Слайд 2ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ
ПЕРВОБЫТНЫЕ ШКОЛЫ
Ребенок воспитывался и обучался в процессе своей
жизнедеятельности, участия в делах взрослых, в повседневном общении с ними.
Слайд 3
В первобытном племени учителями были старики, знахари, шаманы,
колдуны.
Слайд 4Первые школы
Египетские школы писцов
Слайд 8
После семи лет мальчики передавались на
попечение о раба-педагога (в переводе с греческого слово "педагог" означает
"сопровождающий ребенка"), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу. В школе дети занимались с тремя учителями. Первый назывался грамматистом. Он обучал грамоте, счету и письму, читал с учениками поэмы Гомера и басни Эзопа.
Мальчиков обучали обрядовым песням, исполняемым хором или соло, декламировали с ними торжественные гимны. Учил их этому кифарист, прививавший детям навыки игры на струнных инструментах — лире или кифаре. С двенадцати лет мальчики начинали заниматься гимнастикой. Руководил этими занятиями педотриб (дословно "тренирующий ребенка").
С 16 лет мальчики могли продолжить свое образование в школах риторов и философов.
Слайд 9Римская система образования
На начальной ступени учили читать, писать,
считать
Слайд 10
На втором этапе учителем был грамматик, с
которым ученики читали греческих и римских поэтов, писателей, философов, драматургов.
Слайд 11
На второй ступени преподавали семь свободных искусств –
грамматику, диалектику, риторику, музыку, арифметику, геометрию и астрономию.
На
высшей ступени изучали риторику и философию.
Слайд 12
«Аллегория семи свободных
искусств», Мартин де Вос
Слайд 13
После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал
отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей».
Обучение в школах велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету.
Слайд 14
В 1551 году на Стоглавом соборе было
принято решение: «В царствующем граде Москве и по всем градам…у
священников, у дьяконов и у дьячков учините в домех училища, чтобы священники и дьяконы и все православные христиане в коемжде граде предавали им своих детей на учение грамоте и на учение книжного письма». Школы открывали при монастырях и приходских церквах, где учителями были лица духовного звания.
Слайд 17
Университет Болоньи первый , непрерывно действующий университет
в мире и второй по величине университет Италии.
Слайд 18Современная школа
Современное Российское образование включает три ступени:
Начальное общее образование (1-4классы)
Основное
общее образование (5-9 классы)
Среднее (полное) образование (10-11 классы)
Слайд 19
В первобытном обществе детей:
А) никто ничему не обучал
Б) учили читать
и писать
В) обучали всем необходимым навыкам опытные члены племени
Слайд 20
Самые первые школы возникли:
А) в Древнем Египте, Китае, Греции.
Б) в
Римской империи
В) в Древней Руси
Слайд 21
В первых школах обучались:
А) только мальчики
Б) только девочки
В) все дети
Слайд 22
В Средние века обучали в школах:
А) всех детей
Б) только детей
знати
В) крестьянских детей
Слайд 23
Древнеегипетский знак, передававший согласные буквы, сочетания букв и
целые слова
( иероглиф)
Государство Древнего Востока, где появились одни из первых школ
(Египет)
Наука, которая учит искусству красноречия
(риторика)
Религиозные учреждения, способствовавшие распространению грамотности в Средние века
(монастыри)
Слайд 24
Занятие, которому больше всего уделялось времени в спартанских
школах
(спорт)
Наука, изучавшаяся в школах Древнего Рима
(астрономия)
Материал, который использовали для письма в Средние века
(пергамент)
Древнеегипетский материал, заменявший бумагу
(папирус)