Разделы презентаций


Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации

Содержание

“Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность”. (И.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации.

Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации.

Слайд 2“Школа – это тот социальный институт,

где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная,

неповторимая индивидуальность”. (И. С. Якиманская)


“Школа – это тот социальный институт,        где каждый ребёнок должен

Слайд 3Цель личностно – ориентированного образования

заложить в ребенке механизмы самореализации,

саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.

Цель личностно – ориентированного образования заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.

Слайд 4Общие характеристики личностно – ориентированного образования
Свобода и свободный выбор себя
Самостоятельность


Личная ответственность
Саморазвитие
Самореализация
Самоопределение
Творчество

Общие характеристики личностно – ориентированного образованияСвобода и свободный выбор себяСамостоятельность Личная ответственностьСаморазвитиеСамореализацияСамоопределениеТворчество

Слайд 5Основное условие личностно – ориентированного образования
необходимость изменения отношения к ученику,

представление его как субъекта образовательного процесса, т.е.


ученик представляется

как партнер учителя по образовательному процессу,
обладающий собственными интересами и учебными возможностями




Основное условие личностно – ориентированного образованиянеобходимость изменения отношения к ученику, представление его как субъекта образовательного процесса, т.е.

Слайд 6Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно – ориентированных ситуаций
Метод

чтения вслух
Метод экспрессии в творческой ситуации
Метод развития творческого самочувствия
Метод творческого

самовыражения
Метод дискуссии
Игровые методы
Метод интроспективного анализа
Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно – ориентированных ситуацийМетод чтения вслухМетод экспрессии в творческой ситуацииМетод развития

Слайд 7«Метод чтения вслух»


Метод предполагает

работу с текстами в непосредственном и в метаморфическом смыслах.

«Метод чтения вслух»      Метод предполагает работу с текстами в непосредственном и в

Слайд 8Метод экспрессии в творческой ситуации

Этот метод позволяет осуществлять в какой-то

мере целостный подход к человеку как единству, в котором все

функции взаимосвязаны. Приёмы метода – рисование, ваяние, моделирование с бумагой, красками, камнем, деревом, образные разговоры, писание картин и произведений, музыка, выразительные движения тела, то есть средства искусства, привлекающие сами по себе дополнительно эстетическую деятельность. Благодаря этому личность обогащается, выступая одновременно и в роли творца, и в роли воспринимающего. Через эмоцию, запечатлённую в рисунке, происходит высвобождение энергии, снимаются психологические барьеры, личность становится более открытой, более творческой.
Метод экспрессии в творческой ситуацииЭтот метод позволяет осуществлять в какой-то мере целостный подход к человеку как единству,

Слайд 9«Метод развития творческого самочувствия».

Включает в себя игры и задания по

развитию произвольной регуляции и навыков произвольного поведения, чувства партнёра, воображения,

наблюдательности, чувства ритма и др. Особое место здесь занимает использование элемента «театрализации» и «драматизации» в педагогическом процессе, производящее субъект к социальной адаптации и повышающее уровень его коммуникабельности.
«Метод развития творческого самочувствия».Включает в себя игры и задания по развитию произвольной регуляции и навыков произвольного поведения,

Слайд 10 «Метод творческого самовыражения».

Смысл этого метода заключается в том, чтобы привести

каждого подростка в соприкосновение с собственным творчеством, дать ему возможность

почувствовать сопричастность к миру, помочь ему найти точку опоры в своей уникальности. Уметь найти резервы в собственной индивидуальности – ценнейшее умение, необходимое в личности в прогнозировании и дальнейшем формировании своей жизненной судьбы коммуникабельности.
«Метод творческого самовыражения». Смысл этого метода заключается в том, чтобы привести каждого подростка в соприкосновение с

Слайд 11«Метод дискуссии».

Этот метод является гибким инструментом в развитии подростка, в

организации его самопознания, в развитии креативности, а также решает многие

внутриличностные проблемы. Метод обладает возможностями для поиска и закрепления позитивных эталонов в коммуникативном поведении и в отношении к себе.
«Метод дискуссии». Этот метод является гибким инструментом в развитии подростка, в организации его самопознания, в развитии креативности,

Слайд 12Игровые методы.
Игра — единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во

все времена и у всех народов. Это способ исследования пространства

и времени, вещей и т. д. Включаясь в процесс игры, дети учатся в нашем символическом мире — мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя, экспериментируя. Пиаже полагает, что игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. В игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств.
Игра — это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как наиболее полно выразить и исследовать свое собственное Я. Ребенок непрерывно открывает себя заново, пересматривая свой образ Я, свои возможности и обязанности, изменения в своих отношениях с миром.

Игровые методы.Игра — единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Это

Слайд 13
Если традиционно образовательный процесс связан с передачей-получением информации, отработкой репродуктивных

навыков и познавательным творчеством, то в игре участник сам себе

ставит цель, ищет способы ее достижения, отбирает материал, при этом он ответственен не только за свое поведение и результаты, но и за успех всей группы.
В последнее время в педагогике много говорится о деловой игре. Она известна в среде исследователей и практиков как форма контекстного обучения (А. А. Вербицкий).

Если традиционно образовательный процесс связан с передачей-получением информации, отработкой репродуктивных навыков и познавательным творчеством, то в игре

Слайд 14Различают два вида игр:

-Операциональные (например, деловая игра);
-Ролевые (с элементами драматизации,

имитации действительности
Операциональные игры входят в группу инструментального обучения. Они имеют

сценарий, алгоритм решения и позволяют обучаемым видеть результат этого решения, позволяют исследовать процесс принятия решения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Ролевые игры строятся на предположении, что человек усваивает лучше всего динамические процессы, тем более, если он в них включён. Поэтому в играх делается упор на активные действия. Учебный процесс строится на драматизации исследуемой ситуации.
Ролевые игры позволяют учащимся:
-уяснять собственные социальные установки, чувства и мысли, связанные с реальностью;
-развивать эмпатию;
-осваивать новые модели поведения и формы общения;
-находить адекватное решение ситуации как бы изнутри (в отличие группового обсуждения, где проблемы решаются как бы со стороны).

Различают два вида игр: -Операциональные (например, деловая игра);-Ролевые (с элементами драматизации, имитации действительностиОперациональные игры входят в группу

Слайд 15«Метод интроспективного анализа».

В интроспективном анализе исследованию подвергается практически весь спектр

жизненных проявлений внутреннего «Я»: собственная деятельность, поступки, поведение, характер взаимоотношений

с людьми, качества личности, собственная речь, собственные мысли, мотивация поступков, переживания. Для понимания подростком себя и своей способности изменяться, очень важно осознавать, как он ведёт себя от мгновения к мгновению, важен акцент на постоянно возрастающем осознании собственного поведения.
«Метод интроспективного анализа».В интроспективном анализе исследованию подвергается практически весь спектр жизненных проявлений внутреннего «Я»: собственная деятельность, поступки,

Слайд 16Все перечисленные нетрадиционные методы урока помогают:




-содействовать становлению человека:
неповторимой индивидуальности;
духовности;
творческого

начала.


Все перечисленные нетрадиционные методы урока помогают:-содействовать становлению человека: неповторимой индивидуальности;духовности; творческого начала.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика