Слайд 1ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕНТ ПО ИСТОРИИ Казахстана.
Из опыта работы учителей
КГУ «Гимназия№6» г.Семей
«Тысяча учителей – тысяча методов»
Китайская пословица
Слайд 2Тема семинара «Эффективные стратегии подготовки учащихся к ЕНТ»
«Мы прекрасно
понимаем, что перспективы страны связаны не только с нефтью и
газом, не только с промышленными гигантами, а с тем качеством образования, которое мы сможем дать подрастающему поколению. По состоянию системы образования можно судить о перспективах страны. Появление новых технологий и знаний, о которых мы даже не подозреваем, глобализация процессов развития позволяет дать двадцать первому веку определение как веку Знаний. Поэтому я со всей определенностью могу сказать: все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны» Н.А.Назарбаев.
Слайд 3Стратегия современного образования в Республике Казахстана
Заключается в том, чтобы дать
всем без исключения возможность для разностороннего развития, реализации творческого потенциала,
возможность выбора профессии, учебного заведения в нашей стране и за ее пределами. Наше государство заинтересовано в хорошо подготовленных, с высоким уровнем интеллекта гражданах.
Слайд 4Роль ЕНТ в современной системе образования.
На современном этапе развития страны
и модернизации школьной образовательной системы особенно актуальны вопросы оценки уровня
подготовки выпускников средней школы, задача которой – предоставить возможность учащимся получить качественное образование и показать результаты этого образования.
Одной из форм, обеспечивающих единство требований к качеству подготовки выпускников и получения объективной оценки, служит Единое Национальное Тестирование.
Учитель показывает результат своего многолетнего труда в результатах ЕНТ своих учеников.
Слайд 5Направления работы учителей КГУ «Гимназии№6» по вопросам подготовки выпускников к
ЕНТ
Выбор технологии и методики обучения
Организация технической стороны подготовки ученика к
ЕНТ
Методическая сторона деятельности учителя истории
Психолого-педагогическая сторона подготовки ученика к ЕНТ
Слайд 6Специальные курсы по предмету история Казахстана
«История Казахстана: основные
события и даты». Данный курс рассчитан на 10-11 классы. По
1 часу в неделю. (34 часа). Программа опубликована в журнале «История Казахстана: преподавание в школе» №7-2009г.
«Прошлое Казахстана: история, политика, культура». Данная программа – это курс по выбору для 10-11 общественно-гуманитарного класса. По 1 часу в неделю. (34 часа). Программа опубликована в журнале «История Казахстана: преподавание в школе» №9-2014г.
Слайд 7Методические пособия учителей истории КГУ «Гимназия№6»
«Региональный компонент на уроках истории
Казахстана в 9 классе» Часть№1;
«Региональный компонент на уроках истории
Казахстана в 9 классе. Компетентностно-ориетированные задания». Часть№2;
«ЕНТ без проблем» ( в помощь выпускнику)
«Рабочая тетрадь к учебнику 5 класс «Рассказы по истории Казахстана»
«История Казахстана: 18век- начало 20 века» (задания к учебнику)
«История Казахстана: первая половина 20 века» (задания к учебнику)
Слайд 8Публикации в печати
«Дидактический материал по истории Казахстана для 5-го класса».
№12-2010
«Памятники архитектуры» №11,2011; «Казахстан в 20 веке» №12-2011
«Развитие ключевых компетенций
учащихся через выполнение тестовых заданий по истории Казахстана»№1-2012;
«Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках истории Казахстана№12-2012
«Работа с датами на уроках истории Казахстана»№11-2013
«Роль школьного учебника в формировании информационной компетенции учащихся на уроках истории»№2-2014;
«Самостоятельная работа на уроках истории»№6-2014;
«Вопросы истории Казахстана периода раннего средневековья» №6-2014; «Повторение и контроль знаний на уроках истории» №7-2014;
«Из опыта работы учителей истории КГУ «Гимназии№6» по краеведению»№9-2014;
«Региональный компонент на уроках истории Казахстана в 9 классе» №9-2014;
Программа курса по выбору «Прошлое Казахстана: история, политика, культура» №9,2014;
Слайд 9Виды деятельности учителя и ученика способствующие успешной сдачи ЕНТ
по предмету история
Повторение теоретического материала с использованием учебных пособий
и справочной литературы на уроках, спец.курсах, курсе по выбору, дополнительных занятиях, индивидуальных консультациях.
Самостоятельная домашняя работа по изучению определенного материала по учебнику, заданного учителем в школе не только на уроке , но и на коррекционных занятиях.
Семинарские занятия по выявлению знаний учащихся и коррекцией ошибок и пробелов в знаниях.
Работа со сборниками тестов с использованием учебных пособий и справочной литературы при подготовке домашнего задания.
Работа с вариантами «пробного ЕНТ». Анализ индивидуальных ошибок.
Тестирование. (еженедельно)
Работа над ошибками по результатам пробных тестирований. Выявление причин сделанных ошибок.
Мониторинг ЕНТ