Разделы презентаций


Единая система оценки качества образования ( ЕСОКО)

Содержание

Единая система оценки качества образования (ЕСОКО)Цель Сохранение единого образовательного пространства в РФПринципы построения 1. Оценка - составная часть учебного процесса 2. Оценка должна быть объективной (обеспечивает коррекцию обучения) 3. Нужно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Единая система оценки качества образования (ЕСОКО)

Единая система оценки качества образования (ЕСОКО)

Слайд 2Единая система оценки качества образования (ЕСОКО)
Цель
Сохранение единого образовательного пространства

в РФ
Принципы построения 1. Оценка - составная часть учебного процесса


2. Оценка должна быть объективной (обеспечивает коррекцию обучения) 3. Нужно оценивать то, чему мы учим (ядро содержания образования) 4. Формат оценивания влияет на содержание обучения (сокращение тестовой части в ОГЭ и ЕГЭ и сведение к минимуму в ВПР и НИКО) 5. Результаты оценивания должны использоваться максимально корректно. Включает:
Для обучающихся: ЕГЭ, ОГЭ-9, НИКО, ВПР, международные исследования
Для педагогических работников: иследование профессиональных компетенций учителя
Единая система оценки качества образования (ЕСОКО)Цель Сохранение единого образовательного пространства в РФПринципы построения  1. Оценка -

Слайд 3Единая система оценки качества образования (ЕСОКО)

Единая система оценки качества образования (ЕСОКО)

Слайд 4 НИКО




















Национальные исследования качества образования (НИКО) — общероссийская программа по

оценке качества среднего образования.
Задачи НИКО
Сохранение и развитие единого образовательного

пространства в РФ
Совершенствование общероссийской системы оценки качества образования
2017 г: биология 10 класс.
Особенности:
Исследование на репрезентативной выборке образовательных организаций
Конференции по оценки качества образования
Анонимность, объективность
Диагностическая работа и анкетирование обучающихся
Анализ состояния системы образования, формирование программ развития
Не предусматривает оценку деятельности образовательной организации

НИКО Национальные исследования качества образования (НИКО) — общероссийская программа по оценке качества среднего образования. Задачи НИКОСохранение и

Слайд 5 Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые

контрольные работы по предметам изучаемым на базовом уровне.
Задачи:
- оценка

уровня обученности обучающихся по годам обучения
- поддержка введения Федерального государственного образовательного стандарта.
- создание для образовательных организаций/регионов механизма объективной самооценки и, как следствие, повышение качества внутриклассного оценивания и доверия общества к школьной отметке.  




Всероссийские проверочные работы Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые контрольные работы по предметам изучаемым на базовом

Слайд 6Всероссийские проверочные работы – новое направление системы ЕСОКО
РОСОБРНАДЗОР

Проведение:
единые измерительные

материалы
единая система оценивания
единый день проведения
варианты по часовым зонам
Использование результатов:
мониторинг введения

ФГОС
в перспективе - учет в портфолио
основание для контрольно-оценочной деятельности
корректировка образовательного процесса
Всероссийские проверочные работы – новое направление системы ЕСОКО  РОСОБРНАДЗОРПроведение:единые измерительные материалыединая система оцениванияединый день проведенияварианты по

Слайд 7Подходы к разработке инструментария
ВПР реализует:
Системно-деятельностный подход - содержание оценки

(планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме).
Компетентностный подход

- использование компетентностно-ориентированных заданий.
Уровневый подход - представление и интерпретация результатов (фиксация базового уровня и уровней выше и ниже базового).

Подходы к разработке инструментарияВПР реализует:Системно-деятельностный подход - содержание оценки    (планируемые результаты обучения, выраженные в

Слайд 8Проблемы введения ВПР и ОГЭ по биологии
Проблемы ФГОС ООО

(5-9) и ФГОС СОО (10-11)
Предметные требования к результатам освоения предмета

«БИОЛОГИЯ» за основное общее и среднее общее образование (ОГЭ и ЕГЭ).
Планируемые результаты изучения предмета «Биология», распределенные по годам обучения (ВПР и НИКО).
Предметное содержание учебного предмета «Биология», распределенные по годам обучения (ВПР и НИКО).
УМК по предмету биология.



Проблемы введения ВПР и ОГЭ по биологии Проблемы ФГОС ООО (5-9) и ФГОС СОО (10-11)Предметные требования к

Слайд 9Основные результаты ВПР-11 в 2017 году
Продемонстрировали достижение требований ФК ГОС

на базовом уровне:
97,9% по истории
96,9% по биологии
95,4% по географии
93,9%

по химии
93,2% по физике
Основные результаты ВПР-11 в 2017 годуПродемонстрировали достижение требований ФК ГОС  на базовом уровне: 97,9% по истории96,9%

Слайд 10ВПР-11. Анализ по группе предметов
Анализ достижений и дефицитов учебных достижений

Проблемы:

История - историческое краеведение, поиск информации в историческом тексте
Биология

- вопросы эволюции, свойства генетического кода, поиск информации по схемам и таблицам
Физика – планирование хода опыта, использование информации из текста для решения учебно-практических задач
Химия – взаимосвязь между основными классами органических веществ
География – использование статистических источников географической информации для решения задач, аргументация собственной позиции

Вычленение предметной и метапредметной составляющей

Совершенствование предметных методик и межпредметного взаимодействия

ВПР-11.  Анализ по группе предметовАнализ достижений и дефицитов учебных достиженийПроблемы: История - историческое краеведение, поиск информации

Слайд 11Обновлены модели ВПР-11 по 5 предметам:
история
география
биология
химия
физика
Введено до 30% новых

моделей заданий

Разработана модель ВПР-11 по иностранному языку
ВПР-11 в 2018 году

Обновлены модели ВПР-11 по 5 предметам: историягеографиябиологияхимияфизикаВведено до 30% новых моделей заданийРазработана модель ВПР-11 по иностранному языкуВПР-11

Слайд 12Особенности ВПР-11 в 2018 году.
Физика. Химия. Биология.
Основное направление развития


оценка естественнонаучной грамотности (PISA)
PISA:
научно объяснять явления
оценивать и планировать исследования
научно интерпретировать данные и доказательства


Особенности ВПР-11 в 2018 году. Физика. Химия. Биология.Основное направление развития –

Слайд 13Особенности ВПР-11 в 2018 году.
Физика. Химия. Биология

1. Использование заданий

на контексте «жизненных ситуаций»

Особенности ВПР-11 в 2018 году. Физика. Химия. Биология1. Использование заданий на контексте «жизненных ситуаций»

Слайд 14Особенности ВПР-11 в 2018 году.
Физика. Химия. Биология.

2. Проверка методологических

умений
(проведение наблюдений, опытов и измерений, понимание способов получения научной

информации)
Особенности ВПР-11 в 2018 году. Физика. Химия. Биология.2. Проверка методологических умений (проведение наблюдений, опытов и измерений, понимание

Слайд 15Особенности ВПР-11 в 2018 году.
Физика. Химия. Биология.

3. Работа с

текстами естественнонаучного содержания

Особенности ВПР-11 в 2018 году. Физика. Химия. Биология.3. Работа с текстами естественнонаучного содержания

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика