Разделы презентаций


Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе учебной деятельности

В условиях новых государственных стандартов в образовании перед школой встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. То есть сформировать у учащихся информационную компетенцию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе

учебной деятельности
Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы.



Дж. Тэрбер
Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе учебной деятельностиЛучше

Слайд 2
В условиях новых государственных стандартов в образовании перед школой

встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую информацию

в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. То есть сформировать у учащихся информационную компетенцию.
Информационный подход в обучении отнюдь не означает обязательную работу с компьютером.  Обычно принято это называть самостоятельной работой с учебником. Учителя целенаправленно развивают у учащихся исследовательские умения (умение планировать исследование, фиксировать информацию, выделять главное и второстепенное и т.д.). Нельзя не согласиться с тем, что современный урок немыслим без высокой познавательной активности ученика.
С чего начинается осмысление учеником учебного материала?
- Когда он задает себе вопросы: «Что это…?» «Почему…?», «Зачем это мне нужно…?» и т.п.


Информационный подход в обучении

В условиях новых государственных стандартов в образовании перед школой встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить

Слайд 3 Психологическая истина:

«Умение правильно формулировать глубокие вопросы есть показатель

развитости интеллекта человека»
Коммуникативная компетентность

Психологическая истина: 				«Умение правильно формулировать глубокие вопросы есть показатель развитости интеллекта человека»  Коммуникативная компетентность

Слайд 4 Вопросынужны для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, и тот,

кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не

умеет.
«Спросить – значит понять».
«Можно сказать, и это без сомнения будет правильно, что вопрос – это своеобразная микротеория, определённая система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном наше прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать»
(Л.Я. Аверьянов.).
Вопросынужны для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем

Слайд 5
Стратегия «Вопросительные слова»



Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы

Стратегия «Вопросительные слова»		      Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы

Слайд 6 Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы
«Толстый и тонкий вопросы»

Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы «Толстый и тонкий вопросы»

Слайд 7 Прием

«6 W»

Благодаря этому приему учащиеся не

только имеют возможность установления множества связей в рамках одной темы (а, как известно, наиболее прочным является то знание, которое имеет множество разнообразных связей), не только осознают более глубокие причины изучения данного понятия, но и определяют для себя личностный смысл его изучения.

Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы


Прием «6 W»   		 Благодаря этому

Слайд 8«Ромашка вопросов»
(или «Ромашка Блума»)

Шесть лепестков — шесть типов вопросов:
Простые

вопросы.
Уточняющие вопросы.
Интерпретационные (объясняющие) вопросы.
Творческие вопросы.
Оценочные вопросы.
Практические

вопросы.

Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы

«Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума»)				Шесть лепестков — шесть типов вопросов:Простые вопросы.Уточняющие вопросы. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Творческие вопросы.

Слайд 9 «Жить — значит иметь проблемы, а решать их — значит

расти интеллектуально», — писал исследователь интеллекта Дж. Гилфорд. «Вопрос же,

— по мнению профессора психологии Л.М. Веккера, — есть психическое отображение нераскрытости, непредставленности тех предметных отношений, на выяснение которых направлен весь последующий мыслительный процесс». Следовательно, вопрос «запускает» познавательную деятельность, направленную на решение некоторой проблемы, снятие некоторой неопределенности. Но вопрос же и способствует тому, чтобы определить, сформулировать проблему.

«Жить — значит иметь проблемы, а решать их — значит расти интеллектуально», — писал исследователь интеллекта Дж.

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика