считать педагогическую психологию частью возрастной
психологии, аргументируя это тем, что
специфика возраста
определяет характер проявления
у учащегося законов усвоения,
поэтому и преподавание той или
иной дисциплины должно
строиться по-разному.
В. А. Крутецкий:
«Педагогическая психология
изучает закономерности
овладения знаниями, умениями и
навыками, исследует
индивидуальные различия в этих
процессах, закономерности
формирования у школьников
творческого активного мышления, изменения в психике».
Т. В. Габай:
«Педагогическая психология исследует
закономерности присвоения
общественно выработанных способов
действий и используемых в них знаний той или иной стадии развития.
Она также устанавливает связь
процессов учения с процессами
развития, то есть выясняет, при каких
условиях первые обеспечивают
возможность последних».
И. А. Зимняя:
«Предметом педагогической психологии
являются факты, механизмы,
закономерности освоения
социокультурного опыта человеком и
вызываемые этим процессы освоения
изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как
субъекта учебной деятельности,
организуемой и управляемой педагогом
в разных условиях образовательного
процесса».
Предмет
педагогической психологии
Л. И. Божович:
«Педагогическая психология изучает закономерности
развития человека
в условиях обучения
и воспитания».