Слайд 1Оформление предметно-развивающей среды в ДОУ
Выполнила: Муллина. Л. И.
Оформление предметно-развивающей среды
кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС
Выполнила:
Коноплёва Людмила Викторовна,
педагог-психолог МБДОУ № 106
Слайд 2Требования
к развивающей предметно-пространственной среде кабинета педагога-психолога
Развивающая предметно-пространственная
среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых (в том числе детей разного возраста) двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно насыщенной;
трансформируемой;
полифункциональной;
вариативной;
доступной;
безопасной.
Слайд 3
Кабинет педагога-психолога – специфичное помещение, основной целью
которого является оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса.
С другой
стороны - это часть развивающей предметной среды в ДОУ.
Слайд 4 Задачи осуществляемые педагогом-психологом в кабинете: психолог выявляет скрытые
причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной
сферы и особенностей поведения (для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы).
Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы.
Предоставление профилактических мероприятий, направленных на снятие
психоэмоционального напряжения
у детей и взрослых.
Слайд 5Функции предметно- пространственной среды
Информационная – каждый предмет несет
определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
Стимулирующая
– должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу- психологу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.
Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
Слайд 6Характеристика рабочего кабинета
педагога-психолога.
Кабинет имеет площадь 8 кв.м.
Количество рабочих
мест – 1.
Кабинет предназначен для проведения индивидуального обследования, для
консультаций родителей и педагогов, для проведения индивидуальных и групповых занятий (не более 3 человек), для работы с документами (обработка и интерпретация результатов обследования, оформление рабочей документации, планирование
рабочей деятельности).
Слайд 7
Зонирование кабинета
С учётом задач работы педагога-психолога помещение территориально
включает в себя несколько зон, каждая из которых имеет специфическое
назначение и соответствующее оснащение. Рабочий кабинет педагога-психолога включает в себя зону консультативной работы, зону игровой терапии, зону организационно-планирующей деятельности,
зону развивающих занятий.
Слайд 8Краткое содержание зон кабинета
Консультативная зона и рабочая зона: письменный
стол, 2 стула, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр,
игрушек, библиотека.
Слайд 9Зона развивающих занятий: журнальный стол, стулья, ковёр.
Слайд 10Зона релаксации:
Столик с песком и мелкими игрушками.
Игры
с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития
познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. В процессе игры происходит развитие связной речи, мышления, развитие мелкой моторики рук, происходит массаж ладошек. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей.
Слайд 11«СУХОЙ ДУШ»
Шелковые ленты спускаются вниз, словно струи
воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно
проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, координацию движений, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве.
В свободной игре это может быть «уголок уединения», домик для кукол.
Слайд 12Сенсорная дорожка, коврики для релаксации.