Разделы презентаций


Презентация на тему Методические рекомендации по составлению рабочей программы

Презентация на тему Презентация на тему Методические рекомендации по составлению рабочей программы из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Методические рекомендации по составлению рабочей программы
Текст слайда:

Методические рекомендации по составлению рабочей программы


Слайд 2
Качественное планирование образовательного процесса –  залог  успешной деятельности  учителя.
Текст слайда:

Качественное планирование образовательного процесса – залог успешной деятельности учителя.




Слайд 3
Рабочая учебная программа    – это документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в
Текст слайда:

Рабочая учебная программа

– это документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении.
(по О.Г. Важновой)


Слайд 4
Что это такое?Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для
Текст слайда:

Что это такое?

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения.
Например, «Рабочая программа по русскому языку в 1 классе».


Слайд 5
К рабочим программам относятся:программы по учебным предметам;программы дополнительного образования;программы элективных курсов;программы факультативных занятий.
Текст слайда:

К рабочим программам относятся:

программы по учебным предметам;
программы дополнительного образования;
программы элективных курсов;
программы факультативных занятий.


Слайд 6
Что значит составить рабочую учебную программу по предмету?        Это значит
Текст слайда:

Что значит составить рабочую учебную программу по предмету?

Это значит переработать и модифицировать существующие примерные программы, с этой целью:
сравнить содержание примерных программ и содержание ФГОС;
сравнить содержание авторских программ с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС;
выявить расхождения, зафиксировать их;
добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы;
перераспределить часы на темы и разделы - составить рабочую программу согласно структуре.


Слайд 7
Функции рабочей программы:нормативная информационно-методическая организационно-планирующая
Текст слайда:

Функции рабочей программы:

нормативная

информационно-методическая

организационно-планирующая


Слайд 8
Исходные документы для составления рабочих программ Закон «Об образовании» - http://www.consultant.ru/popular/edu/ФГОС второго поколения-http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223Примерные программы, созданные на основе
Текст слайда:

Исходные документы для составления рабочих программ

Закон «Об образовании» - http://www.consultant.ru/popular/edu/
ФГОС второго поколения-http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений;
Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования - http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267/
Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=533
Авторские программы УМК «Гармония» - http://www.ass21vek.ru/schoolprogram/predmet/


Слайд 9
Алгоритм разработки рабочей программы Сопоставить ФГОС с содержанием примерной программы Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в
Текст слайда:

Алгоритм разработки рабочей программы

Сопоставить ФГОС с содержанием примерной программы
Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в ФГОС, но не включенными в примерную программу.
Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента.
Провести организацию и структурирование отобранного содержания.
Разработать новый календарно-тематический план
Определить результаты усвоения программы (УУД).
Согласовать рабочую программу с наличием учебников, дидактического материала и других компонентов УМК.
Составить пояснительную записку.
Оформить рабочую программу соответствующим образом и согласовать в установленном порядке.
Утвердить рабочую программу.


Слайд 10
Требования к оформлению рабочих программ.  Текст рабочей программы педагога включает  8 (9) основных структурных элементов:1.
Текст слайда:

Требования к оформлению рабочих программ. Текст рабочей программы педагога включает 8 (9) основных структурных элементов:

1. Титульный лист (название программы). 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание тем учебного курса. 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. 6. Критерии оценивания учащихся. 7. Календарно-тематическое планирование. 8 . Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). 9 . Приложения к программе (по необходимости).


Слайд 11
Все структурные элементы рабочей программы  должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.
Текст слайда:

Все структурные элементы рабочей программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.


Слайд 12
1. Титульный лист- полное наименование образовательного учреждения, - гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы
Текст слайда:

1. Титульный лист

- полное наименование образовательного учреждения, - гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и зам. директора по УВР школы с указанием даты); - название учебного предмета (курса), для изучения которого написана программа; - указание параллели, на которой изучается программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); - название города, населенного пункта; - год разработки программы.


Слайд 13
2. Пояснительная записка
Текст слайда:

2. Пояснительная записка



Слайд 14
3. Учебно-тематический планперечень разделов, тем, последовательность их изучения; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой
Текст слайда:

3. Учебно-тематический план

перечень разделов, тем, последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
- вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

!!! ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ


Слайд 15
4. Содержание тем учебного курса-перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения
Текст слайда:

4. Содержание тем учебного курса

-перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы: -основные изучаемые вопросы; - практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; - требования к знаниям и умениям обучающихся; - формы и вопросы контроля; - возможные виды самостоятельной работы учащихся.


Слайд 16
5.Результаты усвоения программы Личностные результатыМетапредметные результаты     Регулятивные УУД
Текст слайда:

5.Результаты усвоения программы

Личностные результаты
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Предметные результаты


Слайд 17
6. Критерии оценивания учащихся.
Текст слайда:

6. Критерии оценивания учащихся.



Слайд 18
7. Календарно-тематический план (в соответствии с Положением ОУ)
Текст слайда:

7. Календарно-тематический план (в соответствии с Положением ОУ)


Слайд 19
8. Перечень учебно-методического обеспечения.  Список литературы (основной и дополнительной)- методические и учебные пособия; - оборудование и
Текст слайда:

8. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной)

- методические и учебные пособия; - оборудование и приборы; - дидактический материал; - литература, использованная при подготовке программы; - литература, рекомендованная для учащихся; - образовательные диски.


Слайд 20
9. Приложения к программе- основные понятия курса; - списки тем рефератов; - темы проектов; - темы курсовых
Текст слайда:

9. Приложения к программе

- основные понятия курса; - списки тем рефератов; - темы проектов; - темы курсовых и творческих работ; - методические рекомендации;
- Интернет-ресурсы.


Слайд 21
Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагога  Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин
Текст слайда:

Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагога Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений (п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).


Слайд 22
1. Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе.  2. Каждый педагог выбирает самостоятельную
Текст слайда:

1. Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. 2. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. 3. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе. 4. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, но не содержит информации об особенностях организации образовательного процесса.


Слайд 23
Литература
Текст слайда:

Литература


Слайд 24
Успехов в работе!
Текст слайда:


Успехов в работе!


Слайд 25
Интернет-ресурсыhttp://school22-pr.ucoz.ru/st3.jpghttp://www.niro.nnov.ru/?id=4622http://59428.edusite.ru/images/p51_p1672395.jpghttp://e-educ.ru/uploads/posts/2010-10/thumbs/1286381709_cover.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2011/01/20/5193.jpgЖурнал
Текст слайда:

Интернет-ресурсы


http://school22-pr.ucoz.ru/st3.jpg
http://www.niro.nnov.ru/?id=4622
http://59428.edusite.ru/images/p51_p1672395.jpg
http://e-educ.ru/uploads/posts/2010-10/thumbs/1286381709_cover.jpg
http://www.stihi.ru/pics/2011/01/20/5193.jpg
Журнал "Справочник заместителя директора школы" № 6, 2011 года










Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика