Разделы презентаций


Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса в РФ

Содержание

ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в редакции от 25.11.2013 г., вступил в силу 01.01.2014 г.вводит четкие определения часто употребляемых терминов и понятий: "образование", "воспитание", "обучение", "уровень образования", "квалификация",

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нормативно-правовое регулирование образовательного
процесса в РФ

Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса в РФ

Слайд 2ФЗ «Об образовании»
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в редакции

от 25.11.2013 г., вступил в силу 01.01.2014 г.
вводит четкие определения

часто употребляемых терминов и понятий: "образование", "воспитание", "обучение", "уровень образования", "квалификация", "учебный план", "практика", "направленность (профиль) образования" и т. д.
меняет термин "образовательное учреждение" на термин "образовательная организация".
ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в редакции от 25.11.2013 г., вступил в силу 01.01.2014

Слайд 3Правовой статус ДОУ
Под правовым статусом образовательного учреждения понимается совокупность правовых

норм, устанавливающих юридические права и обязанности (компетенцию) образовательной организации, а

также систему и механизм осуществления гарантии этих прав и обязанностей
ДОУ создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством РФ. Отношения между учредителем и ДОУ определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством РФ
Права юридического лица в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности возникают у ДОУ с момента его регистрации
Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством РФ, возникают у ДОУ с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
Государственный статус ДОУ (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Правовой статус ДОУПод правовым статусом образовательного учреждения понимается совокупность правовых норм, устанавливающих юридические права и обязанности (компетенцию)

Слайд 4Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
Планируемые итоговые

результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать

интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образованияПланируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного

Слайд 5Закон Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском

крае" (принят Постановлением АКЗС от 02.09.2013 N 513)
Настоящий Закон устанавливает

правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования в Алтайском крае,
определяет полномочия органов государственной власти Алтайского края в сфере образования, основные принципы развития системы образования Алтайского края, правовое положение участников отношений в сфере образования.
Закон Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС

Слайд 6Указ Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики

» от 07.05.2012 № 597
Дети ДОУ– получают образование
Педагогические работники: воспитатели

+ специалисты ДОУ– передают свой опыт (знания, умения, навыки – ЗУНы)
Руководящие работники : заведующий + заместители ДОУ– создают условия для образовательного процесса (нормативно-правовые, кадровые, материально-технические, программно-методические и др.) и обеспечивают контроль
Родители (законные представители) – являются равноправными участниками образовательного процесса и защищают законные права своих детей
Органы управления образованием – создают условия для образовательных учреждений в рамках муниципального образования, обеспечивают координацию между ДОУ и контроль
Указ Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики » от 07.05.2012 № 597Дети ДОУ– получают

Слайд 7Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N

599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования

и науки"

В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учетом требований инновационной экономики разработан план мероприятий и показатели в области образования.

Указ Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 г. N 599

Слайд 8Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы

оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»
Как формируется независимая система

оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги?
Установлен порядок формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. Под ними понимаются государственные (муниципальные) учреждения, предоставляющие услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания.
Качество работы оценивается с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, СМИ, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов. Определено, что включает в себя независимая система оценки.



Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»Как

Слайд 9

а) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления

организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме;

б) формирование

результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.

Независимая система оценки качества
работы организаций включает в себя:

а) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в

Слайд 10Госорганы - учредители указанных организаций контролируют выполнение последними установленных требований

об обеспечении открытости и доступности необходимых документов, а также сведений

о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услуги.

Для проведения оценки госорганы образовывают общественные советы, которые формируют перечень проверяемых организаций, определяют критерии эффективности их работы. Кроме того, советы информируют госорганы о результатах оценки, вносят предложения об улучшении качества работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг. На основе этих предложений организации утверждают план по улучшению качества работы и размещают его на своих официальных сайтах.


Оценка качества

Госорганы - учредители указанных организаций контролируют выполнение последними установленных требований об обеспечении открытости и доступности необходимых документов,

Слайд 11Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил

размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

и обновления информации об образовательной организации»

ДОУ обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
- о дате создания ДОУ;
- о структуре ДОУ;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в

Слайд 12


- о персональном составе педагогических работников
с указанием уровня образования

и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания,
- о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям);
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.



Официальный сайт ДОУ

- о персональном составе педагогических работников с

Слайд 132) копии:
- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности

(с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- утвержденных в

установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы ДОУ;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

Официальный сайт ДОУ

2) копии:- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);- свидетельства о государственной аккредитации (с

Слайд 14Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г №662 «Об осуществлении мониторинга

системы образования»
Мониторинг осуществляется в целях
- информационной поддержки разработки и реализации

государственной политики Российской Федерации в сфере образования, - непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность),
- усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений,
- а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»Мониторинг осуществляется в целях- информационной поддержки

Слайд 15- сбор информации о системе образования,
- обработку, систематизацию

и хранение полученной информации,
- непрерывный системный анализ состояния и

перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации (далее - сбор, обработка и анализ информации).
Мониторинг проводится не реже 1 раза в год

Мониторинг включает в себя:

- сбор информации о системе образования, - обработку, систематизацию и хранение полученной информации, - непрерывный системный анализ

Слайд 16Распоряжение Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 487-р «О плане

мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих

социальные услуги, на 2013-2015»

Утвержден план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 гг.
Согласно этому плану формирование оценки будет проводиться двумя мерами.
Первые, это меры институционального характера: внесение изменений в законодательство, разработка методических рекомендаций, подготовка перечня дополнительной необходимой и достоверной информации

Распоряжение Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 487-р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества

Слайд 17Вторые - меры организационного характера: проведение пилотных проектов, обеспечение информационной

открытости, проведение подготовительной работы, информационное сопровождение, подготовка предложений, мониторинг выполнения

плана мероприятий.
Вторые - меры организационного характера: проведение пилотных проектов, обеспечение информационной открытости, проведение подготовительной работы, информационное сопровождение, подготовка

Слайд 18Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы,

утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15.05 2013 № 792-р
Целью государственной

программы является:
обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;
- повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15.05 2013

Слайд 19 Задачи программы
- формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного

образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического

развития Российской Федерации;
Задачи программы - формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и

Слайд 20развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг

дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
модернизация образовательных программ в системах

дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; модернизация образовательных

Слайд 21- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов

открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
- обеспечение эффективной системы по

социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.
- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; - обеспечение

Слайд 22Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка

проведения самообследования образовательной организации»
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и

открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
Самообследование проводится организацией ежегодно.

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013  № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»Целями проведения самообследования

Слайд 23- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
- организацию и

проведение самообследования в организации;
- обобщение полученных результатов и на их

основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;- организацию и проведение самообследования в организации;- обобщение полученных результатов

Слайд 24- Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его

проведения, определяются организацией самостоятельно.
- Результаты самообследования организации оформляются в виде

отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчет составляется для дошкольных образовательных организаций - по состоянию на 1 августа текущего года.



- Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.- Результаты самообследования организации

Слайд 25Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным

программам дошкольного образования» (вместо Типового положения)


Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

Слайд 26Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 966 «О лицензировании образовательной

деятельности»
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - уполномоченным органом

исполнительной власти субъекта РФ.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) действует бессрочно.
При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий и принимает решение о предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом

Слайд 27Послание Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г.

Президент Российской Федерации В.В.Путин
Сегодня под

воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач
Послание Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г.  Президент Российской Федерации В.В.Путин

Слайд 28Основные направления организации воспитания и социализации воспитанников общеобразовательных учреждений
- Гражданско-патриотическое

воспитание;
- Нравственное и духовное воспитание;
- Интеллектуальное воспитание;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Социокультурное

и медиакультурное воспитание;
- Культуротворческое и эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Воспитание семейных ценностей;
- Формирование коммуникативной культуры;
- Экологическое воспитание;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Основные направления организации воспитания  и социализации воспитанников  общеобразовательных учреждений- Гражданско-патриотическое воспитание;- Нравственное и духовное воспитание;-

Слайд 29Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
Планируемые итоговые

результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать

интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образованияПланируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного

Слайд 30Приказом регламентирует прием граждан, которые имеют право на получение дошкольного

образования, в государственные и муниципальные дошкольные образовательные организации и иные

организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, включая учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной организации.
Приказ необходим для заключения договора об образовании с родителями (законными представителями) ребенка при его приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

Проект приказа Минобрнауки «Об утверждении примерной формы договора об образовании при приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

Приказом регламентирует прием граждан, которые имеют право на получение дошкольного образования, в государственные и муниципальные дошкольные образовательные

Слайд 31Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил

оказания платных образовательных услуг"
1. Правила определяют порядок оказания платных

образовательных услуг.
2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.
3. Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:
а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706

Слайд 32б) место нахождения или место жительства исполнителя;
в) наименование или фамилия,

имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;
г) место нахождения или

место жительства заказчика;
д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);
ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
б) место нахождения или место жительства исполнителя;в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;г)

Слайд 33к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной

программы определенного уровня, вида и (или) направленности);
л) форма обучения;
м) сроки

освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
о) порядок изменения и расторжения договора;
п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.
4. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.
к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);л)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика