Слайд 1Единая система оценки качества образования (ЕСОКО)
Слайд 2Единая система оценки качества образования (ЕСОКО)
Цель
Сохранение единого образовательного пространства
в РФ
Принципы построения
1. Оценка - составная часть учебного процесса
2. Оценка должна быть объективной (обеспечивает коррекцию обучения)
3. Нужно оценивать то, чему мы учим (ядро содержания образования)
4. Формат оценивания влияет на содержание обучения (сокращение тестовой части в ОГЭ и ЕГЭ и сведение к минимуму в ВПР и НИКО)
5. Результаты оценивания должны использоваться максимально корректно.
Включает:
Для обучающихся: ЕГЭ, ОГЭ-9, НИКО, ВПР, международные исследования
Для педагогических работников: иследование профессиональных компетенций учителя
Слайд 3Единая система оценки качества образования (ЕСОКО)
Слайд 4 НИКО
Национальные исследования качества образования (НИКО) — общероссийская программа по
оценке качества среднего образования.
Задачи НИКО
Сохранение и развитие единого образовательного
пространства в РФ
Совершенствование общероссийской системы оценки качества образования
2017 г: биология 10 класс.
Особенности:
Исследование на репрезентативной выборке образовательных организаций
Конференции по оценки качества образования
Анонимность, объективность
Диагностическая работа и анкетирование обучающихся
Анализ состояния системы образования, формирование программ развития
Не предусматривает оценку деятельности образовательной организации
Слайд 5 Всероссийские проверочные работы
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые
контрольные работы по предметам изучаемым на базовом уровне.
Задачи:
- оценка
уровня обученности обучающихся по годам обучения
- поддержка введения Федерального государственного образовательного стандарта.
- создание для образовательных организаций/регионов механизма объективной самооценки и, как следствие, повышение качества внутриклассного оценивания и доверия общества к школьной отметке.
Слайд 6Всероссийские проверочные работы – новое направление системы ЕСОКО
РОСОБРНАДЗОР
Проведение:
единые измерительные
материалы
единая система оценивания
единый день проведения
варианты по часовым зонам
Использование результатов:
мониторинг введения
ФГОС
в перспективе - учет в портфолио
основание для контрольно-оценочной деятельности
корректировка образовательного процесса
Слайд 7Подходы к разработке инструментария
ВПР реализует:
Системно-деятельностный подход - содержание оценки
(планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной
форме).
Компетентностный подход
- использование компетентностно-ориентированных заданий.
Уровневый подход - представление и интерпретация результатов (фиксация базового уровня и уровней выше и ниже базового).
Слайд 8Проблемы введения ВПР и ОГЭ по биологии
Проблемы ФГОС ООО
(5-9) и ФГОС СОО (10-11)
Предметные требования к результатам освоения предмета
«БИОЛОГИЯ» за основное общее и среднее общее образование (ОГЭ и ЕГЭ).
Планируемые результаты изучения предмета «Биология», распределенные по годам обучения (ВПР и НИКО).
Предметное содержание учебного предмета «Биология», распределенные по годам обучения (ВПР и НИКО).
УМК по предмету биология.
Слайд 9Основные результаты ВПР-11 в 2017 году
Продемонстрировали достижение требований ФК ГОС
на базовом уровне:
97,9% по истории
96,9% по биологии
95,4% по географии
93,9%
по химии
93,2% по физике
Слайд 10ВПР-11.
Анализ по группе предметов
Анализ достижений и дефицитов учебных достижений
Проблемы:
История - историческое краеведение, поиск информации в историческом тексте
Биология
- вопросы эволюции, свойства генетического кода, поиск информации
по схемам и таблицам
Физика – планирование хода опыта, использование информации из текста для
решения учебно-практических задач
Химия – взаимосвязь между основными классами органических веществ
География – использование статистических источников географической информации для решения задач, аргументация собственной позиции
Вычленение предметной и метапредметной составляющей
Совершенствование предметных методик
и межпредметного взаимодействия
Слайд 11Обновлены модели ВПР-11 по 5 предметам:
история
география
биология
химия
физика
Введено до 30% новых
моделей заданий
Разработана модель ВПР-11 по иностранному языку
ВПР-11 в 2018 году
Слайд 12Особенности ВПР-11 в 2018 году.
Физика. Химия. Биология.
Основное направление развития
–
оценка естественнонаучной грамотности (PISA)
PISA:
научно объяснять явления
оценивать и планировать исследования
научно интерпретировать данные и доказательства
Слайд 13Особенности ВПР-11 в 2018 году.
Физика. Химия. Биология
1. Использование заданий
на контексте «жизненных ситуаций»
Слайд 14Особенности ВПР-11 в 2018 году.
Физика. Химия. Биология.
2. Проверка методологических
умений
(проведение наблюдений, опытов и измерений, понимание способов получения научной
информации)
Слайд 15Особенности ВПР-11 в 2018 году.
Физика. Химия. Биология.
3. Работа с
текстами естественнонаучного содержания