Разделы презентаций


456255

Содержание

Средневековой принято называть культуру стран Европы и Востока периода феодализма, длящегося почти тысячелетие (от падения Римской империи в V в. и почти до XV в.).Этот термин впервые появился в 60-х годах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Средневековой принято называть культуру стран Европы и Востока периода феодализма,

длящегося почти тысячелетие (от падения Римской империи в V в.

и почти до XV в.).
Этот термин впервые появился в 60-х годах XV в. и посвящен памяти средневекового философа Николая Кузанского. Именно в это время возникло движение за возрождение античных идеалов – Ренессанс.
Период между Ренессансом и античностью был назван итальянскими учеными-гуманистами «средними веками».
Средневековой принято называть культуру стран Европы и Востока периода феодализма, длящегося почти тысячелетие (от падения Римской империи

Слайд 3Часто Средневековье называют
« мрачным», «темным". Оно ассоциируется с кострами

инквизиции и страшными пытками, всеобщей дикостью и торжеством невероятных предрассудков,

жестокими войнами, голодом и эпидемиями.

Страшный суд.
Аббатство
Сен-Дени XIIв. Париж

Часто Средневековье называют « мрачным», «темным

Слайд 4 Сошествие во ад (Воскресение) Мозаика XIIIв. Собор Сан-Марко. Венеция

Сошествие во ад (Воскресение) Мозаика XIIIв. Собор Сан-Марко. Венеция

Слайд 5Но средние века – это и время благородных рыцарей, талантливых

поэтов и мудрых ученых; это время создания грандиозных соборов и

монастырей, народных фарсов и сказок, массовых зрелищ, театральных представлений и первых университетов.

Собор Нотр-Дам. XIIIв. Париж

Но средние века – это и время благородных рыцарей, талантливых поэтов и мудрых ученых; это время создания

Слайд 8Алхимия как феномен
Средневековой культуры

Алхимия как феномен Средневековой культуры

Слайд 9Богоматерь на троне.XIIIв.
Витраж. Цюрих.

Богоматерь на троне.XIIIв.Витраж. Цюрих.

Слайд 10Истоки средневековой культуры:

Истоки средневековой культуры:

Слайд 11Основные этапы изучения средневековой культуры:
I этап – культура Западной

Европы
(Англия, Франция, Германия)
-раннее (дороманское) Средневековье (V-XIвв.);
-зрелое (романское) Средневековье

(XI-XIIвв.);
- позднее (готическое) Средневековье (XIII-XVвв.)

Базилика аббатства
Сен-Дени XIIв. Париж

Основные этапы изучения средневековой культуры: I этап – культура Западной Европы  (Англия, Франция, Германия)-раннее (дороманское) Средневековье

Слайд 12II этап – Средневековая культура Византии (IV-XV)
и Восточной Европы (Древняя

Русь(XI-XVIIвв.)
Богоматерь Владимирская.XIIв.
Ангел «Златые власы»

II этап – Средневековая культура Византии (IV-XV)и Восточной Европы (Древняя Русь(XI-XVIIвв.)Богоматерь Владимирская.XIIв.Ангел «Златые власы»

Слайд 13III – этап – Средневековая культура стран Ближнего

и Среднего Востока (Арабские страны, Иран, Средняя Азия).
Мир Сеид Али.XVI

в.

Мавзолей Шахи-Зинда

III – этап – Средневековая культура стран   Ближнего и Среднего Востока (Арабские страны, Иран, Средняя

Слайд 14IV этап – Средневековая культура Дальнего Востока (Индия, Китай, Япония).
Агра-форт.

Ворота Дели XVI в.
Храм Ваньфогэ. Пекин

IV этап – Средневековая культура Дальнего Востока (Индия, Китай, Япония).Агра-форт. Ворота Дели XVI в.Храм Ваньфогэ. Пекин

Слайд 15Важнейшей чертой средневековой культуры был теоцентризм, господство религиозного мировоззрения, в

основе которого лежала христианская теология.

Приоритет социально-культурных ценностей:
1 – Бог –

центр мироздания;
2 – Религия;
3 – Мораль;
4 – Искусство;
5 – Политика;
6 – Право;
7 – Наука.

Распятие. Мозаика.XIIIв. Собор Сан-Марко. Венеция

Важнейшей чертой средневековой культуры был теоцентризм, господство религиозного мировоззрения, в основе которого лежала христианская теология.Приоритет социально-культурных ценностей:1

Слайд 16Любовь и смирение – основные принципы христианства.

Средневековое мироощущение основано на

дуализме
(двойственности ) мира.
Человек жил в подчинении личного общепринятому, освященному

религией.

Концепция времени –
учение о сотворении и конце мира

Статуи фасада собора в Реймсе.XIIIв.

Любовь и смирение – основные принципы христианства.Средневековое мироощущение основано на дуализме (двойственности ) мира.Человек жил в подчинении

Слайд 17Общие черты средневековой культуры:
1. Стремление к универсализму, обобщенности.
2. Объединение наследия

древних цивилизаций и энергии молодых народов.
3. Столкновение христианских идей и

языческих представлений.
4.Развитие религиозной, светской и народной культур.
5. Прикладной характер искусства.
6. Выражение жизненных позиций через систему условностей, символов и аллегорий.
7. Обращение к внутреннему миру человека (душе отдается предпочтение).
8. Господство религиозного мировоззрения и религиозного характера культуры.

Общие черты средневековой культуры:1. Стремление к универсализму, обобщенности.2. Объединение наследия древних цивилизаций и энергии молодых народов.3. Столкновение

Слайд 18В течении IV-VI вв. формируются основные типы христианских храмов.
Базиликальный тип

храма -
связан с античной архитектурой.
Базилика Сен –Мишель де

Кюкса IX в.
В течении IV-VI вв. формируются основные типы христианских храмов.Базиликальный тип  храма -связан с античной архитектурой. Базилика

Слайд 19Базилика Св. Петра 330 г. Рим

Базилика Св. Петра 330 г. Рим

Слайд 20Базилика Рождества Христова 333г. Вифлеем

Базилика Рождества Христова 333г. Вифлеем

Слайд 21Романская базилика Сент –Мадлен XIIв. Везель

Романская базилика Сент –Мадлен XIIв. Везель

Слайд 22Центрический тип храма -
круглое (ротонда) или восьмиугольное
здание;
внутренний
объем перекрыт
куполом.
Мавзолей Теодориха

526 г. Равенна

Центрический   тип храма -круглое (ротонда) или восьмиугольноездание;внутреннийобъем перекрыткуполом.Мавзолей Теодориха 526 г. Равенна

Слайд 23Мавзолей
Галлы Плацидии
Vв. Равенна
Соборный баптистерий
Vв. Равенна

Мавзолей Галлы ПлацидииVв. Равенна Соборный баптистерий Vв. Равенна

Слайд 24Крестово-купольный тип храма -
в плане это квадрат,

в центре его находятся
4 пилона или столба;
весь объем
перекрывается
куполом.
Собор

Св. Софии Константинопольской 537г.
Крестово-купольный     тип храма -в плане это квадрат, в центре его находятся 4 пилона

Слайд 25Собор Сан- Марко XI в. Венеция

Собор Сан- Марко XI в. Венеция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика