Разделы презентаций


Методика обучения "Человек в истории и культуре"

«История – наставница жизни»Формирование представлений о человеке в настоящее время можно рассматривать в нескольких приоритетных направлениях:1. Познание себя как социальной личности.2. Развитие дружелюбного отношения к жителям Земли (представления о людях других

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения
«Человек в истории и культуре»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение
«Детский сад №17» компенсирующего вида

Методика обучения «Человек в истории и культуре»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №17» компенсирующего вида

Слайд 2«История – наставница жизни»
Формирование представлений о человеке в настоящее время

можно рассматривать в нескольких приоритетных направлениях:
1. Познание себя как социальной

личности.
2. Развитие дружелюбного отношения к жителям Земли (представления о людях других стран).
3. Познание человека в рамках
патриотического воспитания
(представления о людях
родной страны).


«История – наставница жизни»Формирование представлений о человеке в настоящее время можно рассматривать в нескольких приоритетных направлениях:1. Познание

Слайд 3Принципы обучения и воспитания детей в детском саду:
- целостность, системность,

последовательность
связь с базовой информацией, имеющейся у ребенка
учет

возрастных особенностей,
опережение (создание зоны
опережающего развития)
Принципы обучения и воспитания детей в детском саду:- целостность, системность, последовательность связь с базовой информацией, имеющейся у

Слайд 4Процесс познания состоит из следующих компонентов:



Объект
(что развивать?)
Способ
(как развивать?)

Результат
(для чего

развивать?)

Основная цель - эмоциональное погружение дошкольников в ходе восприятия и

переживания культурно- исторических сведений. Развитие устойчивого интереса к познанию истории и воспитание уважительного отношения к культуре своего и других народов.



Процесс познания состоит из следующих компонентов:Объект(что развивать?)Способ(как развивать?)Результат (для чего развивать?)Основная цель - эмоциональное погружение дошкольников в

Слайд 5Работа с детьми по разделу «Человек в истории и культуре»

включает в себя несколько этапов:
Диагностика уровня развития знаний по истории

человечества у детей;
Составление рабочего плана-программы, где прописываются цели, задачи, связь со специалистами;
Подготовка диагностического, иллюстрированного, наглядного материала и ТСО;
Работа с родителями;
Анализ реализации плана-программы.
Работа с детьми по разделу «Человек в истории и культуре» включает в себя несколько этапов:Диагностика уровня развития

Слайд 6Методы и приемы работы с детьми
Предварительная работа
Прием группировки
Прием классификации, ассоциации,

«перевертывания», прием опорного пункта
Нахождение отличий, сходства предметов
Прием аналогии
Различные схемы,

пиктографическое (рисуночное ) письмо

Методы и приемы работы с детьмиПредварительная работаПрием группировкиПрием классификации, ассоциации, «перевертывания», прием опорного пункта Нахождение отличий, сходства

Слайд 77. Формы организации познавательной деятельности:
интеграция программного содержания занятий из

данной системы работы в занятия познавательного, речевого, художественно- творческого цикла;
совместная

деятельность с детьми по видам детской деятельности (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, музыкально - художественная деятельность, подвижные игры, хороводы);
театрализованные представления на основе познавательного материала, усвоенного детьми;
дидактические игры, развивающие представления детей о культуре и быте народов мира, понимание слов, отражающих представления о русской культуре, возможность эмоционально реагировать на литературные и другие источники, пытаться частично их воспроизвести;
подвижные игры с речевым содержанием, способствующие речевому развитию, вырабатывающие ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивают умение соотносить движения с текстом, умение начинать движение по сигналу;
настольно-печатные игры с историческим содержанием позволяют вывести ребенка на уровень символического замещения, что способствует дальнейшему развитию речевого мышления.


7. Формы организации познавательной деятельности: интеграция программного содержания занятий из данной системы работы в занятия познавательного, речевого,

Слайд 8


8. Практические занятия, опыты, эксперименты
9. Моделирование
10. Лента времени, анаграммы, различные

перфокарты, дидактические игры, демонстрация слайдов, репродукций, музыка, викторины, рассуждения детей,

игры - инсценировки, этюды, выполнение практических заданий.
11. Закрепление материала в продуктивной деятельности, в свободном общении
12. Развивающая среда группы


8. Практические занятия, опыты, эксперименты9. Моделирование10. Лента времени, анаграммы, различные перфокарты, дидактические игры, демонстрация слайдов, репродукций, музыка,

Слайд 9Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре

Подборки книг, открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с

историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества
Уголок краеведения («Изба», комната быта и пр.).
Образцы предметов народного быта (посуда, украшения и др.).
Образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.
Художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских сюжетов и пр.).
Телевизор и DVD-проигрыватель (подборки исторических мультфильмов, видео энциклопедий, DVD обучающих фильмов, программ, и др.;
Музыкальный центр (прослушивание аудио записей музыки разных стран),
Компьютер (Point-презентации культур разных стран, компьютерные развивающие программы).


Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре Подборки книг, открыток, комплекты репродукций, игры и

Слайд 10Для чего развивать?

Для приобретения ребенком интегративных качеств; чтобы ребенок осознавал

свою принадлежность к человеческому роду, чтобы знал свои человеческие возможности

и умел управлять свои телом, чувствами и поступками, а так же мог определить свое место среди других людей.




Для чего развивать?Для приобретения ребенком интегративных качеств; чтобы ребенок осознавал свою принадлежность к человеческому роду, чтобы знал

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика