Разделы презентаций


Галерея выдающихся философов ( 6 век до н. э. – 20-21 век)

Содержание

Античность (до н.э)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Галерея выдающихся философов ( 6 век до н. э. – 20-21

век)
(В хронологическом порядке)

Галерея выдающихся философов ( 6 век до н. э. – 20-21 век)(В хронологическом порядке)

Слайд 2Античность (до н.э)

Античность (до н.э)

Слайд 3Фалес (624-546)
Самое трудное - познать самого себя,
самое легкое -

давать советы другим.

Фалес  (624-546)Самое трудное - познать самого себя, самое легкое - давать советы другим.

Слайд 4Парменид (540-470)
Бытие — начало всего, бытие есть, а небытия нет, всё

заполнено бытием!

Парменид (540-470)Бытие — начало всего, бытие есть, а небытия нет, всё заполнено бытием!

Слайд 5Гераклит (535-470)
Характер определяет судьбу.

Гераклит (535-470)Характер определяет судьбу.

Слайд 6Зенон (510-430)
Два уха и один язык нам даны для того, чтобы

больше слушать и меньше говорить

Зенон (510-430)Два уха и один язык нам даны для того, чтобы больше слушать и меньше говорить

Слайд 7Сократ (469-399)
Кто хочет сдвинуть мир, пусть сначала сдвинет себя.

Сократ (469-399)Кто хочет сдвинуть мир, пусть сначала сдвинет себя.

Слайд 8Демокрит (460-371)
Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет,

и, напротив, рад тому, что имеет.

Демокрит (460-371)Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет, и, напротив, рад тому, что имеет.

Слайд 9Платон (427-347)
Заботясь о счастье других, мы находим своё собcтвенное.
Никто не становится

хорошим человеком случайно.

Платон (427-347)Заботясь о счастье других, мы находим своё собcтвенное.Никто не становится хорошим человеком случайно.

Слайд 10Аристотель (384-322)
Два года человек учится говорить, а потом всю оставшуюся жизнь

– молчать.

Аристотель (384-322)Два года человек учится говорить, а потом всю оставшуюся жизнь – молчать.

Слайд 11Эпикур (341-270)
Лучше не бояться, лежа на соломе, чем быть в тревоге

на золотом ложе.

Эпикур (341-270)Лучше не бояться, лежа на соломе, чем быть в тревоге на золотом ложе.

Слайд 12Цицерон (106-43)
Сильные, коротко выраженные мысли много содействуют улучшению жизни.

Цицерон (106-43)Сильные, коротко выраженные мысли много содействуют улучшению жизни.

Слайд 13Сенека (4 до н.э – 65 н.э)
Всякое излишество есть порок.

Сенека (4 до н.э – 65 н.э) Всякое излишество есть порок.

Слайд 14Плотин (204-270)
Чем лучше ты сам, тем более ты доброжелателен ко всему

окружающему и к людям

Плотин (204-270)Чем лучше ты сам, тем более ты доброжелателен ко всему окружающему и к людям

Слайд 15Философы Средневековья (4 – 14 век)

Философы Средневековья (4 – 14 век)

Слайд 16Августин Аврелий (354-430)

Возлюби Бога и поступай как хочешь.

Августин Аврелий (354-430)Возлюби Бога и поступай как хочешь.

Слайд 17Боэций А. (480-524)

Народная молва суетна, ибо лишена способности различать.

Боэций А. (480-524)Народная молва суетна, ибо лишена способности различать.

Слайд 18Авиценна (980-1037)
От праха черного и до небесных тел
Я тайны разгадал

мудрейших слов и дел.
Коварства я избег, распутал все узлы,
Лишь

узел смерти я распутать не сумел.
Авиценна (980-1037)От праха черного и до небесных тел Я тайны разгадал мудрейших слов и дел.Коварства я избег,

Слайд 19Ансельм (1033-1109)
Как же мне требовать от других то, чего я не

могу сделать сам?

Ансельм (1033-1109)Как же мне требовать от других то, чего я не могу сделать сам?

Слайд 20Абеляр Пьер (1079-1141)
О многом писать можно гораздо смелее, чем говорить.

Абеляр Пьер (1079-1141)О многом писать можно гораздо смелее, чем говорить.

Слайд 21Аверроэс (1126-1198)
То, что полезно по своей природе и сущности, нельзя отвергать

из-за какого-то зла, наличествующего в нем побочно.

Аверроэс (1126-1198)То, что полезно по своей природе и сущности, нельзя отвергать из-за какого-то зла, наличествующего в нем

Слайд 22Фома Аквинский (1221-1274)
Знание есть сила, знание есть ценность. Не зазорно

добывать его из любого источника.
Если вы предпочли отдать свое

сердце дьяволу, то ничто вас не может спасти теперь.
Фома Аквинский (1221-1274) Знание есть сила, знание есть ценность. Не зазорно добывать его из любого источника. Если

Слайд 23Оккам Уильям (1280-1349)
Напрасно пытаться посредством большего делать то, что может быть

сделано посредством меньшего.

Не умножай сущности без необходимости
(прим. “Бритва Оккама”)

Оккам Уильям (1280-1349)Напрасно пытаться посредством большего делать то, что может быть сделано посредством меньшего.Не умножай сущности без

Слайд 24Философы Возрождения и Нового времени (14-16, 17-19 век)

Философы Возрождения и Нового времени (14-16, 17-19 век)

Слайд 25Кузанский Николай (1401-1464)
Вселенная безгранична,
но конечна.

Кузанский Николай (1401-1464)Вселенная безгранична, но конечна.

Слайд 26Фичино М. (1433-1499)
Если и есть две истины, то вот они:

1)

любите только себя и живите настоящим;
2) любите все и

думайте о вечности.
Фичино М. (1433-1499)Если и есть две истины, то вот они: 1) любите только себя и живите настоящим;

Слайд 27Бруно Джордано (1548-1600)
Невежество — лучшая в мире наука: она дается без

труда и не печалит душу.

Бруно Джордано (1548-1600)Невежество — лучшая в мире наука: она дается без труда и не печалит душу.

Слайд 28Бэкон Фрэнсис (1561-1626)
Человек, отправляющийся в путешествие в страну, языка которой не

знает, собственно, отправляется в школу, а не в путешествие

Бэкон Фрэнсис (1561-1626)	Человек, отправляющийся в путешествие в страну, языка которой не знает, собственно, отправляется в школу, а

Слайд 29Гоббс Томас (1588-1679)
В науках мы ищем причин не столько того, что

было, сколько того, что могло бы быть.

Гоббс Томас (1588-1679)В науках мы ищем причин не столько того, что было, сколько того, что могло бы

Слайд 30Декарт Рене (1596-1650)
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем

заучивать.

Декарт Рене (1596-1650)Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Слайд 31Спиноза Бенедикт (1632-1677)
Человек свободный выбирает бегство с тем же мужеством

или присутствием духа, как и сражение.

Спиноза Бенедикт  (1632-1677)Человек свободный выбирает бегство с тем же мужеством или присутствием духа, как и сражение.

Слайд 32Локк Джон (1632-1704)
Истинное мужество выражается в спокойном самообладании и в невозмутимом

выполнении своего долга, невзирая ни на какие бедствия и опасности.

Локк Джон (1632-1704)Истинное мужество выражается в спокойном самообладании и в невозмутимом выполнении своего долга, невзирая ни на

Слайд 33Лейбниц Готфрид. (1646-1716)
Зависть есть беспокойство (неудовольствие) души, вытекающее из того, что

желательным нам благом обладает другой человек, которого мы не считаем

более нас достойным владеть им.
Лейбниц Готфрид. (1646-1716)Зависть есть беспокойство (неудовольствие) души, вытекающее из того, что желательным нам благом обладает другой человек,

Слайд 34Юм Дэвид (1711-1776)
Люди обладают общей склонностью представлять всё существуещее подобным себе

и приписывать каждому объекту те качества, с которыми они близко

знакомы и которые они непосредственно осознают.
Юм Дэвид (1711-1776)Люди обладают общей склонностью представлять всё существуещее подобным себе и приписывать каждому объекту те качества,

Слайд 35Гольдах Поль-Анри (1723-1789)
Не бог создал человека по своему образу и подобию,

а человек всегда творил бога по своему образцу, наделяя его

своим умом, своими качествами, особенно — пороками.
Гольдах Поль-Анри (1723-1789)	Не бог создал человека по своему образу и подобию, а человек всегда творил бога по

Слайд 36Кант Иммануил (1724-1804)
С того самого дня, когда человек впервые произносит «я»,

он везде, где нужно, выдвигает возлюбленного себя и эгоизм его

неудержимо стремится вперёд.
Кант Иммануил (1724-1804)С того самого дня, когда человек впервые произносит «я», он везде, где нужно, выдвигает возлюбленного

Слайд 37 Фихте Иоганн (1762-1814)
Ничто так не умерщвляет неукоснительно любовь женщины, как

подлость и бесчестность мужчины.

Фихте Иоганн (1762-1814)Ничто так не умерщвляет неукоснительно любовь женщины, как подлость и бесчестность мужчины.

Слайд 38 Гегель Георг (1770-1831)
Свободный человек не бывает завистливым, а охотно

признает великое и возвышенное и радуется тому, что оно есть.

Гегель Георг (1770-1831) Свободный человек не бывает завистливым, а охотно признает великое и возвышенное и радуется

Слайд 39Шеллинг Фридрих (1775-1854)
Объект - это не что иное, как время, фиксированное

исключительно в настоящем

Шеллинг Фридрих (1775-1854)Объект - это не что иное, как время, фиксированное исключительно в настоящем

Слайд 40Шопегауэр Артур (1788-1860)
Будущее скрыто от нас - не в настоящем, а

в будущем.

Время - это посредник между возможным и действительным.

Шопегауэр Артур (1788-1860)Будущее скрыто от нас - не в настоящем, а в будущем. Время - это посредник

Слайд 41Фейрбах Людвиг (1804-1872)
Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит

в свои силы.

Фейрбах Людвиг (1804-1872)Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы.

Слайд 42Маркс Карл (1818-1883
У входа в науку, как у входа в ад,

должно быть выставлено требование:
«Здесь нужно, чтоб душа была тверда;

здесь страх не должен подавать совета».
Маркс Карл (1818-1883У входа в науку, как у входа в ад, должно быть выставлено требование: «Здесь нужно,

Слайд 43Пирс Чарльз (1839-1914)
Путь семиотики — поистине «путь отчаяния», осуществление «трагической судьбы

достоверности себя самого».

Пирс Чарльз (1839-1914)Путь семиотики — поистине «путь отчаяния», осуществление «трагической судьбы достоверности себя самого».

Слайд 44Джемс Уильям (1842-1910)
«Наши жизни подобны островам в океане или деревьям в

лесу, чьи корни переплетены в подземной глубине»

Джемс Уильям (1842-1910)«Наши жизни подобны островам в океане или деревьям в лесу, чьи корни переплетены в подземной

Слайд 45Ницше Фридрих (1844-1900)
В некoтoрых случaях неприличнo прoдoлжaть жить.
Прoдoлжение жизни

кaк oвoщь, трусливo пoлoжaсь нa дoктoрoв, кoгдa смысл жизни уже

пoтерян, дoлжнo вызывaть у челoвечествa величaйшее презрение.
Ницше Фридрих (1844-1900) В некoтoрых случaях неприличнo прoдoлжaть жить. Прoдoлжение жизни кaк oвoщь, трусливo пoлoжaсь нa дoктoрoв,

Слайд 46Соловьёв В. С. (1853-1900)
Славянофилы поклонялись русскому народу не потому, чтоб он

действительно был воплощением христианского идеала, а напротив, они старались представить

его себе и другим в таком идеальном свете потому, что уже поклонялись ему, каков бы он ни оказался: он был для них не по хорошему мил, а по милу хорош.
Соловьёв В. С. (1853-1900)Славянофилы поклонялись русскому народу не потому, чтоб он действительно был воплощением христианского идеала, а

Слайд 47Философы новейшего времени

Философы новейшего времени

Слайд 48Фрейд Зигмунд (1856-1939)
Идеальная, вечная, очищенная от ненависти любовь существует только между

зависимым и наркотиком.

Фрейд Зигмунд (1856-1939)Идеальная, вечная, очищенная от ненависти любовь существует только между зависимым и наркотиком.

Слайд 49Гуссерль Эдмунд (1859-1938)
Начало есть чистый и, так сказать, ещё погруженный

в немоту опыт.

Гуссерль Эдмунд  (1859-1938)Начало есть чистый и, так сказать, ещё погруженный в немоту опыт.

Слайд 50Бергсон Анри (1859-1938)
Было бы так же нелепо отказать в сознании животному,

потому что оно не имеет мозга, как заявить, что оно

не способно питаться, потому что не имеет желудка.
Бергсон Анри (1859-1938)Было бы так же нелепо отказать в сознании животному, потому что оно не имеет мозга,

Слайд 51Лосский Н. О. (1870-1965)
Даже такие простые содержания бытия, как цвета, звуки

и т. п., в окружающей среде остаются не восприняты даже

и столь высоко сравнительно развитым деятелем, как человек.
Лосский Н. О. (1870-1965)Даже такие простые содержания бытия, как цвета, звуки и т. п., в окружающей среде

Слайд 52Рассел Бертан (1872-1970)
Религия пагубна не только в умственном, но и в

нравственном отношении. Она проповедует этические нормы, цель которых не имеет

ничего общего с человеческим счастьем.
Рассел Бертан (1872-1970)Религия пагубна не только в умственном, но и в нравственном отношении. Она проповедует этические нормы,

Слайд 53Бердяев Н. А (1874-1948)
Высочайший, истинный страх, или экзистенциальный ужас, человек способен

ощущать не перед реальными опасностями обычной, повседневной жизни, а лишь

перед вечной тайной бытия.
Бердяев Н. А (1874-1948)Высочайший, истинный страх, или экзистенциальный ужас, человек способен ощущать не перед реальными опасностями обычной,

Слайд 54Флоренский П. А. (1882-1937)
Все мы осуждаем жадность в пище. Но почему

же в таком случае необузданное удовлетворение другой естественной потребности —

познания – не считается пороком?
Флоренский П. А. (1882-1937)Все мы осуждаем жадность в пище. Но почему же в таком случае необузданное удовлетворение

Слайд 55Витгенштейн Л. (1889-1951)
Ты всматриваешься в туман и поэтому можешь внушить себе,

что цель уже близка. Но туман рассеивается, а цель еще

не видна.

Витгенштейн Л. (1889-1951)Ты всматриваешься в туман и поэтому можешь внушить себе, что цель уже близка. Но туман

Слайд 56Хайдеггер М. (1889-1976)
Для камня нет мира. И для растения, и для

животного тоже нет мира — они принадлежат неявному напору своего

окружения.
Хайдеггер М. (1889-1976)Для камня нет мира. И для растения, и для животного тоже нет мира — они

Слайд 57Карнап Рудольф (1891-1970)
Решение философской проблемы требует логического анализа языка, на котором

формулируется проблема, и поэтому логика играет центральную роль в философии.

Карнап Рудольф (1891-1970)Решение философской проблемы требует логического анализа языка, на котором формулируется проблема, и поэтому логика играет

Слайд 58Лосев А. Ф (1893-1988)
Зачем окончательное решение? Чтобы перестать стремиться? Чтобы перестать

быть проблемой? Чтобы умереть для жизни?

Лосев А. Ф (1893-1988)Зачем окончательное решение? Чтобы перестать стремиться? Чтобы перестать быть проблемой? Чтобы умереть для жизни?

Слайд 59Гадамер Ганс (1900-2002)
Автор — элемент почти случайный, однажды созданный им

текст начинает жить независимо от своего творца.

Гадамер Ганс  (1900-2002)Автор — элемент почти случайный, однажды созданный им текст начинает жить независимо от своего

Слайд 60Поппер Каро (1902-1994)
Не все последствия наших действий являются предусмотренными.

Поппер Каро (1902-1994)Не все последствия наших действий являются предусмотренными.

Слайд 61Сартр Жан-Поль (1905-1980)
Молчание есть аутентичная форма слова. Молчит лишь тот, кто

способен что-то сказать.

Сартр Жан-Поль (1905-1980)Молчание есть аутентичная форма слова. Молчит лишь тот, кто способен что-то сказать.

Слайд 62Куайн Уиллард (1908-2000)
Казалось бы, разумно искать простейшее решение. Но это предполагаемое

свойство простоты намного легче почувствовать, чем описать.

Куайн Уиллард (1908-2000)Казалось бы, разумно искать простейшее решение. Но это предполагаемое свойство простоты намного легче почувствовать, чем

Слайд 63Кун Томас (1922-1996)
Как в домашней, так и в государственной экономии гораздо

полезнее подметать сор в настоящем, чем стирать пыль с прошедшего.

Кун Томас (1922-1996)Как в домашней, так и в государственной экономии гораздо полезнее подметать сор в настоящем, чем

Слайд 64Фуко Мишель (1926-1984)
Человек начинается не со свободы, но с предела, с

линии непреодолимого

Фуко Мишель (1926-1984)Человек начинается не со свободы, но с предела, с линии непреодолимого

Слайд 65Хабермас Юрген (1929)
Религия может придать разуму практическую действенность только в качестве

элемента общественной жизни.

Хабермас Юрген (1929)Религия может придать разуму практическую действенность только в качестве элемента общественной жизни.

Слайд 66Деррида Жак (1930-2004)
Женское обольщение действует на расстоянии, и дистанция есть элемент

ее власти.

Деррида Жак (1930-2004)Женское обольщение действует на расстоянии, и дистанция есть элемент ее власти.

Слайд 67Ленк Ганс (1935)
Природа «выходит» из самой себя и «входит» в дух.
Дух

«выходит» из самого себя и «входит» в природу.
Природа «выходит» из

самой себя и «входит» в саму себя.
Дух «выходит» из себя самого и «входит» в самого себя.
Ленк Ганс (1935)Природа «выходит» из самой себя и «входит» в дух.Дух «выходит» из самого себя и «входит»

Слайд 68Более подробные сведения о жизни философов можно узнать в книге Н.А.

Моисеева В.И. Сороковикова – Философия. Краткий курс. Питер, 2009

Более подробные сведения  о жизни философов можно узнать в книге  Н.А. Моисеева В.И. Сороковикова –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика