Слайд 1СПОСОБНОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТ
Подготовила
педагог- психолог
Малёнкина Н.В.
Слайд 2
Способности-э то такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность
приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию
этих знаний, умений и навыков не сводятся.
Слайд 3ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Способности к знаниям, умениям и
навыкам не сводятся.
Нужны условия
Слайд 41 СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.
2.НАСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЯВЛЕННАЯ ПЕДАГОГОМ И РОДИТЕЛЕМ
3.ХОРОШЕЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
4.НАЛЬЧИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО
ИНСТРУМЕНТА
5 НАЛИЧИЕ НОТ
Слайд 5УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ.
Дмитрий Иванович Менделеев
Нет без явно
усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев
Слайд 6ТАЛАНТ-ЭТО СОЧЕТАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ, ДАЮЩЕЕ ЧЕЛОВЕКУ ВОЗМОЖНОСТЬ УСПЕШНО, САМОСТОЯТЕЛЬНО И ОРИГИНАЛЬНО
ВЫПОЛНЯТЬ КАКУЮ- ЛИБО СЛОЖНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Слайд 7
Томас Эдисон.
Гений- это один процент вдохновения
и девяносто девять процента
пота
Слайд 8
Талантливый человек
талантлив во всём
Слайд 9ИНТЕЛЛЕКТ
Интеллект
Интеллект- это относительно устойчивая структура способностей, в основе которой лежат
как сознательные, так и бессознательные процессы, обеспечивающие переработку разнообразной информации
и её осознанную оценку
Слайд 10ИЗМЕРЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА.
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА.
Альфред Бине . французский психолог.
Умственный возраст
Слайд 111916 ГОД
Вильям Штерн
Коэффициент
Интеллектуальности
IQ
Слайд 13САМОЕ ГЛАВНОЕ- ЭТО СПОСОБНОСТЬ ОПЕРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЕЙ
Всех людей различают по способам
переработки и кодировании информации.
В исследовании интеллекта выделилось направление когнитивные связи,
которые определяют индивидуальные особенности а переработке информации.
Слайд 15
Первые- понезависимые
Вторые - полезависимые
Люди обычно полагаются на чей-то авторитет, любят
совместные виды деятельности, ориентируются больше на эмоции, чем на логику
Люди
обычно не полагаются на чей-то авторитет, не любят совместные виды деятельности, ориентируются больше на логику, чем на эмоции
Слайд 16ВОПРОС
Кто чаще с тановиться лидером – полезависимые или поленезависимые люди?
Интересную
информацию дает знание такого когнитивного стиля, как «когнитивная простота -
сложность». Этот стиль характеризует разработанность, расчлененность восприятия, степень способности видеть в объектах и явлениях разнообразные связи, детали, отношения. Когнитивно сложные индивиды способны тонко дифференцировать нюансы, воспринимать мир как сложное целое, состоящее из противоречий. Для когнитивно простых мир состоит из полярностей, таких, как: добрый-злой, хороший - плохой.
Они слабо улавливают тонкие различия, стремятся к однозначности.
Слайд 17ВОПРОС :
Как вы думаете, для кого из персонажей романа
Достоевского - Ивана Карамазова или Алеши Карамазова - характерна когнитивная
простота, а для кого - когнитивная сложность?
Слайд 18
Английский ученый Чарльз Спирмен
Успех любой интеллектуальной работы
определяется двумя критериями:
неким общим фактором и фактором,
специфическим для данной деятельности.
Первый
фактор он назвал генеральным
фактором «С», который определил как
общую способность, или
«общую умственную энергию».
РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ПРИРОДУ ИНТЕЛЛЕКТА
Слайд 19АМЕРИКАНСКИЙ УЧЕНЫЙ ТЕРСТОУН
в 20 - 30-х годах выделил в структуре
интеллекта 12 «первичных умственных способностей, или потенций». К ним были
отнесены: счетная способность (способность оперировать числами и выполнять арифметические действия); словесная гибкость (легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова); способность понимать устную и письменную речь; память; способность к рассуждению; быстрота восприятия сходств или различий между предметами или их изображениями и др.
Слайд 20РЭЙМОНД. КЭТТЕЛ
Выделил два компонента интеллекта: «кристаллизованный интеллект» и «текучий интеллект».
Первый - это результат образования и различных культурных влияний. Его
функция состоит в накоплении и организации знаний и навыков. Текучий интеллект характеризует биологические возможности нервной системы. Его основная функция - быстро и точно обрабатывать текущую информацию.
Слайд 21Предложил знаменитую трехмерную
модель интеллекта.
В этой структурной модели сделана
попытка описать три стороны интеллектуальной
деятельности: тип выполняемой умственной
операции
(узнавание, оценка, запоминание);
содержание или вид информации,
с которой проводятся операции
(изображения, символы, слова, поведение),
и формы или разновидности конечного продукта (классификация, трансформация, манипуляция с единичными объектами и т.д.).
Джордж Гилфорд
лучше,
если бы
людей
учили
не тому,
что думать,
а как думать
ЧТО ДУМАТЬ ИЛИ КАК ДУМАТЬ?
Слайд 23ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА