Разделы презентаций


Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

Содержание

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Воспитатель: Утрясова

С.А.
Рыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»
с. Рыбное, 2019

год

МАСТЕР-КЛАСС

«Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»Воспитатель: Утрясова С.А.Рыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад

Слайд 2В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной

деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности

для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, мы пришли к решению доработать уже имеющуюся в группе ширму, сделать ее многофункциональной, для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Актуальность:

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей,

Слайд 3использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста;

развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов дошкольников на основе

практических действий, оптимизация предметно- пространственных условий в ДОУ.

Цель:

использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста; развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов

Слайд 4Задачи:

Задачи:

Слайд 5Многофункциональная ширма отвечает всем требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде группы:
Требования:

Многофункциональная ширма отвечает всем требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде группы:Требования:

Слайд 6Требования:

Требования:

Слайд 7Основа ширмы изготовлена из экологически чистого материала -дерева. Состоит из

трех рам: центральная и боковые части. У ширмы есть две

стороны. С одной стороны, три игровых поля, каждое обшито тканью с кармашками. Ткань можно снять, если нужно что-то добавить или поменять, а потом прикрепить обратно.

Техническая характеристика

Основа ширмы изготовлена из экологически чистого материала -дерева. Состоит из трех рам: центральная и боковые части. У

Слайд 8Первая секция. Эта часть ширмы имеет полотно с пристроченными к

нему полосами тесьмы. Кроме того имеются две полосы липучки и

два неглубоких кармана. Секцию можно использовать во время ООД и СОД, а также в самостоятельной деятельности детей (СД). Через организацию данных видов деятельности мы сможем обучать детей грамоте, формировать элементарные математические представления, расширять кругозор, а также способствовать мышлению ребенка, развивать творческую активность, мелкую моторику.
Первая секция. Эта часть ширмы имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы. Кроме того имеются две

Слайд 9Центральная часть ширмы предназначена для театрализованной деятельности, на нижней части

- пришиты липы, на которые можно прикрепить плоскостных персонажей, эта

часть способствует развитию речи дошкольников, расширению кругозора, развитию творческих способностей.
В нижней части ширмы имеются три глубоких кармана, где помещены герои разных сказок, атрибуты и другое.
На одной из секций расположен домик для инсценировки сказок.
Центральная часть ширмы предназначена для театрализованной деятельности, на нижней части - пришиты липы, на которые можно прикрепить

Слайд 10Третья секция: прозрачные карманы: форматов А-3 (либо 2 – А-4)

и 2 широких, но не глубоких кармана.
Эту секцию можно использовать

как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности, в организованной совместной деятельности, как демонстрация дидактических картин, наглядного пособия, различных схем и т.д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.

Кроме того, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.

Третья секция: прозрачные карманы: форматов А-3 (либо 2 – А-4) и 2 широких, но не глубоких кармана.Эту

Слайд 11Следующая секция имеет полотно зелено цвета, на котором изображено дерево.

На ветвях дерева пришиты липучки для листочков в соответствии с

временем года.
Снизу полотна имеются три неглубоких кармана, предназначенных для хранения листочков соответствующего цвета.
Следующая секция имеет полотно зелено цвета, на котором изображено дерево. На ветвях дерева пришиты липучки для листочков

Слайд 12Варианты использования ширмы:
Оформление сюжетно-ролевые игр:
Больница

Варианты использования ширмы:Оформление сюжетно-ролевые игр:Больница

Слайд 13Варианты использования ширмы:
Оформление сюжетно-ролевые игр:
Почта

Варианты использования ширмы:Оформление сюжетно-ролевые игр:Почта

Слайд 14Варианты использования ширмы:
Оформление сюжетно-ролевые игр:
Пожарные

Варианты использования ширмы:Оформление сюжетно-ролевые игр:Пожарные

Слайд 15Варианты использования ширмы:
Изменение в природе по времени года

Варианты использования ширмы:Изменение в природе по времени года

Слайд 16Варианты использования ширмы:
Наступила зима

Варианты использования ширмы:Наступила зима

Слайд 17Варианты использования ширмы:
Игры для развития мелкой моторики:

Варианты использования ширмы:Игры для развития мелкой моторики:

Слайд 18Варианты использования ширмы:
Познавательное развитие:

Варианты использования ширмы:Познавательное развитие:

Слайд 19Варианты использования ширмы:
Театрализованная деятельность (кукольный театр):

Варианты использования ширмы:Театрализованная деятельность (кукольный театр):

Слайд 20Варианты использования ширмы:
Речевое развитие (узнаем героев сказок):

Варианты использования ширмы:Речевое развитие (узнаем героев сказок):

Слайд 21Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать благоприятные

условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей, а также

творческой активности различных видах деятельности, как того требует в ФГОС ДО.
Также, я ожидаю, что данное пособие станет обучающим пособием с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Заключение:

Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития

Слайд 22Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый

детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне

без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
Вместе с солнцем просыпаюсь,Я приходу утра рад.Быстро-быстро собираюсьЯ в любимый детский сад!Там и книжки, и игрушки,Там любимые

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за  внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика