Слайд 1Не мыслям надо учить, а мыслить.
Иммануил Кант
Слайд 2Требования к современному уроку
1. Целеполагание.
2. Мотивация.
3. Практическая значимость знаний и
умений.
4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся.
5. Интегративность знаний,
отработка общеучебных умений и навыков.
6. Построение каждого этапа урока по схеме:
задача – деятельность учащихся по выполнению задачи –
итог деятельности – контроль уровня выполнения.
7. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной
связи на каждом этапе урока.
8. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися
в процессе работы с различными источниками информации.
9. Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику
говорить и осваивать нормы работы в коллективе.
10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля.
11. Качественная положительная оценка деятельности учащихся.
12. Рефлексия.
13. Минимализация и вариативность домашнего задания.
14. Организация психологического комфорта на уроке.
Слайд 4Структура урока "открытия нового знания"
Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.
Этап актуализации
и пробного учебного действия.
Этап выявления места и причин затруднения(определение границ
знания и незнания).
Этап построения проекта выхода из затруднения.
Этап реализации построенного проекта.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Этап включения в систему знаний и повторения.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Слайд 5Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации
новых способов действия
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения
в нее новых элементов
Слайд 6Структура урока рефлексии
Этап мотивации к коррекционной деятельности.
Этап актуализации и пробного
учебного действия.
Этап локализации индивидуальных затруднений.
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Этап
реализации построенного проекта.
Этап обобщения затруднений с проговариванием во внешней речи.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Этап включения в систему знаний и повторения.
Этап рефлексии учебной деятельности.
Слайд 7
Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного
типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности,
выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения)
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Слайд 8Структура урока развивающего контроля.
2 урока
1 урок (1 и 2
этапы)
Этап мотивации к контрольно-коррекционной деятельности(Определить цель, создать условия для внутренней
потребности включения в этап, установить тематические рамки, форму и процедуру, предъявить критерии оценки).
Этап актуализации пробного учебного действия(Повторение контролирующих норм, активизация мыслительных операций, внимания, памяти. Индивидуальное написание, сопоставление с эталоном без исправления, фиксация ошибок, самооценка).
Слайд 9Структура урока развивающего контроля. 2 урока 2 урок (3-9
этапы)
Этап локализации индивидуального затруднения(Проговорить, посмотреть, можно собрать группами).
Этап построения проекта
коррекции выявленного затруднения(Сформулировать индивидуальную цель, выбор способов повторения: по эталону, по учебнику, по аналогичным заданиям).
Этап реализации построенного проекта( Каждый учащийся должен самостоятельно исправить свои ошибки, в случае затруднения эталон, придумать самому аналогичные задания. У кого нет ошибок -выступает в качестве консультанта или выполняет задания творческого характера).
Этап обобщения затруднения с проговариванием во внешней речи(Фронтально. Обсуждение типовых ошибок, проговаривание формул, правил, способов действий, вызвавших затруднения).
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону(Выполнение с/р аналогично контролирующей, выполняют задания на свою ошибку, самопроверка, зафиксировали результат).
Этап решения заданий творческого уровня(Выполняют другой вариант, задания на подготовку к следующей теме).
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности( Оценка своих результатов, анализируют где и почему были допущены ошибки).
Слайд 10Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению
контрольной функции
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
Слайд 11Урок должен быть пронизан творчеством
и вместе с тем оставаться
уроком.
С.И.Гессен
Структура урока общеметодологической направленности:
Этап мотивации
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
Этап включения изученного в систему знаний
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Слайд 12Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и
способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания
Содержательная цель: построение
обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.
Слайд 13Урок должен быть пронизан творчеством
и вместе с тем оставаться
уроком.
С.И.Гессен