Разделы презентаций


Соблюдению педагогической этики при учебно-воспитательной работе с обучающимися и родителями

Содержание

Педагогическая этикаПедагогическая этика-это наука о педагогической нравственности.Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения преподавателя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Соблюдению педагогической этики при учебно-воспитательной работе с обучающимися и родителями»







Выполнил:

Социальный педагог Асташенко Т.В.
«Счастье-это когда тебя
понимают»

«Соблюдению педагогической этики при учебно-воспитательной работе с обучающимися и родителями»Выполнил:

Слайд 2Педагогическая этика
Педагогическая этика-это наука о педагогической нравственности.
Педагогическая этика-наука, изучающая нормы

поведения преподавателя.

Педагогическая этикаПедагогическая этика-это наука о педагогической нравственности.Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения преподавателя.

Слайд 3Педагогическая этика-часть педагогического мастерства
Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая

этика или деонтология (от греч.deon-долг и logos-учение), этика (от греч.ethos-нрав,

обычай)-наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми.
Педагогическая этика на основе общеэтических норм определяет нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с учащимися, их родителями, коллегами.
Педагогическая этика-часть педагогического мастерстваВажным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика или деонтология (от греч.deon-долг и logos-учение),

Слайд 4Требования педагогической этики:
Установка, усиливающая веру в успех;
Установление правильных взаимоотношений между

учителем и учеником.
Доброжелательное отношение к каждому учащемуся;
Благоприятное речевое общение

с учениками с самой первой встречи;
Облик самого преподавателя, внешний вид, сама обстановка в классе.
Требования педагогической этики:Установка, усиливающая веру в успех;Установление правильных взаимоотношений между учителем и учеником. Доброжелательное отношение к каждому

Слайд 5Педагогический такт
Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным,

подобающим образом(словарь С.И. Ожегова)
Педагогический такт – принцип меры, который педагог

должен соблюдать в процессе общения с детьми; определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога; выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях(в том числе и в конфликтных), не унижая достоинства ребенка и не вызывая у него сопротивления воспитанию(педагогический энциклопедический словарь под ред. Б.М. Бим-Бада)
Педагогический такт - профессиональное качество педагога, часть его мастерства.
Педагогический тактТакт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом(словарь С.И. Ожегова)Педагогический такт – принцип

Слайд 6Основные признаки педагогического такта:
Естественность, простота обращения без фамильярности;
Искренность тона, лишенная

всякой фальши;
Доверие к школьнику без попустительства;
Просьба без упрашивания;
Советы и рекомендации

без навязчивости;
Требования и внушения без подавления самостоятельности воспитанника;
Серьезность тона без натянутости в отношениях;
Ирония и юмор без унижающей насмешливости;
Требовательность без мелкой придирчивости;
Деловитость в отношениях без раздражительности, холодности и сухости;
Твердость и последовательность в осуществлении воспитательных воздействий без необоснованной отмены требования;
Развитие самостоятельности без мелочной опеки;
Быстрота и своевременность воспитательного воздействия без поспешности опрометчивых решений;
Внимательность к ученику без подчеркивания своего контроля; спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общении, исключающая безразличие и излишнюю возбудимость;
Ведение беседы с учащимися без дидактизма и морализирования.


Главный признак педагогического такта – нахождение меры в отношениях педагога и учащихся в процессе общения.
Основные признаки педагогического такта:Естественность, простота обращения без фамильярности;Искренность тона, лишенная всякой фальши;Доверие к школьнику без попустительства;Просьба без

Слайд 7Отношения между участниками учебно-воспитательного процесса:

Учитель – учитель
Учитель – ученик
Учитель -

родитель

Отношения между участниками учебно-воспитательного процесса:Учитель – учительУчитель – ученикУчитель - родитель

Слайд 8Этический кодекс взаимоотношений педагога с коллегами по работе
Не спешите подвергать

критике установившиеся годами в этом учреждении традиции, формы работы и

«с ходу» предлагать те или иные нововведения.
Обсуждая открытый урок или занятие преподавателя, начните с характеристики положительных моментов; этим вы окажете ему моральную поддержку.
Если в классе, где вы вели свой предмет, учащиеся не справились с заданием или плохо вели себя на уроке, некорректно винить в этом детей, классного руководителя, родителей. Надо искать причины неудач в собственных методических просчетах.
Если вы не согласны с мнением старшего, уважаемого коллеги или администрации, не следует занимать соглашательскую позицию, но и не стоит обострять отношения.
Помните: ваша доброжелательность, контактность, стремление к деловому сотрудничеству, готовность учесть лучший опыт, поддержать новое начинание - главные предпосылки благоприятной атмосферы успешной деятельности и хорошего творческого самочувствия в трудовом коллективе.
Этический кодекс взаимоотношений педагога с коллегами по работеНе спешите подвергать критике установившиеся годами в этом учреждении традиции,

Слайд 9
Учитель - родитель

стремись наладить деловые связи с родителями;
привлекай родительский комитет

и родителей к воспитательной работе с детьми;
определи дела родительского комитета

и родителей на весь год - и сразу увидишь, на кого можно опереться;
на родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса;
будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские отношения.
не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера.
 

Учитель - родительстремись наладить деловые связи с родителями;привлекай родительский комитет и родителей к воспитательной работе с детьми;определи

Слайд 10Учитель - ученик
нельзя быть олицетворением лозунга

«Учитель всегда прав!»;
не нужно стесняться

признаваться в собственных ошибках;
не нужно давать обещаний, которые не можешь выполнить;
нужно быть оптимистом;
нужно быть активным и инициативным;
нужно быть честным с детьми, добрым, но не
добреньким.
нужно быть простым и человечным, сохраняя дистанцию между собой и учениками, - установить ее снова будет гораздо труднее;
нужно быть человеком, а если получится, то
человеком с большой буквы.


Учитель - ученикнельзя быть олицетворением лозунга        «Учитель всегда прав!»; не

Слайд 11Позиция учителя
(Вирджиния Сатир)

Позиция учителя на уроке бывает 2 типов:

Учитель на пьедестале.
Учитель без пьедестала.

Позиция учителя (Вирджиния Сатир)Позиция учителя на уроке бывает 2 типов: Учитель на пьедестале. Учитель без пьедестала.

Слайд 12Учитель-начальник.
Его пьедестал - власть. От учеников он требует, прежде

всего, послушания. Он похож на тирана, который постоянно подчеркивает свою

силу, все на свете знает. Он всех обвиняет и держит в страхе. Это учитель, знающий скрытые пороки и тайные страхи своих учеников. Он умело использует эти знания для поддержания своего авторитета. Он считает, что учитель должен дать ответ на любой вопрос и по любому поводу иметь свою единственную «правильную» точку зрения.
Результаты такого стиля поведения - конфликты, обиды, «бунт» учеников, отсутствие искренности во взаимоотношениях учителя с учениками.

Учитель-начальник. Его пьедестал - власть. От учеников он требует, прежде всего, послушания. Он похож на тирана, который

Слайд 13Учитель-компьютер

Его пьедестал - компетентность. Он требует от учеников знаний, информации,

фактов. Это - вещатель с каменным лицом, произносящий простые истины,

похожий на робота. Он считает, что в обучении и в воспитании главное - компетентность, и если ею кто-то и обладает, то только он сам. Его речь богата безличными предложениями («Все знают, что...», «Хорошо известно, что...», «Говорят...», «Есть мнение...». Это «закрытый», «холодный» учитель.
Результат такого стиля поведения - снижение уверенности в себе учеников, отсутствие у них положительных эмоций на уроках, снижение мотивации к занятиям, даже отвращение к ним.

Учитель-компьютерЕго пьедестал - компетентность. Он требует от учеников знаний, информации, фактов. Это - вещатель с каменным лицом,

Слайд 14Учитель – мученик

Его пьедестал - бесконфликтность. От учеников ожидает послушания.

Он хочет только служить другим. Больше всего он боится конфликтов.

Он испытывает постоянное чувство вины и взваливает на себя чужую работу. По сути, он все время избегает душевного напряжения.
Результат - одних учеников это поведение учителя провоцирует на манипулирование учителем, у других формирует страх возникновения проблемы (боится расстроить учителя, скрывает).
 

Учитель – мученикЕго пьедестал - бесконфликтность. От учеников ожидает послушания. Он хочет только служить другим. Больше всего

Слайд 15Учитель без пьедестала
УЧИТЕЛЬ - ПАРТНЁР
Это человек, который знает,

что нет никакого, даже самого гуманного, основания для утверждения своей

правоты за счет другого.
Учителя-партнеры ощущают себя лидерами-вдохновителями, а не авторитарными руководителями. Свою задачу они видят в том, чтобы научить детей оставаться людьми в любой жизненной ситуации. Их поведение не расходится со словами.

Учитель без пьедестала УЧИТЕЛЬ - ПАРТНЁРЭто человек, который знает, что нет никакого, даже самого гуманного, основания для

Слайд 16Заповеди педагогического общения
Педагогический процесс основывается на отношениях педагога с детьми,

придающих неповторимый личностный смысл, окрашивающих учебный процесс гаммой чувств, без

которых никогда не достигнуть тайников детской души.
При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических целей и задач.
Организуя педагогическое общение, важно точно и адекватно ориентировать речь на конкретного ребенка или на всю группу учащихся.
Общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только одной функцией – информацией.
Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение «по вертикали», сверху вниз. Следует строить взаимоотношения так, чтобы позиция ведущего естественно вытекала из всей логики педагогического процесса.
Заповеди педагогического общенияПедагогический процесс основывается на отношениях педагога с детьми, придающих неповторимый личностный смысл, окрашивающих учебный процесс

Слайд 17Заповеди педагогического общения
Важно ощущать психологическую атмосферу в классе -без этого

продуктивный учебно-воспитательный процесс невозможен.
Научитесь видеть себя как бы со

стороны, глазами детей. Анализировать собственную деятельность.
научиться слушать детей.
Организуя общение с детьми, необходимо постоянно стремиться понять их настроение, уловить малейшие изменения в микроклимате класса; необходимо развивать в себе педагогическую наблюдательность.
Необходимо помнить, что конфликт может быть: следствием педагогической неграмотности; результатом столкновения требований. Установок, ценностных ориентаций, привычек и навыков; нужно анализировать причины конфликта.

Заповеди педагогического общенияВажно ощущать психологическую атмосферу в классе -без этого продуктивный учебно-воспитательный процесс невозможен. Научитесь видеть себя

Слайд 18Заповеди педагогического общения
Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе учителя в

класс говорит о том, что встреча с учащимися приятна вам.
Пусть

из ваших уст почаще звучат одобрение, похвала, поощрение.
Следует развивать коммуникативную память-это поможет быстро восстановит предыдущую ситуацию общения с классом, воспроизводить эмоциональную атмосферу общения. Расставлять верные акценты.
Не забывайте о коммуникативной подготовке к уроку.
Умейте анализировать процесс общения .
Следите за собственной речью! Помните, что она -отражение вашей личности.


Заповеди педагогического общенияЧаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе учителя в класс говорит о том, что встреча с

Слайд 19Заключение

«Пойми ученика»-профессиональная заповедь педагога.
Понять - это значит проникнуть

во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение

педагога и учащегося порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения.

Заключение«Пойми ученика»-профессиональная заповедь педагога.  Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий,

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика