Разделы презентаций


Биология как учебный предмет и его место в системе школьного биологического

Содержание

Сроки утверждения ФГОС второго поколения общего образования 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №3732. ФГОС основного общего образования утвержден приказом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Биология как учебный предмет и его место в системе школьного

биологического образования

Биология как учебный предмет и его место в системе школьного биологического образования

Слайд 2
Сроки утверждения ФГОС второго поколения
общего образования
1. ФГОС начального

общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ
от

6 октября 2009 года №373

2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ
от 17 декабря 2010 г. № 1897

3. ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года №413
Сроки утверждения ФГОС второго поколения общего образования 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и

Слайд 3Компоненты ФГОС второго поколения
Требования к структуре основных образовательных программ, в

том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и

их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
(ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ст. 11, п. 3).


Компоненты ФГОС второго поколенияТребования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной

Слайд 4Требования к структуре основной образовательной программы

Требования к структуре основной образовательной программы

Слайд 6Обязательные предметные области и учебные предметы (основная школа):
филология,
общественно-научные предметы
математика

и информатика
основы духовно-нравственной культуры народов России
естественно-научные предметы
искусство
технология
физическая культура и ОБЖ



Обязательные предметные области и учебные предметы (основная школа):филология, общественно-научные предметыматематика и информатикаосновы духовно-нравственной культуры народов Россииестественно-научные предметыискусствотехнологияфизическая

Слайд 7Требования
к результатам освоения ООП
Метапредметные
Предметные
Личностные

Требования к результатам освоения ООП МетапредметныеПредметныеЛичностные

Слайд 8Личностные требования к результатам освоения ООП

Личностные требования к результатам освоения ООП

Слайд 9Метапредметные требования к результатам освоения ООП

Метапредметные требования к результатам освоения ООП

Слайд 10Предметные требования к результатам освоения ООП

Предметные требования к результатам освоения ООП

Слайд 11Предметные результаты по биологии (ООО)
1) формирование системы научных знаний о живой

природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в

биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;
2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
3) приобретение опыта использования методов биологической науки  и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

Предметные результаты по биологии (ООО)1) формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении

Слайд 12Предметные результаты по биологии (ООО)
4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать

последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье

человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Предметные результаты по биологии (ООО)4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов

Слайд 13Функции примерных программ:
информационно-методическая (позволяет получить представление о целях, содержании, общей

стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета);
организационно-планирующая

(предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов).
Функции примерных программ:информационно-методическая (позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами

Слайд 14Структура примерной программы по биологии
Пояснительная записка (общая характеристика программы, структура

примерной программы, Место учебного предмета в учебном плане, общая характеристика

учебного предмета, цели биологического образования в основной школе)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (собственно ценностные ориентиры и результаты личностные, метапредметные и предметные)
Содержание основного общего образования по учебному предмету («Живые организмы», Человек и его здоровье», «Общие биологические закономерности» с указанием перечня лабораторных и практических работ)
Примерное тематическое планирование (Вариант 1 и вариант 2)
Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета
Структура примерной  программы по биологииПояснительная записка (общая характеристика программы, структура примерной программы, Место учебного предмета в

Слайд 15Содержательные линии в программе
по биологии
Многообразие и эволюция органического мира
Биологическая

природа и социальная сущность человека
Уровневая организация живой природы
Разделы
в программе


по биологии

Живые организмы
Человек и его здоровье
Общие биологические закономерности

Содержательные линии в программе по биологииМногообразие и эволюция органического мираБиологическая природа и социальная сущность человекаУровневая организация живой

Слайд 16Структура тематического планирования

Структура тематического планирования

Слайд 17В 2017-2018 уч. году обучение в 7-11 классах на основе


Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования РФ «об

утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. №1089 )
В 2017-2018 уч. году обучение в 7-11 классах на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ

Слайд 18Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие:
обязательный минимум

содержания основных образовательных программ общего образования,
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,

уровень подготовки выпускников,
основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие:обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования,максимальный объем

Слайд 19Структура государственного стандарта общего образования по биологии
Цели
Обязательный минимум

содержания основных образовательных программ
Требования к уровню подготовки выпускников

Структура государственного стандарта общего образования по биологииЦели  Обязательный минимум содержания основных образовательных программТребования к уровню подготовки

Слайд 20Содержательные блоки обязательного минимума содержания основных образовательных программ
Биология как наука.

Методы биологии
Признаки живых организмов
Система, многообразие и эволюция живой природы
Человек –

часть биосферы
Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Содержательные блоки обязательного минимума содержания основных образовательных программБиология как наука. Методы биологииПризнаки живых организмовСистема, многообразие и эволюция

Слайд 21Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

Требования  к уровню подготовки выпускников основной школы

Слайд 22В результате изучения биологии в основной школе ученик должен:
знать: …
уметь

находить: …

объяснять: …
проводить простые биологические исследования: …
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: …
В результате изучения биологии  в основной школе  ученик должен:знать: …уметь

Слайд 23Знать:
признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и

организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем;

биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
особенности строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения человека.

Знать:признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций;

Слайд 24Из обязательного минимума содержания основных образовательных программ
Царства … растений ...


Из требований к уровню подготовки оканчивающих основную школу
Знать признаки

клеток и организмов растений; растений своего региона
Уметь находить в тексте учебника отличительные признаки растений, необходимую информацию о них в различных источниках и избирательно относиться к ней; объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений; распознавать и описывать на таблицах растения


Из обязательного минимума содержания основных образовательных программЦарства … растений ... Из требований к уровню подготовки оканчивающих основную

Слайд 25Из обязательного минимума содержания основных образовательных программ
Царства … растений ...


Из требований к уровню подготовки оканчивающих основную школу

разных отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, опасные для человека растения, сравнивать представителей отдельных систематических групп и делать выводы на основе сравнения, определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе;




Из обязательного минимума содержания основных образовательных программЦарства … растений ... Из требований к уровню подготовки оканчивающих основную

Слайд 26Из обязательного минимума содержания основных образовательных программ
Царства …растений ...
Из

требований к уровню подготовки оканчивающих основную школу
Использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, профилактики вредных привычек, оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.


Из обязательного минимума содержания основных образовательных программЦарства …растений ... Из требований к уровню подготовки оканчивающих основную школу

Слайд 27Структура примерной программы по биологии (2004 г.)
Пояснительная записка (статус документа,

структура документа, общая характеристика программы, структура примерной программы, общая характеристика

учебного предмета, цели, место предмета в базисном учебном плане, общеучебные умения, навыки и способы деятельности, результаты обучения)
Основное содержание (с указанием перечня демонстраций, лабораторных и практических работ)
Требования к уровню подготовки выпускников
Структура примерной  программы по биологии (2004 г.)Пояснительная записка (статус документа, структура документа, общая характеристика программы, структура

Слайд 28 Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

утверждена Минобразования России приказом от 18.07.2002 г. №2783

Концепция профильного обучения  на старшей ступени общего образования утверждена Минобразования России приказом от 18.07.2002

Слайд 29 ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ  ПОДГОТОВКА

Слайд 30Цель предпрофильной подготовки

Подготовить выпускника 9 класса
к осознанному выбору


дальнейшего жизненного пути.

Цель предпрофильной подготовки Подготовить выпускника 9 класса к осознанному выбору дальнейшего жизненного пути.

Слайд 31Базовая модель предпрофильной подготовки в 9 классе
Компоненты
базовой модели
ППП
Информационная


работа
(0,5 часа)
Профориентационная
работа
(0,5 часа)
Элективы-9
(2 часа)

Базовая модель  предпрофильной подготовки  в 9 классеКомпоненты базовой модели ПППИнформационная работа(0,5 часа)Профориентационная работа(0,5 часа)Элективы-9(2 часа)

Слайд 32Информационная работа
Информирование учащихся и

их родителей об образовательных возможностях территориально доступной им муниципальной

образовательной сети.
Одна из наиболее эффективных форм – «образовательная карта».
Информационная работа     Информирование учащихся и   их родителей об образовательных возможностях территориально

Слайд 33Профориентационная работа
Специально организованная деятельность, направленная на

оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов дальнейшего жизненного пути.


Основа – профориентационный курс, например: «Я и моя профессиональная карьера».
Профориентационная работа    Специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов

Слайд 34Элективы – 9 (курсы по выбору)

Элективы – 9 (курсы по выбору)

Слайд 35Общие требования к элективам-9
Набор курсов должен носить вариативный характер.
Ученик должен

иметь возможность менять наполнение ИУП элективами-9 как минимум 2

раза за учебный год.
Курсы должны помогать ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Элективы-9 не должны дублировать предметы из федерального и регионального компонентов учебного плана.

Общие требования к элективам-9Набор курсов должен носить вариативный характер.Ученик должен иметь возможность менять наполнение ИУП элективами-9 как

Слайд 36Общие требования к элективам-9
Содержание элективных курсов должно не только включать

информацию, расширяющую сведения об учебных предметах, но и знакомить учеников

со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля.
Должны предусматривать использование современных образовательных технологий.
Должны способствовать созданию положительной мотивации обучения.
Должны иметь учебно-методическое обеспечение.

Общие требования к элективам-9Содержание элективных курсов должно не только включать информацию, расширяющую сведения об учебных предметах, но

Слайд 37Виды курсов по выбору:
1.Межпредметные (ориентационные)
2. Предметно ориентированные

Виды курсов по выбору:1.Межпредметные (ориентационные)2. Предметно ориентированные

Слайд 38Задачи
межпредметных (ориентационных) курсов
Создать базу для ориентации учеников в мире

современных профессий.
Познакомить учащихся на практике со спецификой типичных видов деятельности,

соответствующих наиболее распространенным профессиям.
Поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым, внутрипрофильной специализации.
Задачи межпредметных (ориентационных) курсовСоздать базу для ориентации учеников в мире современных профессий.Познакомить учащихся на практике со спецификой

Слайд 39Продолжительность межпредметных (ориентационных) курсов

8-16 часов

Продолжительность межпредметных (ориентационных) курсов8-16 часов

Слайд 40Задачи
предметно ориентированных курсов
Дать ученику возможность реализовать свой интерес к

выбранному предмету.
Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на

повышенном уровне.
Создать условия для подготовки к экзаменам по выбору.
Задачи предметно ориентированных курсовДать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету.Уточнить готовность и способность ученика осваивать

Слайд 41Продолжительность предметно ориентированных курсов

16-35 часов

Продолжительность предметно ориентированных курсов16-35 часов

Слайд 42Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений

школьника в определенный период его обучения. (А.А. Пинский)

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. (А.А.

Слайд 43Дополняет
традиционные
контрольно-оценочные
средства
Позволяет учитывать
результаты, достигнутые
учеником
в разнообразных видах
деятельности
ПОРТФОЛИО

Дополняет традиционные контрольно-оценочные средстваПозволяет учитыватьрезультаты, достигнутыеучеником в разнообразных видах деятельностиПОРТФОЛИО

Слайд 44 Цель среднего (полного) общего образования - формирование социально

грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и

обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Цель среднего (полного) общего образования - формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои

Слайд 45 Профильное обучение - система специализированной подготовки в старших

классах, обеспечивающая обучающимся возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

Профильное обучение - система специализированной подготовки в старших классах, обеспечивающая обучающимся возможность выстраивания индивидуальной образовательной

Слайд 46Профильное обучение позволяет:
создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения

индивидуальных образовательных программ;
обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
установить равный доступ

к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
Профильное обучение позволяет:создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;обеспечить углубленное изучение отдельных учебных

Слайд 47Учебные предметы
(третья ступень общего образования)
Базовые
общеобразовательные
Элективные
Профильные
общеобразовательные

Учебные предметы (третья ступень общего образования)Базовые общеобразовательные Элективные Профильные общеобразовательные

Слайд 48 Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального

компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
(Федеральный

базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.)
Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Слайд 49Обязательные базовые общеобразовательные учебные предметы:
русский язык
литература
иностранный язык
математика
история
физическая культура
обществознание
естествознание

Обязательные базовые общеобразовательные учебные предметы:русский языклитератураиностранный языкматематикаисторияфизическая культураобществознаниеестествознание

Слайд 50 Биология относится к учебным предметам, которые изучаются по

выбору.

Биология относится к учебным предметам, которые изучаются по выбору.

Слайд 51 Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального

компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного

Слайд 52 Биология может изучаться на базовом или на профильном

уровне.

Биология может изучаться на базовом или на профильном уровне.

Слайд 54 Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по

выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

Слайд 55Функции
элективных учебных предметов
«Надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный

профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.

Развитие содержания одного

из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ.

Удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.



Функции элективных учебных предметов«Надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере

Слайд 56Уровни государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии
Базовый
Профильный

Уровни  государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования  по биологииБазовыйПрофильный

Слайд 57Ведущие принципы отбора содержания
Базовый уровень
Культуросообразность
Ценностная направленность
Экологизация
Профильный уровень
Фундаментальность
Профессиональная направленность
Связь теории с

практикой

Ведущие принципы отбора содержанияБазовый уровеньКультуросообразностьЦенностная направленностьЭкологизацияПрофильный уровеньФундаментальностьПрофессиональная направленностьСвязь теории с практикой

Слайд 58Ведущие идеи содержания
Базовый уровень
Идея системной и многоуровневой

организации живой природы.

«Живые системы – открытые, саморегулирующиеся

и самовоспроизводящиеся системы».

Профильный уровень

Идея системной организации биологической науки.


«Биология – система наук о живой природе».

Ведущие идеи содержанияБазовый уровень   Идея системной и многоуровневой организации живой природы.   «Живые системы

Слайд 59Базовый уровень
Ознакомление с методами познания природы: проведение

наблюдений за экосистемами с целью их описания и выявления естественных

и антропогенных изменений.

Профильный уровень

Ознакомление с методами познания природы: исследовательскими методами биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); методами самостоятельного проведения биологических исследований (наблюдения, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотного оформления полученных результатов; взаимосвязью развития методов и теоретических обобщений в биологической науке.

Базовый уровень   Ознакомление с методами познания природы: проведение наблюдений за экосистемами с целью их описания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика