Слайд 1Развивающая среда как средство художественно - эстетического развития дошкольников.
Автор: Онила
Нина Викторовна
воспитатель первой квалификационной категории
структурного подразделения Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36» «Детский сад»
с. Ненокса, 2019г
Слайд 2Актуальность
Особое внимание в ДОУ уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку развивающая
предметно – пространственная среда играет большую роль в формировании личностных
качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.
Слайд 3Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации,
через художественно-эстетическую деятельность.
Реализация цели осуществляется через решение задач:
•организация предметно-развивающей среды
в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности;
•развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
•использование нетрадиционных, интегрированных форм ННОД;
•привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
Слайд 4Уважаемые коллеги! Предлагаю прогуляться по нашей группе дошкольного возраста (от
5 до 7 лет).
Развивающая среда начинается с оформления
раздевалки. Каждый стенд, выполненный из потолочной плитки и декоративной пленки, имеет эстетическое и определенное смысловое значение.
Слайд 5Создавая развивающую среду, я учитывала период обучения, сезонность. Так, осенью
группу украшала букетами из осенних листьев, на поднос положила муляжи
овощей и фруктов; зимой наклеивала на окнах снежинки и силуэты сказочных героев, сделанные из бумаги совместно с детьми, на потолок закрепляла различные мобили.
Слайд 6В группе находится игровой центр, который позволяет создавать условия для
творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых
замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В игровом центре на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровой центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
Слайд 7Строительно -конструктивный центр содержит разнообразный строительный материал, который хранится на
открытых стеллажах, а также мягкие модули, с помощью который ребята
создают необходимую для игр обстановку. Для построек имеются схемы, модели транспорта. Здесь дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.
Слайд 8Центр художественно-эстетического развития стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт
детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать
их тактильные ощущения. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из бумаги и пластилина, из природного и бросового материала. В уголке изо деятельности имеются игры на развитие мелкой моторики рук «Дорисуй по клеточкам», «Рисунки из кругов», «Графические прописи», раскраски, схемы для оригами, трафареты, карандаши , фломастеры, восковые мелки, бумага различной фактуры.
Слайд 9В интерьере группы детского сада нашлось место и для мини
– музеев, которые в свою очередь развивают не только познавательный
интерес, но и эстетический вкус детей.
Слайд 10Книжный уголок размещён рядом с зоной познавательного развития. Все книги
обновляются, новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
Слайд 11Для развития театрального творчества в группе организовано место, где подобраны
соответствующие пособия с использованием фланелеграфа, масок сказочных персонажей, а также
различные виды театра (пальчиковый, магнитный, настольный, кукольный).
Слайд 12Для занятий музыкой в нашем детском саду имеется музыкальный зал,
оснащённый оборудованием: музыкальным центром, микрофоном, фортепиано, детскими музыкальными инструментами, музыкальными
пособиями, дидактическими играми и игрушками, костюмами и соответствующей литературой.
Слайд 13Оформление нашего участка детского сада также способствует художественно = эстетическому
развитию. С этой целью мы организовываем пространство в ДОУ так,
чтобы оно воспитывало в детской душе красоту, пробуждало эстетические чувства, способствовало творческим проявлениям. Художественно-творческая деятельность дарит детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок стремиться снова и снова в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Слайд 14Благодаря созданной обстановке успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью
детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом
процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.