Слайд 1Галерея выдающихся философов
( 6 век до н. э. – 20-21
век)
(В хронологическом порядке)
Слайд 3Фалес
(624-546)
Самое трудное - познать самого себя,
самое легкое -
давать советы другим.
Слайд 4Парменид
(540-470)
Бытие — начало всего, бытие есть, а небытия нет, всё
заполнено бытием!
Слайд 5Гераклит
(535-470)
Характер определяет судьбу.
Слайд 6Зенон
(510-430)
Два уха и один язык нам даны для того, чтобы
больше слушать и меньше говорить
Слайд 7Сократ
(469-399)
Кто хочет сдвинуть мир, пусть сначала сдвинет себя.
Слайд 8Демокрит
(460-371)
Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет,
и, напротив, рад тому, что имеет.
Слайд 9Платон
(427-347)
Заботясь о счастье других, мы находим своё собcтвенное.
Никто не становится
хорошим человеком случайно.
Слайд 10Аристотель
(384-322)
Два года человек учится говорить, а потом всю оставшуюся жизнь
– молчать.
Слайд 11Эпикур
(341-270)
Лучше не бояться, лежа на соломе, чем быть в тревоге
на золотом ложе.
Слайд 12Цицерон
(106-43)
Сильные, коротко выраженные мысли много содействуют улучшению жизни.
Слайд 13Сенека
(4 до н.э – 65 н.э)
Всякое излишество есть порок.
Слайд 14Плотин
(204-270)
Чем лучше ты сам, тем более ты доброжелателен ко всему
окружающему и к людям
Слайд 15Философы Средневековья
(4 – 14 век)
Слайд 16Августин Аврелий
(354-430)
Возлюби Бога и поступай как хочешь.
Слайд 17Боэций А.
(480-524)
Народная молва суетна, ибо лишена способности различать.
Слайд 18Авиценна
(980-1037)
От праха черного и до небесных тел
Я тайны разгадал
мудрейших слов и дел.
Коварства я избег, распутал все узлы,
Лишь
узел смерти я распутать не сумел.
Слайд 19Ансельм
(1033-1109)
Как же мне требовать от других то, чего я не
могу сделать сам?
Слайд 20Абеляр Пьер
(1079-1141)
О многом писать можно гораздо смелее, чем говорить.
Слайд 21Аверроэс
(1126-1198)
То, что полезно по своей природе и сущности, нельзя отвергать
из-за какого-то зла, наличествующего в нем побочно.
Слайд 22Фома Аквинский
(1221-1274)
Знание есть сила, знание есть ценность. Не зазорно
добывать его из любого источника.
Если вы предпочли отдать свое
сердце дьяволу, то ничто вас не может спасти теперь.
Слайд 23Оккам Уильям
(1280-1349)
Напрасно пытаться посредством большего делать то, что может быть
сделано посредством меньшего.
Не умножай сущности без необходимости
(прим. “Бритва Оккама”)
Слайд 24Философы Возрождения и Нового времени
(14-16, 17-19 век)
Слайд 25Кузанский Николай
(1401-1464)
Вселенная безгранична,
но конечна.
Слайд 26Фичино М.
(1433-1499)
Если и есть две истины, то вот они:
1)
любите только себя и живите настоящим;
2) любите все и
думайте о вечности.
Слайд 27Бруно Джордано
(1548-1600)
Невежество — лучшая в мире наука: она дается без
труда и не печалит душу.
Слайд 28Бэкон Фрэнсис
(1561-1626)
Человек, отправляющийся в путешествие в страну, языка которой не
знает, собственно, отправляется в школу, а не в путешествие
Слайд 29Гоббс Томас
(1588-1679)
В науках мы ищем причин не столько того, что
было, сколько того, что могло бы быть.
Слайд 30Декарт Рене
(1596-1650)
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем
заучивать.
Слайд 31Спиноза Бенедикт
(1632-1677)
Человек свободный выбирает бегство с тем же мужеством
или присутствием духа, как и сражение.
Слайд 32Локк Джон
(1632-1704)
Истинное мужество выражается в спокойном самообладании и в невозмутимом
выполнении своего долга, невзирая ни на какие бедствия и опасности.
Слайд 33Лейбниц Готфрид.
(1646-1716)
Зависть есть беспокойство (неудовольствие) души, вытекающее из того, что
желательным нам благом обладает другой человек, которого мы не считаем
более нас достойным владеть им.
Слайд 34Юм Дэвид
(1711-1776)
Люди обладают общей склонностью представлять всё существуещее подобным себе
и приписывать каждому объекту те качества, с которыми они близко
знакомы и которые они непосредственно осознают.
Слайд 35Гольдах Поль-Анри
(1723-1789)
Не бог создал человека по своему образу и подобию,
а человек всегда творил бога по своему образцу, наделяя его
своим умом, своими качествами, особенно — пороками.
Слайд 36Кант Иммануил
(1724-1804)
С того самого дня, когда человек впервые произносит «я»,
он везде, где нужно, выдвигает возлюбленного себя и эгоизм его
неудержимо стремится вперёд.
Слайд 37 Фихте Иоганн
(1762-1814)
Ничто так не умерщвляет неукоснительно любовь женщины, как
подлость и бесчестность мужчины.
Слайд 38 Гегель Георг
(1770-1831)
Свободный человек не бывает завистливым, а охотно
признает великое и возвышенное и радуется тому, что оно есть.
Слайд 39Шеллинг Фридрих
(1775-1854)
Объект - это не что иное, как время, фиксированное
исключительно в настоящем
Слайд 40Шопегауэр Артур
(1788-1860)
Будущее скрыто от нас - не в настоящем, а
в будущем.
Время - это посредник между возможным и действительным.
Слайд 41Фейрбах Людвиг
(1804-1872)
Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит
в свои силы.
Слайд 42Маркс Карл
(1818-1883
У входа в науку, как у входа в ад,
должно быть выставлено требование:
«Здесь нужно, чтоб душа была тверда;
здесь страх не должен подавать совета».
Слайд 43Пирс Чарльз
(1839-1914)
Путь семиотики — поистине «путь отчаяния», осуществление «трагической судьбы
достоверности себя самого».
Слайд 44Джемс Уильям
(1842-1910)
«Наши жизни подобны островам в океане или деревьям в
лесу, чьи корни переплетены в подземной глубине»
Слайд 45Ницше Фридрих
(1844-1900)
В некoтoрых случaях неприличнo прoдoлжaть жить.
Прoдoлжение жизни
кaк oвoщь, трусливo пoлoжaсь нa дoктoрoв, кoгдa смысл жизни уже
пoтерян, дoлжнo вызывaть у челoвечествa величaйшее презрение.
Слайд 46Соловьёв В. С.
(1853-1900)
Славянофилы поклонялись русскому народу не потому, чтоб он
действительно был воплощением христианского идеала, а напротив, они старались представить
его себе и другим в таком идеальном свете потому, что уже поклонялись ему, каков бы он ни оказался: он был для них не по хорошему мил, а по милу хорош.
Слайд 48Фрейд Зигмунд
(1856-1939)
Идеальная, вечная, очищенная от ненависти любовь существует только между
зависимым и наркотиком.
Слайд 49Гуссерль Эдмунд
(1859-1938)
Начало есть чистый и, так сказать, ещё погруженный
в немоту опыт.
Слайд 50Бергсон Анри
(1859-1938)
Было бы так же нелепо отказать в сознании животному,
потому что оно не имеет мозга, как заявить, что оно
не способно питаться, потому что не имеет желудка.
Слайд 51Лосский Н. О.
(1870-1965)
Даже такие простые содержания бытия, как цвета, звуки
и т. п., в окружающей среде остаются не восприняты даже
и столь высоко сравнительно развитым деятелем, как человек.
Слайд 52Рассел Бертан
(1872-1970)
Религия пагубна не только в умственном, но и в
нравственном отношении. Она проповедует этические нормы, цель которых не имеет
ничего общего с человеческим счастьем.
Слайд 53Бердяев Н. А
(1874-1948)
Высочайший, истинный страх, или экзистенциальный ужас, человек способен
ощущать не перед реальными опасностями обычной, повседневной жизни, а лишь
перед вечной тайной бытия.
Слайд 54Флоренский П. А.
(1882-1937)
Все мы осуждаем жадность в пище. Но почему
же в таком случае необузданное удовлетворение другой естественной потребности —
познания – не считается пороком?
Слайд 55Витгенштейн Л.
(1889-1951)
Ты всматриваешься в туман и поэтому можешь внушить себе,
что цель уже близка. Но туман рассеивается, а цель еще
не видна.
Слайд 56Хайдеггер М.
(1889-1976)
Для камня нет мира. И для растения, и для
животного тоже нет мира — они принадлежат неявному напору своего
окружения.
Слайд 57Карнап Рудольф
(1891-1970)
Решение философской проблемы требует логического анализа языка, на котором
формулируется проблема, и поэтому логика играет центральную роль в философии.
Слайд 58Лосев А. Ф
(1893-1988)
Зачем окончательное решение? Чтобы перестать стремиться? Чтобы перестать
быть проблемой? Чтобы умереть для жизни?
Слайд 59Гадамер Ганс
(1900-2002)
Автор — элемент почти случайный, однажды созданный им
текст начинает жить независимо от своего творца.
Слайд 60Поппер Каро
(1902-1994)
Не все последствия наших действий являются предусмотренными.
Слайд 61Сартр Жан-Поль
(1905-1980)
Молчание есть аутентичная форма слова. Молчит лишь тот, кто
способен что-то сказать.
Слайд 62Куайн Уиллард
(1908-2000)
Казалось бы, разумно искать простейшее решение. Но это предполагаемое
свойство простоты намного легче почувствовать, чем описать.
Слайд 63Кун Томас
(1922-1996)
Как в домашней, так и в государственной экономии гораздо
полезнее подметать сор в настоящем, чем стирать пыль с прошедшего.
Слайд 64Фуко Мишель
(1926-1984)
Человек начинается не со свободы, но с предела, с
линии непреодолимого
Слайд 65Хабермас Юрген
(1929)
Религия может придать разуму практическую действенность только в качестве
элемента общественной жизни.
Слайд 66Деррида Жак
(1930-2004)
Женское обольщение действует на расстоянии, и дистанция есть элемент
ее власти.
Слайд 67Ленк Ганс
(1935)
Природа «выходит» из самой себя и «входит» в дух.
Дух
«выходит» из самого себя и «входит» в природу.
Природа «выходит» из
самой себя и «входит» в саму себя.
Дух «выходит» из себя самого и «входит» в самого себя.
Слайд 68Более подробные сведения
о жизни философов можно узнать в книге
Н.А.
Моисеева В.И. Сороковикова – Философия. Краткий курс. Питер, 2009