Слайд 1Психолого – педагогический консилиум по адаптации учащихся 5 класса к
средней ступени обучения
Слайд 2Преемственность – связь между явлениями в процессе развития в природе,
обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе
некоторые элементы.
Слайд 3*Интеллектуальная готовность уч-ся
*умение общаться со сверстниками и учителями
*соблюдение школьных правил
*умение
ориентироваться в новых ситуациях
Признаки успешной адаптации:
Слайд 4*Усталый, утомленный вид ребенка
*нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне
*нежелание выполнять
домашние задания
*негативные характеристики в адрес школы, учителя, одноклассников
Признаки дезадаптации
Слайд 5*Беспокойный ночной сон
*трудности утреннего пробуждения
*постоянные жалобы на плохое самочувствие
Слайд 6В письменных работах пропускает буквы.
Не умеет применять правила, хотя знает
их формулировку.
С трудом решает математические задачи.
Плохо владеет умением пересказа.
Некоторые проблемы
пятиклассников:
Слайд 7Невнимателен и рассеян.
Неусидчив во время занятий.
Не умеет работать самостоятельно.
С трудом
понимает объяснения учителя.
Постоянно что-то и где-то забывает.
Испытывает страх перед уроками,
учителями.
Слайд 9На уроках естественно-математического цикла ученики также обнаруживают разный уровень знаний
на уроках математики 33,3% учащихся имеют слабые знания, также есть
учащиеся, которые плохо знают таблицы умножения.
Слайд 10Количество затрачиваемого времени на выполнение домашнего задания учащимися
на выполнение русского
языка:
15-20 минут затрачивают (Тутешева Д.,Желнова А., Шевченко Ю. ),
30-40 минут – Алпысбай А.,
50-60 минут – Царев Р.,
от 1 часа и более – Шостик И.
Слайд 11На выполнение математики :
15-20 минут затрачивают (Тутешева Д.,Алпысбай А.,
Шевченко Ю. ),
30-40 минут – Желнова А.,
50-60 минут –
Шостик И..,
от 1 часа и более – Царев Р.
Слайд 12На выполнение истории:
15-20 минут затрачивают (Тутешева Д., Шевченко Ю.
),
30-40 минут – Алпысбай А.,Шостик И.
50-60 минут – Желнова
А.,
от 1 часа и более – Царев Р.
Слайд 13На выполнение естествознания: 15-20 минут затрачивают (Тутешева Д.,Желнова А., Шевченко
Ю., Алпысбай А. ),
30-40 минут – Шостик И.,
50-60 минут
– Царев Р.
Слайд 14На выполнение литературы:
15-20 минут затрачивают (Желнова А., Шевченко Ю.),
30-40 минут – Алпысбай А., Шостик И., Тутешева Д., Царев
Р.
Слайд 15На выполнение казахского языка:
15-20 минут затрачивают (Алпысбай А., Шевченко
Ю.),
30-40 минут – Желнова А., Тутешева Д., Шостик И.
от 1 часа и более – Царев Р.
Слайд 16На выполнение казахской литературы:
15-20 минут затрачивают (Тутешева Д.,Алпысбай А.,
Шевченко Ю.),
30-40 минут – Шостик И., Желнова А.,
от
1 часа и более – Царев Р.
Слайд 17Ученики 5 класса отдают свое предпочтение таким предметам как:
математика,
русский язык, русская литература, казахский язык, физическая культура, технология, информатика,
ИЗО.
Слайд 18Имеют трудности в изучении
казахского языка 4 ученика (Желнова А.
– не успевает на уроке, Тутешева Д. – не может
читать по- казахски, Шостик И. – трудности в изучении, Царев Р. – не может пересказывать на казахском языке) и 1 ученик (Алпысбай А.) в изучении английского языка.
Слайд 19Ученики, имеющие достаточный уровень знаний -3
(Шостик И.,Шевченко Ю.,Тутешева
Д.),
средний- 2 ученика
(Желнова А., Алпысбай А.),
низкий –
1 ученик (Царев Р.)
Слайд 20Уровень школьной мотивации учащихся
Слайд 21Вывод:
Учащихся с дезадаптацией
в 5 классе нет.
Слайд 22Рекомендации:
Учителям - предметникам, работающим в 5 классе:
1. Добросовестно
работать над выполнением учебных программ, над формированием у учащихся в
полной мере знаний, умений и навыков с учетом дифференциации и индивидуализации учебы.
2. Всем учителям – предметникам добиваться выполнения домашней работы всеми учащимися.
3. Классному руководителю Белан О. В. продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, взаимопомощи, вежливости, поведения.
Слайд 29Тренинг на снижение напряжения учащихся
Слайд 30Всего доброго! Благодарю за внимание!