Локальное тестирование
Основное содержание диска - готовые к печати бланки тестов

по профориентации и других тестов интеллекта, структуры личности, темперамента.
Прежде

чем начинать тестирование, в обязательном порядке нужно изучить правила (которые находятся тут же, на диске, стоит лишь зайти в справочный раздел).
Локальное тестированиеОсновное содержание диска - готовые к печати бланки тестов по профориентации и других тестов интеллекта, структуры

Слайд 13 Реализация ИКТ в тестировании позволяет:
повысить объективность контроля;
осуществить автоматизированную обработку

результатов тестирования;
разнообразить формы тестовых заданий;
индивидуализировать процедуру тестирования;
упростить и ускорить

организацию проведения тестирования;
устранить ошибки при обработке результатов;
сохранить результаты тестирования, провести их анализ;
узнать ученику свой результат сразу, а не по прошествии некоторого времени.
Реализация ИКТ в тестировании позволяет:повысить объективность контроля;осуществить автоматизированную обработку  результатов тестирования;разнообразить формы тестовых заданий;индивидуализировать процедуру

Слайд 14Очевидные недостатки компьютерного тестирования:
ограничения по способам ввода ответной информации;
трудности предвидения

нестандартных ответов на задания творческого характера;
необходимость хотя бы минимальных навыков

работы ученика на компьютере;
все тестовые методы контроля знаний уровня А не исключают возможности угадывания ответа и не дают информации о логике мыслительной деятельности ученика.
Очевидные недостатки компьютерного тестирования:ограничения по способам ввода ответной информации;трудности предвидения нестандартных ответов на задания творческого характера;необходимость хотя

Слайд 15Компьютер позволяет усилить мотивацию обучения путем:

Компьютер позволяет усилить мотивацию обучения путем:

Слайд 16Использование ИКТ в преподавании технологии целесообразно:
При

диагностическом тестировании качества усвоения материала;
В

тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
В обучающем режиме при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
В режиме самообучения;
В режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Использование ИКТ в преподавании технологии целесообразно:    При диагностическом тестировании качества усвоения материала;

Слайд 17Использование новых информационных технологий существенно облегчает трудозатраты по ведению документации

учителя (списки, планирования, отчеты, анализы контрольных и проверочных работ, план

– конспект занятия, электронный журнал).
При помощи компьютера учитель может готовить разнообразные дидактические материалы для использования непосредственно на уроке (карточки-задания, тесты на выбор, тесты на соотнесение, тексты с пропуском символов, тексты с ошибками и с использованием иллюстраций, варианты контрольных и самостоятельных работ).
И, наконец, компьютер позволяет проводить редактирование ученических материалов (докладов, рефератов и творческих проектов)
Использование новых информационных технологий существенно облегчает трудозатраты по ведению документации учителя (списки, планирования, отчеты, анализы контрольных и

Слайд 18Примеры использования ИКТ:
Контроль знаний через презентации:
Тест – контроль в игровой

форме по разделам;
Анимированные кроссворды;
Компьютерные тесты с выставлением оценки.

Итоговые уроки в

игровой форме:
Игры: «Умница», «Кто хочет стать отличником?»;
Игры – викторины по разделам;
Игры: «А ну-ка, девочки!», «Хозяюшки».

Игры по профориентации:
Игра «Путешествие в мир профессий»;
Игра «Выбери профессию»;
Игра «Экскурсия в Страну мастеров».

Графическая иллюстрация изучаемого материала через презентации.
Примеры использования ИКТ:Контроль знаний через презентации:Тест – контроль в игровой форме по разделам;Анимированные кроссворды;Компьютерные тесты с выставлением

Слайд 19Ежедневная потребность
человеческого организма
в фосфоре составляет 1,2 г.
100г –

200мг фосфора
Основные источники
Богаты фосфором

Избыток фосфора приводит к вымыванию кальция из

костей

Избыток кальция приводит к развитию мочекаменной болезни

Но …

1,5 : 1

Ежедневная потребность человеческого организма в фосфоре составляет 1,2 г.100г – 200мг фосфораОсновные источникиБогаты фосфоромИзбыток фосфора приводит к

Слайд 20ИКТ – это реальность современного урока

Включение в ход урока информационно-компьютерных

технологий делает процесс обучения технологии интересным и занимательным, создаёт у

детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Разнообразные моменты применения ИКТ- технологий поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету. Необходимо использовать на уроке все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны технологии, её возможности в совершенствовании умственных и творческих способностей, в преодолении трудностей.
ИКТ – это реальность современного урокаВключение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения технологии интересным и

Слайд 21Подведение итогов:
Компьютер как инструмент для обработки и представления результатов педагогической

деятельности (мониторинг успеваемости учащихся)
Компьютер как инструмент для контроля учебных достижений

учащихся
Компьютер как инструмент в самостоятельном познании школьников
Компьютер как средство развития творческих способностей учащихся


Подведение итогов:Компьютер как инструмент для обработки и представления результатов педагогической деятельности (мониторинг успеваемости учащихся)Компьютер как инструмент для

Слайд 22Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика