Разделы презентаций


Способности, интеллект

Содержание

Способности-э то такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СПОСОБНОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТ
Подготовила
педагог- психолог
Малёнкина Н.В.

СПОСОБНОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТПодготовила педагог- психолог Малёнкина Н.В.

Слайд 2
Способности-э то такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность

приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию

этих знаний, умений и навыков не сводятся.
Способности-э то такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые

Слайд 3ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Способности к знаниям, умениям и

навыкам не сводятся.

Нужны условия

ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Способности к знаниям, умениям и навыкам не сводятся.Нужны условия

Слайд 41 СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. 2.НАСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЯВЛЕННАЯ ПЕДАГОГОМ И РОДИТЕЛЕМ 3.ХОРОШЕЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ 4.НАЛЬЧИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО

ИНСТРУМЕНТА 5 НАЛИЧИЕ НОТ

1 СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. 2.НАСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЯВЛЕННАЯ ПЕДАГОГОМ И РОДИТЕЛЕМ 3.ХОРОШЕЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ 4.НАЛЬЧИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА 5 НАЛИЧИЕ НОТ

Слайд 5УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ.
Дмитрий Иванович Менделеев
Нет без явно

усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ.Дмитрий Иванович МенделеевНет без явно

Слайд 6ТАЛАНТ-ЭТО СОЧЕТАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ, ДАЮЩЕЕ ЧЕЛОВЕКУ ВОЗМОЖНОСТЬ УСПЕШНО, САМОСТОЯТЕЛЬНО И ОРИГИНАЛЬНО

ВЫПОЛНЯТЬ КАКУЮ- ЛИБО СЛОЖНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ТАЛАНТ-ЭТО СОЧЕТАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ, ДАЮЩЕЕ ЧЕЛОВЕКУ ВОЗМОЖНОСТЬ УСПЕШНО, САМОСТОЯТЕЛЬНО И ОРИГИНАЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ КАКУЮ- ЛИБО СЛОЖНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Слайд 7
Томас Эдисон.

Гений- это один процент вдохновения
и девяносто девять процента

пота

Томас Эдисон.Гений- это один процент вдохновения и девяносто девять процента пота

Слайд 8
Талантливый человек
талантлив во всём

Талантливый человек талантлив во всём

Слайд 9ИНТЕЛЛЕКТ
Интеллект
Интеллект- это относительно устойчивая структура способностей, в основе которой лежат

как сознательные, так и бессознательные процессы, обеспечивающие переработку разнообразной информации

и её осознанную оценку
ИНТЕЛЛЕКТИнтеллектИнтеллект- это относительно устойчивая структура способностей, в основе которой лежат как сознательные, так и бессознательные процессы, обеспечивающие

Слайд 10ИЗМЕРЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА. КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА.

Альфред Бине . французский психолог.
Умственный возраст

ИЗМЕРЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА. КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА.Альфред Бине . французский психолог.Умственный возраст

Слайд 111916 ГОД

Вильям Штерн
Коэффициент
Интеллектуальности
IQ

1916 ГОДВильям Штерн КоэффициентИнтеллектуальностиIQ

Слайд 12

Векслер Давид

Векслер Давид

Слайд 13САМОЕ ГЛАВНОЕ- ЭТО СПОСОБНОСТЬ ОПЕРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЕЙ
Всех людей различают по способам

переработки и кодировании информации.
В исследовании интеллекта выделилось направление когнитивные связи,

которые определяют индивидуальные особенности а переработке информации.
САМОЕ ГЛАВНОЕ- ЭТО СПОСОБНОСТЬ ОПЕРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЕЙВсех людей различают по способам переработки и кодировании информации.В исследовании интеллекта выделилось

Слайд 14ЭКСПЕРИМЕНТ « СТЕРЖЕНЬ И РАМКА»



ЭКСПЕРИМЕНТ « СТЕРЖЕНЬ И РАМКА»

Слайд 15
Первые- понезависимые


Вторые - полезависимые
Люди обычно полагаются на чей-то авторитет, любят

совместные виды деятельности, ориентируются больше на эмоции, чем на логику
Люди

обычно не полагаются на чей-то авторитет, не любят совместные виды деятельности, ориентируются больше на логику, чем на эмоции
Первые- понезависимыеВторые - полезависимыеЛюди обычно полагаются на чей-то авторитет, любят совместные виды деятельности, ориентируются больше на эмоции,

Слайд 16ВОПРОС
Кто чаще с тановиться лидером – полезависимые или поленезависимые люди?
Интересную

информацию дает знание такого когнитивного стиля, как «когнитивная простота -

сложность». Этот стиль характеризует разработанность, расчлененность восприятия, степень способности видеть в объектах и явлениях разнообразные связи, детали, отношения. Когнитивно сложные индивиды способны тонко дифференцировать нюансы, воспринимать мир как сложное целое, состоящее из противоречий. Для когнитивно простых мир состоит из полярностей, таких, как: добрый-злой, хороший - плохой.
Они слабо улавливают тонкие различия, стремятся к однозначности.
ВОПРОСКто чаще с тановиться лидером – полезависимые или поленезависимые люди?Интересную информацию дает знание такого когнитивного стиля, как

Слайд 17ВОПРОС :
Как вы думаете, для кого из персонажей романа

Достоевского - Ивана Карамазова или Алеши Карамазова - характерна когнитивная

простота, а для кого - когнитивная сложность?

ВОПРОС : Как вы думаете, для кого из персонажей романа Достоевского - Ивана Карамазова или Алеши Карамазова

Слайд 18
Английский ученый Чарльз Спирмен
Успех любой интеллектуальной работы
определяется двумя критериями:


неким общим фактором и фактором,
специфическим для данной деятельности.
Первый

фактор он назвал генеральным
фактором «С», который определил как
общую способность, или
«общую умственную энергию».

РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ПРИРОДУ ИНТЕЛЛЕКТА

Английский ученый Чарльз СпирменУспех любой интеллектуальной работы определяется двумя критериями: неким общим фактором и фактором, специфическим для

Слайд 19АМЕРИКАНСКИЙ УЧЕНЫЙ ТЕРСТОУН
в 20 - 30-х годах выделил в структуре

интеллекта 12 «первичных умственных способностей, или потенций». К ним были

отнесены: счетная способность (способность оперировать числами и выполнять арифметические действия); словесная гибкость (легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова); способность понимать устную и письменную речь; память; способность к рассуждению; быстрота восприятия сходств или различий между предметами или их изображениями и др.

АМЕРИКАНСКИЙ УЧЕНЫЙ ТЕРСТОУНв 20 - 30-х годах выделил в структуре интеллекта 12 «первичных умственных способностей, или потенций».

Слайд 20РЭЙМОНД. КЭТТЕЛ
Выделил два компонента интеллекта: «кристаллизо­ванный интеллект» и «текучий интеллект».

Первый - это результат образования и различных культурных влияний. Его

функция состоит в накоплении и организации знаний и навыков. Текучий интеллект ха­рактеризует биологические возможности нервной системы. Его основ­ная функция - быстро и точно обрабатывать текущую информацию.
РЭЙМОНД. КЭТТЕЛВыделил два компонента интеллекта: «кристаллизо­ванный интеллект» и «текучий интеллект». Первый - это результат образования и различных

Слайд 21Предложил знаменитую трехмерную
модель интеллекта.
В этой структурной модели сделана


попытка описать три стороны интеллектуальной
деятельности: тип выполняемой умственной
операции

(узнавание, оценка, запоминание);
содержание или вид информации,
с которой проводятся операции
(изображения, символы, слова, поведение),
и формы или разновидности конечного продукта (классификация, трансформация, манипуляция с единичными объектами и т.д.).

Джордж Гилфорд

Предложил знаменитую трехмерную модель интеллекта. В этой структурной модели сделана попытка описать три стороны интеллектуальной деятельности: тип

Слайд 22« Было бы

лучше,

если бы
людей
учили
не тому,
что думать,
а как думать

ЧТО ДУМАТЬ ИЛИ КАК ДУМАТЬ?

« Было бы        лучше,

Слайд 23ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

Слайд 24Домашнее задание

Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика